Внеклассное мероприятие в 6 классе "Праздник ромашек"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 6 классе

«Праздник ромашек»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2009г.

Внеклассное мероприятие по биологии

«Праздник ромашек» (слайд №1)


Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии или актовый зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Цель:

  • развивать способствовать сплочению детского коллектива;

  • содействовать развитию у детей интереса к родному краю;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать находчивость, сообразительность;

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.










(слайд №2) «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Г.Х. Андерсен

Ход мероприятия


Ведущий: Мои примите поздравленья.

В чудесный, ясный, майский день!
Пусть будет ваше настроение.

Всегда цветущим, как сирень!
Пусть праздник солнца, праздник света,
Весенний праздник голубого неба.

Всегда приходит в гости к нам,
И рада я своим гостям!

Дорогие ребята! Вы попали в царство Цветов. В этом цветочном королевстве все подданные следят за собой, за окружающей средой и не любят детей, которые плохо относятся к природе, срывают цветы и ветки деревьев, топчут газоны с цветами, мусорят там, где ходят.
Вот и здесь недавно прошли туристы, разбросали они везде мусор. А страдает от этого природа.


Конкурс 1. «Собери мусор» (слайд №3)


Ведущий: Задание мое такое. Нужно собрать весь этот мусор. (Ведущий разбрасывает на полу шишки. Участвуют 2-3 ребят. Игроки по команде под музыку собирают “мусор”. Выигрывает тот, у кого больше “мусора”.) Каждая шишка оценивается в 1балл.


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Ведущий: Вы справились с этим заданием. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Мир цветов таинственен и чудесен. И люди во всем мире посвящали им стихи, поэмы, легенды, устраивали праздники. Вот, например, в Японии отмечается день Хризантемы, в Швейцарии в праздник нарцисса, в Болгарии праздник роз, в Англии - незабудок и примул. В Голландии устраивали праздники тюльпанов, в Греции – гиацинтов и лилий. С XVII века отмечают праздник ландышей французы. А также французский город Канны ежегодно отмечает День мимозы. Давайте и мы, назовем наш праздник в честь цветка, который, как и береза, стал символ русской природы. Для этого вам надо разгадать «Цветочный кроссворд» и вы узнаете его название.


(слайд №4) Конкурс 2. «Цветочный кроссворд»

(слайд №5) Ведущий: Впишите по порядку названия цветов, отгадав загадки. Когда вы разгадаете кроссворд, то в столбике по вертикали прочтете название еще одного цветка. (Ромашка).

(слайд №6) Продолжительность конкурса – 5 минут. Конкурс оценивается в 4 балла.






1.






2.






3.





4.








5.








6.











7.










1. На кустах в саду растет –
Запах сладкий, словно мед.
Но не редко льются слезы,
Кто ее руками рвет. (Роза)

2. Розовым, белым, малиново-красным,
Я в мае бываю душистым, прекрасным. (Пион).

3. Голова на ножке,
В голове горошки. (Мак)

4. Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый. (Василек).

5. На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыши)

6. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

7. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка, (Одуванчик)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


«Праздник ромашек» (слайд №7)


(слайд №8) Легенда о ромашке.

Все мы когда-нибудь гадали на ромашке, отрывая по одному лепестку и приговаривая: «любит — не любит». Но мало кто задумывался, откуда пошла эта традиция, и почему гадать принято именно на ромашке? Легенда об этом цветке как раз это и объясняет.

Много лет назад в одной далекой деревушке жила одна милая девушка. У нее были светло русые волосы, голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были ответны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы. Им даже казалось, что такая большая и чистая любовь превознесла их над остальными смертными.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок — с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что он сразу подарил его своей возлюбленной. Девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем Романа — Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа посетить страну снов и собрать целый букет этих удивительных цветов. На следующий день Роман отправился в путь, он несколько лет бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить смертным поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он остался в стране снов. Навсегда. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива, но уже никогда не будет с ней… Так люди получили ромашку, которую так почитают все влюбленные.

(слайд № 9) Конкурс 3. «Кто быстрее»

Ведущий: На столах разбросаны буквы. Кто первым соберет из них названия цветов, тот получает 5 жетона. Для этого вам необходимо прочитать легенду об этом цветке и выложить на столе его название. Продолжительность конкурса – 5 минут.

У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
Родители юноши в свое время обратились к оракулу Тиресею. Прорицатель сказал, что ………. проживет до старости, если не увидит своего лица. ………… вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, самовлюбленный молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит …………. взаимностью та, которую он полюбит".
Нарцисс (слайд №11)

Как гласит легенда, ………. выросли из мечей плененных римлянами воинов-фракийцев...
Шла война между римлянами и фракийцами и победа досталась римлянам. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Тоска по родине, боль о потерянной свободе, унижение от положения рабов, связала двух юношей-пленников Севта и Тереса крепкой дружбой. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил верных друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду - возвращение на родину. Ради свободы они должны были отдать свою жизнь.
На ратное зрелище сошлись множество любопытных граждан. Когда затрубили трубы, призывая отважных к битве, то отказавшись драться на потеху римлянам, Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями, готовые принять смерть. Толпа возмущенно загудела. Трубы прозвучали вновь, требуя поединка, но воины не удовлетворили ожидания кровожадных римлян. Их предали смерти. Как только тела поверженных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов их назвали ……... И до сих пор они являются символом дружбы, верности, благородства и памяти. Гладиолус
(слайд №12)


Игра со зрителями «Ромашка» (слайд №10)


Ведущий: Я вам буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ можно получит один жетон. Болельщик, который отгадал загадку, называет номер следующей загадки. После этого конкурса болельщики, которые выиграли жетоны, могут их отдать команде, за которую они болеют. А могут и не отдавать.

Загадки:

  1. Нам запах свежести лесной
    Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.       (Ландыш)


  1. Вертится Антошка.

На одной ножке:
Где солнце встанет,
Туда он и глянет…    (Подсолнух)


  1. Из-под снега расцветает,
    Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)

  1. Строга и зла красавица,
    Когда к ней прикасаешься.   (Роза)

  1. На воде увидел ты белые цветы.

Эти жители реки на ночь прячут лепестки. (Водяная лилия)

  1. Стоят в поле сестрички:
    Жёлтый глазок, белые реснички.    (Ромашка)

  1. Я - травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


  1. То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)


  1. Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый. (Василек)


  1. Есть один такой цветок,
    Не вплетешь его в венок,
    На него подуй слегка,
    Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)


  1. Белая корзинка
    Золотое донце,
    В ней лежит росинка.

И сверкает солнце. (Ромашка)

  1. На воде растёт цветок -
    Белоснежный лепесток.  (Водяная лилия)

  1. Там на грядке яркий шарик днем зажегся, как фонарик. (Тюльпан)


  1. Шел я лугом по тропинке,
    Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)


Жюри оценивают конкурс «Кто быстрее», выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


(слайд №13) Конкурс 4. «Художник»


Ведущий: Следующий конкурс называется "Художник". Он складывается из 2 этапов: 1 участник команды по координатам ищет в здании школы оригинал рисунка, а остальные участники команды собирают его копию из разрезанных частей картинки. Задание считается выполненным, если команда представит и оригинал, и его копию в жюри. На выполнение работы отводится 5 мин. Конкурс оценивается 10 баллами. (Слайд №14)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий. (слайд № 15) Пока жюри подводит итоги нашего праздника, мы сыграем в игру: «Что в имени твоем?» Сейчас мы все вместе постараемся вспомнить названия шоколадок. Я начинаю, а вы заканчивайте:

  1. Очень сладкая девчонка шоколадная …(Аленка).

  2. Не кричи корове: «Эй», а отведай … (Милки Вей).

  3. Будешь сильным ты, как барс, если съешь батончик … (Марс).

  4. Если ты устал и скис, съешь двойной хрустящий … (Тивкс).

  5. Можно лишь в раю найти нежный, сочный … (Баунти).

  6. Веришь в чудеса, дружок, каждый день, съедая … (Шок).

  7. В городе и на селе очень любят все … (Нестле).

  8. Без веселья ты поник, нужно срочно съесть … (Пикник).

  9. Не бери в аптеке бинт, лучше съешь батончик … (Финт).

  10. Я колдую: фикерс, пикерс, получи батончик … (Сникерс).

(слайд № 16) Ведущий. А сейчас жюри объявит команду, которая победила. Вот и закончился наш «Праздник Ромашек». Большое спасибо, вам за то, что вы сопровождали меня в течение всего путешествия. До свидания, до новых встреч!



















Используемая литература:

1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. http://www.florets.ru (легенды о цветах)

3. Картинки цветов (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Загадки о цветах - http://www.solnet.ru

8


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ