Разработка фирмы по пошиву одежды
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
КГОУ СПО «БАРНАУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ»
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ДЛЯ ФИРМЫ
ПО ПОШИВУ И РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ
Студентки группы М-08-1 ________Н.С Анучина
Преподаватель ________И.А Гуряшина
Барнаул 2010
Содержание
Введение………………………………………………………………………....... .3
Титул…………………………………………………………………..... ..4
Резюме…………………………………………………………………... . 5
План маркетинга………………………………………………...…….... . 6
Анализ рынка…………………………………………………….. .6
Маркетинговые стратегии и обоснования цены……………...... .6
Обоснование потребности в предложенном виде услуг …….... .6
Реклама………………………………………………….…….….. .7
Распространение товара………………………………………..... 7
План производства…………………………………………………….... 8
Материально техническая база предприятия и организация производственного цикла………………………………………... 8
Расчет объема выпуска продукции…………………………... … 9
Сырье и материалы…………………………………………….. . 10
Энергообеспечение и транспорт……………………………..….10
Расчет численности работающих…………………………….. .. 10
Перспективы развития…………………………………………………. 11
Прогнозирование возможных типов риска…………………………… 12
Заключение…………………………………………………………………….......13
Список использованных источников…………………………………………….14
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населённом пункте нашей страны, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. И таких потребителей немало, ведь одежда стандартного кроя подходит далеко не всем. У многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. По оценкам маркетологов, на этом рынке спрос выше, чем предложение. Именно поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес. Ателье представляет собой пусть маленькое, но производство. И любое производство для эффективного функционирования должно иметь тщательную организацию процесса и четкий контроль. Ценность информации и значимость ее для предпринимательской деятельности диктует необходимость использования оперативного планирования, адаптируемого к современным условиям.
Основным документом оперативного планирования является бизнес – план, который содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в ресурсах, а так же ряд показателей, дающих представление об экономической эффективности рассматриваемого проекта.
Бизнес – план помогает оценить собственные силы и предотвратить возможные негативные последствия, так же он является экономическим обоснованием при получении финансовой поддержки со стороны банков, государства, физических лиц и других инвесторов.
ТИТУЛ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ИП «Nadi»
МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ
Г.Барнаул
Октябрьский район
ул. Деповская 13
ДАТА И МЕСТО РЕГИСТРАЦИИ
28.10.2010 г.
ИФНС России по Железнодорожному району города Барнаула
Ф.И.О ПРЕЗИДЕНТА
Анучина Н.С
ОБЬЕКТ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Оказание услуг по пошиву и ремонту одежды
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ
Свои 65%
Заемные 35%
ВНУТРЕННИЙ РЫНОК СБЫТА ПРОДУКЦИИ
100%
РЕЗЮМЕ
Ателье «Nadi» оказывает разнообразные услуги:
индивидуальный пошив различной одежды
пошив эксклюзивных моделей одежды
перекрой одежды
ремонт любой сложности (в том числе и кожаных изделий)
услуги модельера
Предприятие нацелено на продвижение и расширение сети ателье «Nadi».На получение прибыли от этой деятельности. Ожидается окупаемость предприятия. Еще фирма нацелена на завоевание места на рынке данных услуг.
Ателье располагается в городе Барнауле по адресу ул.Деповская 13.Место расположения предприятия очень выгодное, т. к это центр города, огромное количество предприятий, фирм, офисов, что ведет к большой численности людей и потенциальных клиентов. Заказы будут выполняться в очень короткие сроки. Вблизи расположения ателье «Nadi»нет, не одного подобного предприятия, и фирма оказывает широкий спектр услуг, что ведет к превосходству над конкурентами. Так же плюсом является то, что до ателье «Nadi» можно с легкостью добраться всем жителям города Барнаула.
SWOT-анализ
SWOT- анализ – это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
Strengths (Сильные стороны),
Weaknesses (Слабые стороны),
Opportunities (Возможности)
Threats (Угрозы)
Сильные стороны
Слабые стороны
1.Оказание разнообразных услуг
1.Возможность конкуренции
2.Удобное месторасположение
2.Риск потери арендованного помещения
3.Доступные цены
3.Возможность не окупаемости предприятия
4.Качественное оборудование
4.Высокая арендная плата
ПЛАН МАРКЕТИНГА
1. Анализ рынка.
Рядом с ателье «Nadi» нет, не одного предприятия оказывающего услуги по пошиву и ремонту одежды. Следуя из этого в заданном районе у ателье нет конкурентов. Так как предприятие расположено в центре города, то сегмент рынка будет не ограниченный и разнообразный. Потребительский сегмент ателье «Nadi» - это не только женщины, но и мужчины, так же люди с нестандартным телосложением, которым не просто приобрести вещи в обычных магазинах и те люди, которые хотят быть индивидуальными и иметь только эксклюзивные вещи.
2 .Маркетинговая стратегия и обоснование цены.
- ценовая стратегия рассчитана на людей со средним достатком и выше среднего. Так же цены зависят от количества работы, трудоемкости, от сложности изделия.
- стратегий маркетинга будет - стратегия качества, так, как именно оно является одним из главных показателей при оказании услуг
3. Обоснование потребностей в предложенном виде услуг.
Предприятие по пошиву и ремонту одежды очень выгодное дело. Ведь люди всегда хотят выделяться из толпы, блистать на вечеринках во всей красе, на деловых встречах выглядеть элегантно и чувствовать себя комфортно. Поэтому ателье «Nadi» с огромным перечнем услуг сможет удовлетворить любого клиента. Что бы заказчикам было легче при выборе модели, фасона, ткани, фурнитуры в ателье будет работать дизайнер, который будет всегда рад помочь клиентам.
Преимуществами ателье является:
Консультации дизайнера
Доступные цены
Удобное месторасположение
Новейшие технологии
Экологически чистые материалы
4 .Реклама
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ателье дает рекламу своих услуг в средствах массовой информации: телевидение, (Реклама на телевиденье рассчитана на показ в вечернее время и в выходные дни, когда жители города находятся дома.), так же реклама будет в газетах, радио,
для привлечения большего количества клиентов. Также используется наружная реклама: баннеры, афиши.
Не стоит тратить крупные суммы на рекламу, но и слишком урезать расходы не стоит.
5 Распространение услуги.
Распространение товара – это его доставка от производителя к потребителю.
В ателье «Nadi» каналом распределения товара было выбрано
производитель – потребитель.
Такой канал выбран потому, что он менее затратный, связь идет только между производителем и потребителем, не приходится общаться с оптовиками и розничными торговцами.
Вид реализации продукции – это одежда на заказ.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
1. Материально техническая база предприятия и организация производственного цикла.
Площадь ателье «Nadi» составляет 84 , которая состоит из следующих помещений:
швейный цех
раскройный цех
место дизайнера
склад
бухгалтерия
служебное помещение
место общего пользования
приемный салон
Для производственного процесса необходимо следующее оборудование:
швейные машины
стол для раскроя
ткани
установка с паровым утюгом
стеллажи
манекены
стойка для приемного салона
швейная фурнитура
лекала
ножницы
иглы
Схема технологического процесса
Склад полуфабрикатов и готовых изделий
Дизайнер
Приемный салон
Участок запуска
Отдел комплектования
Раскройный участок
Участок хранения ткани и фурнитуры
Участок подготовки к первой примерке
Швейный цех
План-схема предприятия
1.Приемный салон 5.Бухгалтерия
2.Швейный цех 6.Служебное помещение
3.Раскройный цех 7.Склад
4.Место дизайнера 8.Места общего пользования
2.Расчет объема выпуска продукции
Количество дней в году
Выходные и праздничные дни
Дни не работающих суббот
Дни отпуска
Рабочие дни
Рабочие часы
365
64
-
24
277
2216
Режим работы предприятия
Режим работы
Время
Начало смены
10:00
Обед
с 13:00 до 14:00
Окончание смены
19:00
3.Сырье и материалы
Поставками тканей, фурнитуры и оборудования будет заниматься дизайнер предприятия, что сократит расходы на поставки.
Ткани, используемые в ателье «Nadi» буду качественные, модные, подходящие под все стандарты. В ателье в наличие будет стандартный набор тканей и фурнитуры, которые клиент сможет посмотреть. Если заказчику не потребуются такие ткани, то их будут покупать специально под заказ клиента.
Закупка материалов будет производиться на оптовых базах, в сети магазинов «Ткани от Яниных», и специализированных магазинах.
Доставка будет производиться с помощью самого дизайнера на служебном автомобиле. Периодичность поставок будет составлять один раз в квартал, а объем поставок будет по надобности (стандартный набор).
4.Энергообеспечение, транспорт
На предприятии используется внешнее энергообеспечение.
У ателье будет в наличии служебный автомобиль, для транспортировки тканей, фурнитуры и для служебных поездок. (Банковские услуги, налоговые услуги).
5.Расчет численности сотрудников, штатное расписание
Структурное подразделение
Профессия
(должность)
Количество штатных единиц
Оклад
Годовой фонд заработной платы
Директор
1
15000
180000
Приемный салон
Дизайнер
1
10000
120000
Раскройный цех
Швея
3
8000
288000
Закройщик
1
8000
96000
Уборщик служебных помещений
1
6000
72000
Итого:
756000 рублей
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Перед ателье «Nadi» стоит множество перспектив, вот одни из них:
расширение границ сети ателье, выход за территорию города Барнаула.
увеличение штата сотрудников
ателье может перерасти в дизайнерский салон
выкупить арендованное помещение
Цели развития буду осуществляться за счет заемных средств и за счет увеличение прибыли.
ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ ТИПОВ РИСКА
Риск – это характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.
Любая работа не обходиться без рисков. Если не предусмотреть их, то предприятие будет не конкурентоспособное, поэтому стоит просчитать все варианты рисков.
Некоторые возможные риски для ателье «Nadi»:
коммерческий риск (нет ожидаемой прибыли, увеличение числа конкурентов)
производственный риск (лишение лицензии, потеря арендованного помещения).
Пути решения:
улучшение рекламной кампании
завоз нового, усовершенствованного оборудования
качественное выполнение работы и оказание услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполненной работы был выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.
Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов. Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бизнес – планирование: Учебник/под ред. В.М.Попова
Бизнес – планирование Учебник/под ред. Е.Р.Орлова
Интернет
Лекции по предмету «Маркетинг»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ