Конспект вводного занятия в дополнительную образовательную программу по экологии «ЮНЭКО»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок»

Калтанского городского округа













ЮНЭКО

Конспект вводного занятия в дополнительную образовательную программу по экологии «ЮНЭКО»



Авторы-составители

Булюктова Анна Ивановна,

Яковлева Оксана Сергеевна,

воспитатели

МКОУ «Детский дом «Аистенок»







Калтанский городской округ

2012

Тема занятия «ЮНЭКО».

Вид занятия – вводное занятие в дополнительную образовательную программу по экологии «ЮНЭКО».

Цель занятия – формирование представления о назначении и формах деятельности экологического отряда.

Задачи:

  1. Развивать умение детей работать в команде для достижения общей цели.

  2. Расширить элементарные научные экологические знания детей – введение терминов: экология, эколог, гидропоника, дренаж, керамзит.

  3. Воспитывать экологически целесообразное поведение в природе – определение способов сохранения природных ресурсов.

Форма занятия – командная игра.

Метод – частично-поисковый.

Оборудование: карточки-пазлы, парные тематические карточки, кашпо, дренажные горшки, керамзит, цветочные розетки, питательный раствор для растений.

Ход занятия


Этап

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1

Приветствие и знакомство с детьми

Приветствуют педагога

Введение в тему

5

Знакомство с термином «экология» через игру.

Педагог обобщает ответы детей Экология – это наука, которая изучает связь живого и неживого в природе и влияние человека на нее.


Собирают слово «экология» из пазлов;

отвечают на вопросы педагога

Наблюдение

5

Показ видеоролика, наблюдение за растением

Педагог обобщает

Что бы природа была сохранна в своей первозданной красоте, ее нужно защищать и оберегать.

Люди, которые стоят на защите природы, называются ЭКОЛОГИ.

Профессия ЭКОЛОГ для тех, кто любит природу и заботится о ней.


Наблюдают,

отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

Активизация знаний

7

Объяснение правил игры,

Постановка проблемно-ориентированных вопросов через игру

Диалог с детьми

Вывод педагога Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, вы все знаете, как можно помочь природе. Теперь пройдите на свои места

Через игру решают проблемно-ориентированные вопросы

Дополняют друг друга, отвечают на вопросы, ищут пары к своим карточкам,

получают отличительный знак

Практическая работа

10

Введение нового понятия «гидропоника».

Посадка растения методом гидропоники:

Педагог обобщает преимущества метода посадки.


Слушают, отвечают на вопросы, высаживают растения методом гидропоники

Заключительный этап

2

Подведение итогов занятия


Делятся впечатлениями









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ