Пример действующей коммерческой политики
Пример действующей коммерческой политики.
Содержание:
1. Термины и сокращения.
2. Область применения и срок действия коммерческой политики.
3. Стратегия компании, цели и задачи коммерческой политики.
4. Категории клиентов и их критерии.
5. Политика продаж разным категориям клиентов.
5.1.политика продаж дистрибьюторам
5.2.политика продаж сетевым клиентам
5.3. политика продаж торговым партнерам
6. Политика в области качества.
7. Договорная система.
1. Термины и сокращения
ТД - ООО «ТД Пекар»
Клиент - юридическое лицо, занимающееся торгово-закупочной деятельностью автозапчастей и приобретающее продукцию у ТД
PEKAR - продукция торговой марки «PEKAR»
Базовая цена - цена, до начисления всех типов скидок.
Отпускная цена - цена, после начисления всех типов скидок, с учетом категории Клиента
ДС - Дистрибьюторское Соглашение
2. Область применения и срок действия.
Область применения:
Настоящая Коммерческая Политика подлежит соблюдению всеми сотрудниками ООО «ТД Пекар» и распространяется на все категории клиентов ТД.
Срок действия:
Настоящая Коммерческая политика вступает в силу с 01.02.2009г. и действует до 31.12.2009г.
3. Стратегия компании , цели и задачи коммерческой политики.
Стратегия компании:
Удержать позиции одного из ведущих поставщиков запчастей для российских марок автомобилей:
сформировать устойчивую систему сбыта продукции, позволяющую использовать имеющийся потенциал продаж в регионах сбыта
создать конкурентоспособное предложение в области ассортимента и коммерческих условий
Цели, задачи Коммерческой Политики:
Цель:
Сформировать устойчивую систему сбыта для текущего и перспективного ассортимента ТД.
Задачи:
определить основные принципы, условия и ограничения сбыта продукции PEKAR на рынке
создать условия для взаимовыгодного и долгосрочного партнерства ТД с Клиентами
4. Категории клиентов и их критерии.
Продукция PEKAR может быть отгружена следующим категориям клиентов:
1. Дистрибьюторы:
Оптовые компании на рынке автозапчастей, оперирующие в конкретном регионе в рамках Федерального Округа, осуществляющие регулярный сбыт в мелкооптовый и розничный каналы обслуживаемой территории и/или клиентской базы, обладающие потенциалом продаж PEKAR не менее установленных для данного региона нормативов, способные обеспечить положительный имидж продаваемой продукции, продвижение в каналах сбыта и обучение торгового персонала, готовые выполнять условия Дистрибьюторского соглашения ТД Пекар.
2. Сетевые клиенты:
Торговые сети, представленные не менее, чем 10 предприятиями розничной торговли автозапчастями, принадлежащими одному юридическому / физическому лицу либо являющимися одним юридическим лицом, расположенные в одном или нескольких регионах, располагающие единой системой закупок, обладающие потенциалом продаж PEKAR не менее установленных для данного типа клиентов нормативов.
3. Торговые партнеры:
Оптовые компании, а также корпоративные клиенты, не соответствующие профилю «дистрибьютора» и «сетевого клиента» по потенциалу продаж PEKAR и прочим условиям.
ТД не работает со всеми остальными категориями клиентов.
5. Политика продаж разным категориям клиентов
5.1.Политика продаж дистрибьюторам.
ТД предоставляет клиенту следующие условия :
Дистрибьютор УНИВЕРСАЛ
Дистрибьютор МОТО
Дистрибьютор ВАЗ
Предоставление регулярной скидки, при условии соблюдения дистрибьюторского соглашения
10%
10%
10%
Предоставление отсрочки платежа
по желанию клиента, по цене с отсрочкой
Осуществление доставки
на территории РФ-за счет ТД ; в страны СНГ и за рубеж- самовывоз или доставка - в зависимости от страны.
Предоставление всей сопроводительной информации PEKAR
за счет ТД
Обучение по новым продуктам
за счет ТД
Пресечение недобросовестной конкуренции
наличие квот в соответствии с закрепленными в ДС потенциалами регионов и/или клиентской базы
политика единых цен для дистрибьюторов
Трейд-маркетинговая поддержка
общая программа в соответствии с товарными стратегиями, плюс локальные программы- по договоренности сторон
Менеджмент
закрепление индивидуального менеджера (сотрудника коммерческой службы) ТД за каждым Дистрибьютором
Дистрибьютор соблюдает следующие условия :
Дистрибьютор УНИВЕРСАЛ
Дистрибьютор МОТО
Дистрибьютор ВАЗ
Эксклюзив
закупки продукции PEKAR только у ТД
Условия оплаты
оплачивает PEKAR согласно выставленным счетам и условиям договора; схема оплаты - через Центральный офис ТД.
Минимальный объем среднемесячной закупки в соответствии с потенциалом региона
0,5-1,5 млн. руб.- в зависимости от потенциала региона и/или закрепленной клиентской базы
все регионы -250 т. руб.
все регионы -250 т. руб.
Минимальная партия
150 т. р.
100 т.р.
100 т.р.
Планирование
ежегодно по месяцам в разрезе товарных групп по схеме трехмесячного «скользящего» планирования
Работа на закрепленной территории
отгрузка продукции в рамках согласованной территории
Соблюдение ценовой политики ТД
работа в рамках рекомендуемой наценки
Регулярность работы по PEKAR
ежемесячные отгрузки согласно календарным графикам поставок и оплат; соблюдение нормативных запасов
Работа с ассортиментом
закупка ассортимента по согласованной в ДС матрице
Предоставление информации о результате продаж PEKAR
предоставление отчетности в утвержденной форме (регулярно и по запросам ТД)
Критерии получения статуса Дистрибьютора :
Любая оптовая компания, соответствующая характеристике в п. 4 настоящей политики, может претендовать на получение статуса «Дистрибьютор» ТД. После обращения Клиента в ТД, проводится оценка потенциала продаж и ассортиментного профиля и отнесение к одному из трех типов : «УНИВЕРСАЛ», «МОТО» или «ВАЗ».
После чего определяется «период тестирования» - 3 месяца, на который устанавливаются особые условия:
условия оплаты -предоплата
минимальный среднемесячный объем - индивидуально
скидка за развитие региона на ограниченный срок и объем - индивидуально
соблюдение рекомендованных наценок ТД.
Критерии лишения статуса Дистрибьютора:
В случае нарушения определенных условий Дистрибьюторского Соглашения, ТД имеет право лишить Клиента статуса Дистрибьютора.
В этом случае Клиент обязан:
Вернуть торговое оборудование и другое имущество, принадлежащее ТД находящееся во временном пользовании Клиента.
Распродать остатки PEKAR не ниже базовой цены.
5.2.Политика продаж: сетевые клиенты
ТД предоставляет Сетевому клиенту следующие условия :
Предоставление скидки
8% от базовой цены, при соблюдении условий договора Поставки
Предоставление отсрочки платежа
по желанию клиента, по цене с отсрочкой
Осуществление доставки
за счет ТД (на всей территории РФ)
Предоставление всей сопроводительной информации PEKAR
за счет ТД
Обучение по новым продуктам
за счет ТД
Трейд-маркетинговая поддержка
общая программа в соответствии с товарными стратегиями, плюс локальные программы- по договоренности сторон
Сетевой клиент соблюдает следующие условия :
Условия оплаты
оплачивает PEKAR согласно выставленным счетам и условиям договора
Минимальный объем среднемесячной закупки в соответствии с потенциалом Сетевого клиента
0,25 млн.
Минимальный объем разовой закупки
100 т.р.
Планирование
ежемесячно, ежеквартально, ежегодно: в разрезе товарных групп
Соблюдение ценовой политики ТД
работа в рамках рекомендуемой наценки
Регулярность работы по PEKAR
ежегодно по месяцам в разрезе товарных групп по схеме трехмесячного «скользящего» планирования
Работа с ассортиментом
Закупка ассортимента по согласованной в Договоре Поставки матрице
Предоставление информации о результате продаж PEKAR
предоставление отчетности в утвержденной форме
(регулярно и по запросам ТД)
5.3.Политика продаж: торговые партнеры
ТД предоставляет клиенту следующие условия :
Предоставление скидки
отгрузка по базовым ценам
Предоставление отсрочки платежа
предоплата
Осуществление доставки
самовывоз или оплата доставки за счет клиента
Предоставление всей сопроводительной информации PEKAR
кроме обязательной- не предоставляется
Обучение по новым продуктам
не проводится
Торговые партнеры соблюдает следующие условия :
Условия оплаты
оплачивает PEKAR согласно выставленным счетам и условиям договора
Минимальный объем среднемесячной закупки в соответствии с потенциалом региона
не устанавливается
Минимальный объем разовой закупки
50 т.р.
Регулярность работы по PEKAR
не устанавливается
Предоставление информации о результате продаж PEKAR
не устанавливается
6. Политика в области качества:
ТД проводит системную политику в области качества.
1. Осуществляет регулярную работу с рекламациями:
Все категории Клиентов ТД имеют возможность подать рекламацию на некачественный товар, и, в случае подтверждения наличия брака, ТД оперативно организовывает прием бракованной продукции.
2.Защищает торговую марку PEKAR от подделок и недобропорядочной конкуренции:
Все права ТД на продукцию PEKAR подтверждены соответствующими Патентами и Свидетельствами.
При регистрации в ассортименте любого Клиента контрафактной продукции ТД имеет право в одностороннем порядке прервать Дистрибьюторское Соглашение/Договор поставки, а также применить другие меры согласно Законодательству РФ.
7. Договорная система.
Все обязанности ТД и Клиента закрепляются в Дистрибьюторском Соглашении или Договоре Поставки - в соответствии с категорией Клиента.
В случае нарушения определенных условий, указанных в Дистрибьюторском Соглашении/ Договоре
Поставки, ТД имеет права в одностороннем порядке расторгнуть его.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ