Урок-игра «Путешествие в страну Бизнесманию»
Муниципальное образовательное учреждение
Кашарская средняя общеобразовательная школа
Учебно-методический материал к курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников, учителей и родителей»
«Путешествие в страну Бизнесманию»
Сказка о предпринимателях, умелых дельцах
и удачливых продавцах.
Урок-игра
приложение к элективному курсу с электронным
сопровождением (PowerPoint)
выполнила Злобина Татьяна Алексеевна, учитель экономики
Кашары
2010г.
Цель: Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.
Задачи урока-игры:
Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.
Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.
Создать условия конкурентной борьбы.
Ход урока – игры
Организационная часть.
Класс делится на команды (по 4-5человек). Сообщаются условия игры: необходимо пройти все этапы. Команда, не прошедшая какой-либо этап, выбывает. Побеждает та команда, которая проходит все этапы. Для экономии времени задания выполняются на листах бумаги за ограниченный период времени. На столах команд – листы бумаги, ручки, цветные карандаши, фломастеры.
Основная часть.
Сегодня вы все предприниматели. Но не все так просто. Мы отправимся в путешествие в страну Бизнесманию, где вас ждут сказочные испытания. И только самые предприимчивые доберутся до конечного пункта. И так, отправляемся!
Собрались предприниматели в дальнее странствие в страну Бизнесманию искать удачу и больших доходов. Ан, нет! Не пропускают их стражники через границу, просят слово молвить:
«Если определите денежные единицы стран, то пропустим вас через границу» (слайд № 2):
Белоруссия (рубль)
Украина (гривна)
Латвия (лат)
Чили (песо)
Бразилия (реал)
Аргентина (песо)
Канада (канадский доллар)
Ирак (динар)
Чехия (крона)
Великобритания (фунт стерлингов)
Япония (йена)
США (доллар)
Индия (рупий)
Польша (злотый)
Китай (юань)
Франция (евро)
Болгария (лев)
Кто слово не молвил, остается в своей стране (команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает).
Идут предприниматели по чужой стране, кругом дремучий лес, того и гляди сгинут на чужбине. И тут из чащи выскакивает Кощей: «Куда собрались, касатики? Если не выиграете у меня в домино, то превращу вас в деревья вековые (показать очередность расстановки домино – слайд №3 и №4).
Разрешение на право той или иной хозяйственной деятельности 1. ипотека Финансовый посредник, осуществляющий опера-ции, связанные с накоп-лением денежных средсв 2. банкротство
Руководитель, зани-мающийся хозяйст-венной деятельностью, получающий прибыль 3. банк Средство обмена инфор-мацией между потреби-телем и продавцом 4. лицензия
Долговая несостоятельность, финансовый крах 5. реклама Денежная ссуда на приобретение жилья 6. предприни-матель
Пошли дальше предприниматели. Кругом болота вязкие, того и гляди, в трясину попадут. Из-за болотной кочки выглядывает Кикимора: «Вижу, вы люди добрые, помогу вам перейти через болото опасное. Помогите мне решить проблему:
3) Какую фирму можно открыть на болоте? Что там можно производить? И как назвать фирму?» (слайд № 5)
Преодолели болото. Пошли дальше предприниматели. Лес стал реже, светлее. Их взору открылась лесная опушка, на которой стояла избушка на курьих ножках и над окном вывеска «ИП Баба Яга» (слайд № 6).
4) Что означает ИП?
Каковы его особенности?
Что может производить Баба Яга?
Баба Яга выглянула в окно: «Предпринимательским духом пахнет. Что-то я проголодалась. Если не поможете сделать расчеты…У-у-ух! Вкусный будет обед!»
5) Баба Яга производит ступы с реактивным двигателем (слайд №7).
В месяц она производит 10 ступ.
Общие постоянные издержки составляют 1000 ягушек (денежная единица в царстве Бабы Яги).
Общие переменные издержки составили 5000 ягушек.
Определить:
Средние постоянные издержки.
Средние переменные издержки.
Средние общие издержки.
«Ай да молодцы! Осталась я без обеда. Да чем не рискнешь ради предпринимательства».
Идут дальше предприниматели. На горизонте показались стены города страны Бизнесмании. У ворот стражники преградили путь: «Кто вы такие?
Зачем пришли? Наш добрый царь-государь собирает со всего света предприимчивых людей, если вы предприниматели, то проходите» (слайд № 8).
Пришли к царю-государю за разрешением открыть фирму. Но чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности (слайд № 9). И молвил царь-государь:
6) «Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на мои вопросы»:
Что такое лицензия?
В чем разница между понятиями «доход» и «прибыль»?
Что вы понимаете под выражением «ориентироваться на рынок»?
Что означает слово «маркетинг»?
Какую роль играют упаковка и товарная марка фирмы?
Вот и получили лицензию, но у вас нет стартового капитала, кто выполнит последнее задание, тот и получит стартовый капитал (слайд № 10).
7) Это задание творческое. Придумайте товарную марку фирмы Кикиморы, которая решила выпускать торфяной грунт для растений или фирмы Кощея, который производит швейные иглы. А также провести рекламу этого товара (подготовка задания – 3 минуты).
Стартовый капитал получен. Добро пожаловать в страну Бизнесманию. Вы проявили свои предпринимательские качества, с вашим участием Бизнесмания будет процветать и в этой стране все будут счастливы (слайд № 11). Вот и сказке конец…А может и не сказке и не конец. Для вас все только начинается.
3. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ