Конспект вводного занятия в дополнительную образовательную программу по экологии «ЮНЭКО»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок»
Калтанского городского округа
ЮНЭКО
Конспект вводного занятия в дополнительную образовательную программу по экологии «ЮНЭКО»
Авторы-составители
Булюктова Анна Ивановна,
Яковлева Оксана Сергеевна,
воспитатели
МКОУ «Детский дом «Аистенок»
Калтанский городской округ
2012
Тема занятия «ЮНЭКО».
Вид занятия – вводное занятие в дополнительную образовательную программу по экологии «ЮНЭКО».
Цель занятия – формирование представления о назначении и формах деятельности экологического отряда.
Задачи:
Развивать умение детей работать в команде для достижения общей цели.
Расширить элементарные научные экологические знания детей – введение терминов: экология, эколог, гидропоника, дренаж, керамзит.
Воспитывать экологически целесообразное поведение в природе – определение способов сохранения природных ресурсов.
Форма занятия – командная игра.
Метод – частично-поисковый.
Оборудование: карточки-пазлы, парные тематические карточки, кашпо, дренажные горшки, керамзит, цветочные розетки, питательный раствор для растений.
Ход занятия
Этап
Время, мин
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
1
Приветствие и знакомство с детьми
Приветствуют педагога
Введение в тему
5
Знакомство с термином «экология» через игру.
Педагог обобщает ответы детей Экология – это наука, которая изучает связь живого и неживого в природе и влияние человека на нее.
Собирают слово «экология» из пазлов;
отвечают на вопросы педагога
Наблюдение
5
Показ видеоролика, наблюдение за растением
Педагог обобщает
Что бы природа была сохранна в своей первозданной красоте, ее нужно защищать и оберегать.
Люди, которые стоят на защите природы, называются ЭКОЛОГИ.
Профессия ЭКОЛОГ для тех, кто любит природу и заботится о ней.
Наблюдают,
отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга
7
Объяснение правил игры,
Постановка проблемно-ориентированных вопросов через игру
Диалог с детьми
Вывод педагога Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, вы все знаете, как можно помочь природе. Теперь пройдите на свои места
Через игру решают проблемно-ориентированные вопросы
Дополняют друг друга, отвечают на вопросы, ищут пары к своим карточкам,
получают отличительный знак
Практическая работа
10
Введение нового понятия «гидропоника».
Посадка растения методом гидропоники:
Педагог обобщает преимущества метода посадки.
Слушают, отвечают на вопросы, высаживают растения методом гидропоники
Заключительный этап
2
Подведение итогов занятия
Делятся впечатлениями
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ