Рыночная экономика необходимость,сущность,пути перехода


Девиз конкурса

«Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Бернард Шод


Введение


Экономические знания, полученные студентами колледжа в рамках экономических курсов: Экономика отрасли и предприятия», «Основы рыночной экономики и предпринимательства», «Экономика», «Экономика отрасли» и другие позволяют основными экономическими понятиями и законами. А, это делает возможность использовать их для разрешения как жизненных, так и профессиональных ситуаций. Качество экономических знаний обучающихся, развитие их творческих способностей во многом зависит от сформированности интереса к учебе. Данный конкурс призван стимулировать деятельность студентов на основе состязательности.

1. Общее положение.

1.1. настоящее положение определяет регламент проведения конкурса: «Лучший кроссворд по экономике» (далее конкурс), устанавливает требования к оформлению конкурсных работ.

1.2. конкурс организуется и проводится с 01 декабря по 28 декабря 2010 года. Место проведения конкурса – ОГОУ СПО УППК.

2. Цели и задачи конкурса.

2.1. Основными целями и задачами конкурса являются:

- популяризация экономических знаний в среде студентов:

- создание условий для развития познавательных интересов, критического мнения и коммуникативных навыков;

- выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к будущей профессии;

- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в процессе обучения;

- воспитание экономически грамотного поколения.

3. Участники конкурса:

а) – II-м и III-м курсе отделения Начального Профессионального образования;

б) – I-м и II-м курсе отделение Среднего Профессионального образования.

4. Номинации конкурса.

4.1. Главные вопросы экономики.

4.2. Собственность и экономические системы.

4.3. Производство и бизнес.

4.4. Рынок и его механизм.

4.5. Деньги и банки.

4.6. Микроэкономика.

4.7. Макроэкономика.

4.8. Маркетинг и менеджмент.

4.9. Налоги и налоговая система.

4.10. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя.

5. Порядок и сроки проведения конкурса.

5.1. Конкурс проводится ежегодно в рамках декады цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин.

5.2. конкурсные работы представляются на бумажном носителе организаторами конкурса с 01 декабря по 11 декабря 2010 года.

6. Жюри конкурса.

6.1. Жюри конкурса формируется из преподавателей экономических дисциплин колледжа, специалистов в области экономики (в том числе приглашенных), администрации учреждения в составе не менее 3-х человек.

6.2. Жюри конкурса выполняет следующие функции:

- проводит предварительный отбор конкурсных работ;

- профессионально оценивает их, в соответствии с критериями оценки, в случае спорных ситуаций проводится детальное обсуждение с членами жюри конкурсной работы и голосование по его результату;

- учреждает поощрительный приз.

6.3. председатель жюри выбирается путем открытого голосования из состава жюри и выполняет следующие функции:

- руководит работой жюри;

- проводит заседание жюри;

- принимает участие в награждении победителей.

7. Критерии оценок конкурсных работ (см табл.).

п/п

Наименование критерии оценки

Качества выполненной работы

1-2

3-4

5-6

1.

Количество слов в кроссворде

До 20-ти

До 30-ти

До 40-ка и более

2.

Правильность составления кроссворда

Не полная

Не достаточно полная

полная

3.

Правильность экономических определений и терминов

Не полная (до 3-х слов)

Не достаточно полная (до 2-х слов)

Полная (до 1-го слова)

4.

Знание русского языка, при составлении заданий

Не полное

Не достаточно полное

полное

5.

Оформление текста и рисунка кроссворда

-

Рукописное

С использованием ПК

6.

Эстетический вид кроссворда

низкий

средний

Высокий

7.

Оригинальность авторской работы

отсутствует

Частично присутствует

Полностью присутствует

8. Требования к оформлению работы:

8.1. Наличие титульного листа.

8.2. Формат работы (бумага) от А4 до А1.

8.3. Текст работы должен быть выполнен печатными буквами (если она рукописная) или напечатан шрифтом (не менее 12). Рисунок сетки кроссворда может быть как рукописным так и печатным.

8.4. Эталоны ответов к кроссворду прилагается на отдельном листе.

8.5. Список использованной учебной и справочной литературы (не менее 3-х).

8.6. При выполнении кроссворда следовать общим правилам его составления.

8.7. На конкурсе принимаются кроссворды с количеством слов от 20-ти и больше.

8.8. Кроссворды авторам не возвращаются.

9. Проведение итогов конкурса.

9.1. Анализ и оценка представленных конкурсных материалов проводится до 20 декабря 2010 года.

9.2. Итоги конкурса оглашаются на Новогоднем вечере.

9.3. Победители конкурса оцениваются по каждому отделению (т.е. НПО и СПО). Присуждаются:

- 1-ое место (одно) – диплом, зачет (экзамен) на «отлично» по экономическому предмету (дисциплине);

- 2-ое место (одно) – диплом, зачет (экзамен) на «отлично» по экономическому предмету (дисциплине);

- поощрительный приз (за оригинальность авторского подхода) – (один) – грамота, две оценки «пять» по экономическому предмету (дисциплине).

9.4. Все участники конкурса получают сертификат (грамоту) и по одной оценке «пять» по экономическому предмету (дисциплине).

















Областное Государственное образовательное учреждение

Среднего Профессионального образования

Ульяновский профессионально-педагогический колледж







080110, «Экономика и бухгалтерский учет»

(Код и наименование специальности/профессии)


___II___ курс, группа __2.5___


Афанасьева Надежда Ивановна

(Ф.И.О. обучающегося)





Тема: Макроэкономика




Конкурсная работа


















г.Ульяновск, 2010

Областное Государственное образовательное учреждение

Среднего Профессионального образования

Ульяновский профессионально-педагогический колледж










Положение

о проведении конкурса

«Лучший кроссворд по экономике»














разработала:

преподаватель Г.В.Сафиуллина












г.Ульяновск, 2010

Одобрено МЦК

«___» _____________ 2010 г.

Председатель:

_____________ В.Н.Банкова


























ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КРОССВОРДА


Предлагаем вам попробовать ваши силы в составлении кроссворда. Но прежде познакомьтесь с некоторыми правилами:


1. Оптимальное количество слов в кроссворде – 40-30.

2. Приступая к созданию кроссворда, прежде всего решите, какого он будет характера: общего, для которого можно подбирать самые разнообразные слова, или строго тематические (исторический, математический, химический и т.д.). При составлении кроссвордов по тематическому признаку лучше сделать наоборот – сначала подобрать слова, а затем, исходя из них, придумать рисунок. Это вот по какой причине. Скажем, вы сделали рисунок тематического кроссворда, в котором должны быть использованы, к примеру, слова, состоящие из трех, пяти, восьми букв. А кода начали подбирать слова, то оказалось, что на данную тему больше слов четырех-, семи-, девяти буквенных, из которых и надо придумать фигуру кроссворда.

3. Правильным считается тот рисунок того кроссворда, у которого все четыре стороны симметричны, каждое слово имеет, как минимум, два пересечения (а вообще чем больше тем лучше), кроссворд не распадается на части, не связанные между собой. Очень интересны и сложны по составлению «сплошные» кроссворды, в которых все буквы слов пересекаются с другими. Хотя разгадывать их иногда легче – стоит только все слова по горизонтали, как автоматически получится ответ и по вертикали. Кривые и некрасивые кроссворды получаются тогда, когда составитель берет слова и начинает нанизывать их друг на друга. Для плотности кроссвордной фигуры есть определенная мерка: отношение количества пересеченных клеток к общему количеству клеток в фигуре. Обычно это соотношение колеблется в пределах от 1:3 до 1:5. Если плотность фигуры ниже соотношения 1:5 (то есть пересекаемых клеток меньше одной пятой части всех клеток фигуре), то для кроссворда это уже серьезный недостаток. Значит, нерасчетливо, неэкономно использованы возможности клеточной фигуры – она осталась недоразвитой.

4. При оформлении текста задания кроссворда для единообразия желательно начинать со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно, хотя для разгадывания это никакого значения не имеет.

5. В кроссвордах допустимы к употреблению только имена существительные единственного числа в именительном падеже, а также те, которые имеют лишь множественное число: ворота, сумерки, кроссовки и т.д. Никакие эмоционально окрашенные слова: уменьшительные, ласкательные, пренебрежительные и прочие в кроссвордах неупотребимы. Не включаются в кроссворды и названия, состоящие из двух и более слов (Ерофей Павлович, «Анна Каренина», белый гриб), а также слова, пишущиеся через дефис (Новиков-Прибой, вагон-ресторан).

6. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по горизонтали и вертикали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол, то есть начинаются с общей буквы.

7. Значения слов необходимо давать только по словарям. В кроссвордах не тематических, как правило, определения слов даются общие, в тематических – более детальнее, поскольку общий признак в них может быть присущ значениям нескольких слов, а значит, различить эти слова можно только по характерным деталям. В общих кроссвордах следует избегать обилия однотипных слов (названий городов, музыкальных, литературных произведений) – оно приводит к однообразию, снижает познавательное значение игры.

Выписка

из протокола № 3 МО преподавателей

от 21.02.2006 г.

Присутствовало – 50 человек

Повестка дня

1. Самоанализ урока.

Варюха И.Н., Шелковинская Л.Г.;

Сафиуллина Г.В., Кривоногова Н.В.;

Криков И.И.

2. Методика разработки контролирующих листовых заданий.

Банникова Е.А., Белоусова М.Н., Перевезенцев Н.В.

Ход заседания

По первому вопроса слушали: Сафиуллину Г.В.

Анализ своего урока преподавателем – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществлением с учетом успехом и продвижения студента. Самоанализ лучше проводить сразу по окончанию урока, в тот же день пока наблюдения наиболее четкие и полные. При проведении самоанализа я руководствуюсь следующими требованиями:

1) Цель и задачи анализа;

2) Место разбираемого урока в системе уроков;

3) Знание основ диалектики, психологии, методики, программ, нормированных требований и методических рекомендаций;

4) Умение выделить позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

5) Характеристика особенностей студентов и их учет в работе на уроке;

6) Обновление образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

7) Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

8) Психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых студентами на уроке;

9) Оценка развития самостоятельности мышления студентов на различных этапах урока;

10) Выполнение намеченных задач урока;

11) Оценка не фактов или действий, а их педагогической целесообразности;

12) Умение оценить не только этапы урока, но и показать их взаимосвязь;

13) Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

14) Объективность оценки преподавателем результатов своего урока;

15) Намечаемые преподавателем меры по устранению недостатков;

16) Запись конкретных коррективов в поурочный и тематические планы по совершенствованию своей работы.

Самоанализ приводился на конкретном примере (дисциплина «Экономика организации», гр.1.5) – целесообразность изменения формы рубежного контроля с традиционной – контрольная работа, на игровые технологии.

Приводились преимущества и выявленные в ходе игры недостатки. В целом вывод: при устранении недостатков изменить форму контроля.


Решение: изменить информацию по первому вопросу к сведению.






















Выписка из протокола № 21

Заседания педагогического совета от 30 января 2007 года


Присутствуют – 68 человек


Повестка дня:


1) Презентация первого педагогического опыта: технология коллективных способов обучения.

Емелина И.В.

Банникова Е.А.

Гайнеев Э.Р.

2) Творческий отчет преподавателя Сафиуллиной Г.В. (обобщение опыта работы). Сафиуллина Г.В.

Банкова В.И. – преподаватель МЦК

Банникова Е.А.


Ход заседания:


По второму вопросу выступила: Сафиуллина Г.В. Целью изучению экономики являются совершенствования и развитие у студентов нового экономического мышления, в основе которого лежит рациональное экономическое сознание и поведение. Для совершенствования методики преподавания по технологии проблемного обучения необходимо создавать условия мотивации обучения воздействуя на обучающегося с помощью………………




Процесс проходит на пяти уровнях:

1-й – восприятие изучаемого материала;

2-й – запоминание и воспроизведение;

3-й – осмысление и понимание;

4-й – применение теории на практике;

5-й – приобщение обучающихся к творчеству и саморазвитию.

Обучение осуществляется путем последовательного перехода с 1-го уровня на последующий, более высокий. При этом важно, чтобы обучающийся хорошо понимал сущность понятий, их смысл. Для этого применяются структурно-логические схемы, таблицы, позволяющие выявлять причинно-следственные связи между элементами, используются наглядные примеры из жизни, ассоциации, запись законов, может быть выполнение при помощи логических символов. Разумеется, дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению. В ходе самого процесса обучения постоянно осуществляется «обращения» связь между обучаемым и преподавателем.

Это необходимо для диагностики и коррекции учебного процесса с целью его оптимизации. Создаются пути для самореализации личности обучаемого. В процессе обучения реализуется воспитывающая функция. Организация проблемного обучения имеет важное значение для развития мышления обучающегося, что «начало мышления» в проблемной ситуации. Проблемное обучение на уроках происходит на разных уровнях:

- преподаватель сам может сформулировать и решить проблему;

- может создать проблемную ситуацию и вовлечь обучающегося в совместный поток ее решения.

При этом я использую несколько способов выдвижения проблем в учебном познании:

1) Выдвижение проблемы в связи с изучением новых явлений, процессов, не соответствующих прежним представлениям о них;

2) Выдвижение проблемы на основе проблемной ситуации.

На практике проигрывается три вида проблемных ситуаций:

- педагогическая;

- учебная;

- психологическая.

Используются разные приемы:

1) Подведение обучающихся к противоречию с предложением самим найти способ его решения.

2) Столкновение противоречий практической деятельности.

3) Изменение различных точек зрения на один и тот же вопрос (например, взгляды «физиократов и рыночников»).

4) Учу делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты.

5) Ставлю проблемные задачи.

Важным элементом активизации учащихся на уровнях экономики является работа малыми группами. В такой работе используется учебная дискуссия, решение тематических кроссвордов, самостоятельная работа с учебниками и т.д.

Технология проблемного обучения, которую я применяю, позволяет оптимально проводить различные способы контроля: вспомогательный (1-й уровень); текущий (2-3 уровни); рубежный (2-3 уровни); итоговый (2-3 уровни). Позволяет своевременно определить тем продвижения обучающихся по дисциплине и вносить необходимые коррективы.

По второму вопросу выступила Банкова В.И. – председатель ЦК общепрофессиональных дисциплин.

Сафиуллина Г.В. является членом МЦК общепрофессиональных дисциплин и хотелось бы рассказать о той работе и наработках, которые она выполнила и продолжает выполнять. Ею выполнен очень большой объем работы по девяти дисциплинам экономического профиля. По каждой дисциплине разработаны рабочие программы, средства обучения и контроля. Цель контроля - повысить качество подготовки специалистов. Посредством контроля определяется результативность и эффективность обучения. Сафиуллина Г.В. с целью контроля разработала тестовые задания, задания для практических работ, методические указания для выполнения курсового проекта, составила кроссворды, разработала задания для проведения междисциплинарного выпускного экзамена. Хочется отметить, что Сафиуллина Г.В. очень работоспособный преподаватель.

По второму вопросу выступила Банкова Е.А.

Дана характеристика Сафиуллиной Г.В. как грамотного специалиста по экономическим дисциплинам. Опыт ее работы был раскрыт на открытых уроках в частности по дисциплине «Экономическая теория», тема: «Издержки производства и оптимизация объемов производства» и обобщен в методических разработках. Ее работы неоднократно выставлялись на областных мероприятиях и итоговых заседаниях МО. Принимает активное участие в рабочей творческой группы по внедрению технологии проблемного обучения в образовательный процесс. Проведя анализ ее работы НМС колледжа рекомендует опыт ее работы обобщить.

Решение педсовета по второму вопросу:

1) Одобрить опыт работы преподавателя Сафиуллиной Г.В. по комплексному методическому обеспечению экономических дисциплин, и используемую технологию проблемного обучения.

2) Метод сл.колледжа оформить материалы по обобщению опыта Сафиуллиной Г.В.

Срок: 20.02.2007

Отв.: Банникова Е.А.

Сафиуллина Г.В.



Председатель педсовета А.М.Рахимов



Секретарь педсовета О.В.Фахрутдинова


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории экономика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ