Рабочая программа по экономике 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по экономике для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и авторской программы для 7-8 классов И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» (Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И.Мишин, Л.Н.Поташева. – М.: Вита-Пресс, 2006. – 240 с.).
Реализация данной программы направлена на создание условий:
для формирования экономического мышления, интереса к изучению экономических дисциплин;
для освоения системы знаний об экономической деятельности;
для воспитания ответственности за экономические решения, уважения к труду;
для освоения способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства.
Рабочая программа призвана подготовить учащихся 7-х классов к лучшему усвоению основ экономических знаний в 10-11х классах и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности и ключевых компетенций:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, т.е., к авторской программе в 34 учебных часа добавлен в резерв еще 1 час, т.к. учебный год для учащихся 7 класса составляет 35 учебных недель.
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
устные развернутые ответы;
тестирование;
работа с экономическими терминами (письменно и устно);
написание отчетов по экскурсиям.
Основная литература:
Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита-Пресс, 1999-2006.
Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. 7-8 классы.: Учебн. пособие – М.: Вита-Пресс, 1999-2006.
Календарно-тематическое планирование по экономики для 7 класса к учебнику И.В. Липсица,
34 часа (с учетом одного часа в неделю).
№
Дата
Ч
Тема
Основные вопросы
Требования к учащимся
Домашние задание
1
1
Зачем нужна экономика.
Понятие об экономике, о богатстве, о том, зачем люди создали экономику и когда она возникла.
Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах, определяющих уровень экономики и благосостояние граждан страны. Давать определение понятия «богатство», уметь характеризовать факторы, определяющие размеры богатства.
Глава I,
стр.4-10.
2
1
Как устроена хозяйственная жизнь человечества.
Что помогает людям жить лучше, от чего зависит продолжительность жизни людей, уровень жизни людей, что главное в устройстве экономики.
Понимать роль технического прогресса в развитии экономики. Знать, что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координация деятельности.
Глава II, стр.11-13.
3
1
Что такое уровень жизни.
Что составляет уровень жизни, что влияет на его рост.
Иметь представление об уровне жизни и факторах его роста.
Глава II, стр.14-16, эссе.
4
1
Возникновение экономики.
Как и когда возникла экономика. Отрасли экономики.
Знать историю возникновения производства как особой формы сферы хозяйственной деятельности, давать определения понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве, иметь представление об отраслях экономики. Уметь объяснять изменения в значении отраслей для развития производства.
Глава III, стр.17-20.
5
1
Развитие производства в России.
Как развивалась экономика в России. Богатства российской экономики.
Иметь представление о развитие экономики в России (кратко), знать структуру современных отраслей экономики России.
Глава III, стр.21-25, эссе.
6-7
2
Как организуется производство благ. Менеджмент.
Понятие от технологии как основе организации использования производственных ресурсов, о менеджменте; обсудить, чем менеджеры отличаются от предпринимателей.
Знать, какие ресурсы нужны для организации производства, иметь представление о технологии. Уметь объяснять, кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей.
Глава IV,
стр.26-28.
Глава IV, стр.28-31 эссе.
8
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Увлекательный мир экономики».
Обобщение и систематизация изученных знаний по теме: «Увлекательный мир экономики».
Уметь отвечать на вопросы контрольной работы.
9
1
Торговля – союзник производства.
История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли.
Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию. Производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать.
Глава V, стр.32-37.
10
1
Рынок – величайшее достижение человечества.
Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества. О роли торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества.
Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию. Производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать.
Глава V, стр.37-38, эссе.
11
1
Какая бывает торговля.
История возникновения розничной торговли, факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Экономические условия успешной розничной торговли.
Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле, не снижая цен, и чем занимается владелец магазина.
Глава VI, стр.39-44, творческое задание.
12
1
Многоликая розничная торговля.
Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы.
Знать, что такое торговая сеть, зачем строят молы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов.
Глава VII, стр.45-48.
13
1
ЭКСКУРСИЯ В ОДНОМ ИЗ ВИДОВ МАГАЗИНОВ.
Работа и обязанности персонала в магазине.
Уметь корректно задавать вопросы продавцам, консультантам, делить товары на марки, видеть различие между ними.
Написать отчет об экскурсии.
14
1
Зачем нужна оптовая торговля.
Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.
Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптовой торговли.
Глава VIII, стр.49-53.
15
1
Как работают российские оптовики.
Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей
Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптовой торговли.
Глава VIII, стр.53-55.
16
1
Как оптовая торговля помогает производству.
Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.
Знать. Когда родилось массовое производство, в чем состоит работы современных оптовиков, что такое конвейер, иметь представление о развитие оптовой торговли в России.
Глава IX, стр.56-59, эссе.
17
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что мы узнали о торговли».
Обобщение и систематизация изученных знаний по теме: «Торговля».
Уметь отвечать на вопросы контрольной работы.
18-19
2
Зачем нужна биржа.
Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж. Принципы биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.
Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. Знать, кто такие брокеры и дилеры, какими товарами торгуют на биржах, уметь давать характеристику биржевым «медведям», «быкам».
Глава X, стр.60-63.
Глава X, стр.64-67.
20
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что мы узнали о бирже и ее работе».
Обобщение и систематизация изученных знаний по теме: «Биржа и ее работа».
Уметь отвечать на вопросы контрольной работы.
21
1
Деньги – помощник торговли.
Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Причины и закономерности возникновения монет.
Знать, что такое «взаимство» или бартер, зачем людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о функциях и видах денег, деньгах разных стран.
Глава XI, стр.68-72.
22-23
2
Краткая история звонкой монеты.
История российской монетной системы. Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют.
Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система.
Глава XII, стр.73-75.
Глава XII, стр.76, творческое задание.
24
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что мы узнали о деньгах».
Обобщение и систематизация изученных знаний по теме: «Деньги».
Уметь отвечать на вопросы контрольной работы.
25
1
Зачем люди придумали банки.
Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен.
Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела.
Глава XIII, стр.77-81.
26
1
Когда в России появились банки.
Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе. История банковской системы России.
Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела.
Глава XIII, стр.81-84, творческое задание.
27
1
Банковские деньги.
Когда и как возникли банковские деньги. Причины возникновения различий между номинальной и реальной ценностью денег. Понятие о чеках. Факторы, способствующие возникновению банковских (кредитных) денег.
Знать, что такое частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота, понимать, для чего изобрели чеки.
Глава XIV, стр.85-90
28
1
Как бумажные деньги стали главными.
История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения момент из драгоценных металлов бумажными деньгами.
Знать, что такое эмиссия, почему «плохие» деньги вытесняют «хорошие», иметь представление о том, могут ли игральные карты заменить деньги.
Глава XV, стр.91-94, эссе.
29
1
Как банки сделали деньги невидимыми.
Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта. Почему бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновения безналичных расчетов.
Знать, что такое безналичные денежные расчеты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает фирмам вести безналичные расчеты, почему банки решили придумать замену чекам.
Глава XVI, стр.95-99.
30
1
ЭКСКУРСИЯ В БАНК.
Работа банковских служащих.
Уметь задавать вопросы банковским работникам. Отличать чек от банковских обязательств, иметь представление о работе банка.
Написать отчет об экскурсии.
31
1
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что мы узнали о банках и их значении».
Обобщение и систематизация изученных знаний по теме: «Баки и их значение».
Уметь отвечать на вопросы контрольной работы.
32-33
2
Увлекательный мир экономики.
Практикум.
Уметь систематизировать полученные знания за год обучения курсу «экономики», четко отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания.
Творческие задания.
34
1
Итоговый повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика 7 класса».
Обобщение и систематизация изученных знаний полученных за год обучения курсу Экономика.
Уметь отвечать на вопросы контрольной работы.
35
1
УРОК-РЕЗЕРВ.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ