Конспект урока для 11 класса "Загрязнения атмосферы борьба с ними"
Разработка урока по химии
Загрязнения атмосферы борьба с ними.
Царева Ирина Дмитриевна, учитель химии
« МОУ Гимназия № 117», Омск, Омская область.
Статья отнесена к разделу: «Преподавание химии».
Пояснительная записка: Урок « Загрязнения атмосферы и борьба с ними» является частью темы «Строение вещества» 11 класса программы курса химии для 8-11 классов ОУ О.С. Габриеляна.
Тема: «Строение вещества».
Урок 7: «Загрязнения атмосферы и борьба с ними».
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания об атмосфере,как газообразном состоянии вещества, указать источники загрязнения атмосферы и предложить способы решения проблемы.
2. Формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.
3. Развитие творческого экологически направленного мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ресурсное обеспечение: учебник О. С. Габриелян «Химия 9 кл.», «Химия 11 кл.», дополнительная литература (Книга для чтения по неорганической химии), в том числе материалы местных средств информации, Интернет, мультимедийная система, цветные карандаши, плакаты на тему охраны окружающей среды, рисунки учащихся, выставка литературы по теме, красочно оформленные опорные конспекты.
Ход урока:
год
Зима
Весна
Лето
Осень
2000
-17
-3
+16
-3
2001
-15
0
+17
0
2002
-19
-7
+18
+2
2003
-17
-5
+23
+5
2004
-17
+2
+16
+3
2005
-15
+3
+18
+2
2006
-21
+5
+17
+7
1 этап: (3-5 мин) (групповая работа) В начале урока формируются группы учащихся по 4-5 человек. Предлагается таблица среднесезонных температур за последние 5-7 лет. Каждая группа учащихся выбирает сезон и строит график зависимости температуры и года. Каждая группа заносит в компьютер свои данные для построения общего графика. Учащиеся самостоятельно делают вывод о неустойчивости климата.

2 этап. (10-12 мин) (фронтальная работа) Используя Интернет-ресурсы, презентации прошлых уроков и материалы местных средств информации, учащиеся обсуждают причины неустойчивого развития климата: парниковый эффект, «озоновые дыры», глобальное потепление, глобальное затемнение.
3 этап. (10-12) Творческое задание: Схематически изобразить макет реальной картины взаимодействия человека с окружающей средой. Выводы учащихся: для стабилизации климата человек должен сберегать энергоресурсы Земли, экономить электроэнергию у себя дома и в школе.
4 этап. (10-12 мин.) Аудит по школе. Предлагается группам учащихся выявить места наибольшей потери электроэнергии и тепла и предложить простейшие способы экономии.
Домашнее задание: Провести аудит у себя дома и предложить родителям варианты экономии энергии, воды, газа.
Результаты работы на уроке:
1. Обобщили и систематизировали знания об атмосфере.
2. Продолжили формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.
3. Увидели антропогенный фактор в изменении климата.
4. Начали формировать навыки в проведении аудита с целью экономии энергоресурсов.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ