План открытого занятия: «Защитим Первоцветы»

План открытого занятия: «Защитим Первоцветы».

Тема: « Защитим ПЕРВОЦВЕТЫ ».

Подтемы:

  1. «Раннецветущие растения. Видовое разнообразие»

  2. «Красная книга РФ и Конвенция СИТЕС»

  3. «Необходимость охраны  первоцветов »


Программа занятия рассчитана на обучающихся средней школы, возраст – 8-10лет


Цель занятия:

Формирование у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную Книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов.


Подцели:

  1. Привлечение внимания к экологическим проблемам, поиск путей решения проблем;

  2. Формирования объективного восприятия окружающего мира;

  3. Вырабатывание принципов комплексного экологического мышления;

  4. Получение новых знаний об окружающем мире, природных объектах;

  5. Повышение уровня экологической грамотности.


Задачи:

1. Образовательные:

    1. Ознакомление обучающихся с разнообразием видов  первоцветов ;

    2. Углубление знаний о Красной книге и ознакомление с Конвенцией СИТЕС «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения»;

    3. Ознакомление с операцией « Первоцвет » - проводящихся Дружиной охраны природы и Департаментом природопользования мероприятиях, имеющих целью недопущение сбора и продажи цветов.

    4. Заинтересованность обучающихся в решении проблемы  первоцветов .


  1. Развивающие:

    1. Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

    2. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.


  1. Воспитательные:

    1. Воспитание гуманного отношения к природе.

    2. Экологическое и нравственное воспитание.


Оборудование:

  1. Иллюстративный материал: плакаты, набор фотографий.

  2. Красная книга (образец).

  3. Материалы по Конвенции СИТЕС.


Если есть возможность показа презентации, то:

  1. Компьютер с установленной программой показа презентаций PowerPoint.

  2. Электронный носитель информации с презентацией « Первоцветы ».


Раздаточный материал:

1. Закладки с изображениями  первоцветов .

2. Наклейки с изображениями  первоцветов .

3. Плакаты.


Методы:

  1. Словесный (рассказ, беседа).

  2. Наглядный (показ фотографий или презентации).

Тип занятия:

Комбинированный, с повторением ранее изученного материала.


План занятия.

1. Организационный момент - настраивание обучающихся на рабочую доминанту. (5 мин.)

Включает знакомство с рассказчиками, введение в курс темы занятия.

Наше занятие будет посвящено одним из самых красивых и редких цветов на Земле.


2. Повторение имеющихся знаний о  первоцветах  и Красной книге (5-10 минут).

Формирование мотивации к изучению проблемы  первоцветов .

Видели ли вы когда-нибудь подснежники? Если видели, то где?

Знаете ли эти цветы? (показать ландыши, медуницу, башмачок)

А как называются все эти цветы одним словом ( первоцветы ). Почему они так называются? ( Первоцветами  называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег и нет на деревьях листьев, а они уже цветут! В Московской области, например, это ландыши, медуница. Почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена.)

Но сегодня мы хотим вам рассказать о  первоцветах , которые иногда привозят в Казань для продажи. Но откуда их могут привозить, пока в Казани лежит снег?

Да, это юг России и Украина. (Показать на карте с помощью учеников Крым, Кавказ, Карпаты).

А видели ли вы их в продаже в Казани? где?

Вот изображения этих цветов (показать подснежник, цикламен, морозник). Как они называются?

А знаете ли вы, что эти цветы занесены в Красную книгу? Что это такое и зачем она нужна? (Показать Красную книгу).

Можете ли назвать навсегда исчезнувших по вине человека животных? (Странствующий голубь, птица Дронт, мамонт и др.) А животных, которые на грани исчезновения? (Снежный барс, дальневосточный леопард, панда и др.)

Если  первоцветы  не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.


3. Изучение нового материала. (15-20 минут)

Но  первоцветы  охраняются не только Красной книгой, но и международными договорами – такими, как Конвенция СИТЕС. (показать материалы к Конвенции). Конвенцию подписали 169 стран с разных уголков мира. В нее входят и животные и растения, такие известные как попугай Ара, белый медведь, человекообразные обезьяны – орангутаны.


Еще 100 лет назад южных  первоцветов  было гораздо больше. Но они сейчас численность все больше сокращается. Подсказка – где они растут? В каких лесах, а может и в горах? (Показать фото мест обитания – горы, лес).

Как вы думаете, почему? Называют факторы, можно разделиться на команды. Даже нужно разделиться на команды (Сбор на продажу, вытаптывание, выпас скота, сведение лесов и т.д.)



А теперь скажите пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы. Лучше опять разделиться по группам. Называют варианты.

Но судьбой этих удивительных цветов уже обеспокоена Дружина охраны природы и экологическая милиция (слышали про такую?). Ежегодно проводится так называемая операция « Первоцвет ». (Написать на доске).

Ежедневно проводится разведка по городу, в метрополитене. Иногда изымаются такие партии, которыми можно буквально завалить весь этот класс! За незаконную торговлю нарушители платят штраф. Если вдуматься, цена такого букетика составляет всего 50 рублей, а ущерб, нанесенный природе – около 2000 рублей.

Про операцию « Первоцвет » можно услышать в рекламных роликах в метро. (Слышали?) Много об этой проблеме пишут в газетах. (Показать статьи). Часто о  первоцветах  говорят по телевидению.


4. Закрепление материала, выводы, анализ полученной информации. (10 минут).

Возможны следующие вопросы, или на усмотрение учителя.

  1. Как вы думаете, почему нужно сохранить  первоцветы ?

  2. Назовите 5 вариантов замены букета подснежников в качестве подарка подружке на 8 марта. (Рисунок, поделка, букет роз, игрушка, приготовленный завтрак и т.д.

Раздача наклеек или закладок.

Показать еще раз цветы. Запомнили ли названия? Как охраняются  первоцветы ? (Красная книга, СИТЕС).



  1. Подведение итогов, домашнее задание (рассказать о полученных знаниях дома, на следующем занятие) - 5 мин.

Всего доброго! До новых встреч!

Методические рекомендации:

  1. Пытаться привлекать к работе всю группу, а не отдельных активных обучающихся..

  2. По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.

  3. Не терять внимания обучающихся.

  4. Говорить как можно более энергично.

  5. Постоянно показывать иллюстративный материал.

  6. Пусть на занятиях сами думают, нежели чем просто слушают.

  7. Все высказанные предложения обучающихся предложения обязательно записывать и фиксировать в одной Базе данных.

  8. После каждого занятия обязателен мини-отчет с предложениями и замечаниями.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ