Налоговый механизм. Специальные налоговые режимы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ



Кафедра: ЭОУ

Дисциплина: Налогообложение предприятий



КУРСОВАЯ РАБОТА


На тему: Налоговый механизм. Специальные налоговые режимы




Выполнила:

ст. гр. ЭУМ – 32з

Сальникова О.С.

Проверила:

Прутцкова С.В.







Балаково 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Налоговый механизм

2. Специальные налоговые режимы

3 Практическая часть

3.1. Налог на добавленную стоимость

3.2. Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ)

3.3. Единый социальный налог (ЕСН)

3.4. Налог на имущество

3.5. Налог на прибыль

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. В современных условиях России, когда оформлены правовое поле и направления финансовых потоков, особо остро стоит задача совершенствования налоговой системы как основы формирования благоприятного экономического климата и источника наполнения доходами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. По мере развития рыночных отношений увеличиваются масштабы перераспределения валового внутреннего продукта через бюджет посредством налоговых методов, а сами налоги становятся необходимым элементом системы управления финансами.

Существующая налоговая система Российской Федерации является результатом развития налоговых отношений относительно короткого временного периода. По мере развития рыночных преобразований выявились недостатки налоговой системы, а ее несоответствие происходящим в обществе изменениям становилось все более явным. Многочисленные изменения, которые ежегодно с 1992 года вносились в налоговое законодательство, решали лишь некоторые отдельные проблемы, не затрагивая основ системы. Развитие налоговой системы обусловлено имеющимися потребностями государства и экономической системы, а динамика процессов, протекающих на уровне отдельных предприятий, во многом зависит от того, насколько эффективно функционирование национального налогового механизма.

В настоящее время важнейшими направлениями налогового реформирования являются создание эффективной, способной к адаптации налоговой системы, реальное облегчение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, активизация предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов.

Преобразования в налоговой сфере предполагают изучение и изменение всех элементов налогового механизма. Поскольку основную долю доходов в бюджетах разных уровней составляют налоговые поступления, то сегодня как никогда важно выработать такую систему налоговых отношений, которая отвечала бы целям стабилизации экономики, сочетала четкое и уважительное отношение к закону, была бы достаточно гибкой, обеспечивающей важнейшие структурные сдвиги в экономике, определяя в то же время стабильные и целостные рамки осуществления предпринимательской деятельности.

Перестройка управления финансовыми ресурсами, вызванная расширением самостоятельности субъектов Федерации, развитием деятельности органов местного самоуправления должна базироваться на целенаправленных исследованиях налоговых и бюджетных систем, действующих с учетом специфических особенностей регионов, поэтому одной из основных проблем является поиск адекватного рыночной экономике воздействия налогового механизма на экономические процессы как в целом в России, так и в отдельных регионах.

Формирование в России рыночных основ экономики способствовало активизации теоретических разработок по организации налоговых отношений. Однако региональные аспекты налоговых отношений, имеющих большое влияние в регулировании экономических и социальных процессов, освещались недостаточно.

Все это свидетельствует об актуальности проблемы формирования налогового механизма, ориентированного на эволюционное преобразование налоговой системы, обеспечивающее устранение ее недостатков и перекосов и направленное на создание рациональной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения правовой базы, анализа и обобщения практики налогообложения разработать рекомендации по совершенствованию налогового механизма в Российской Федерации с учетом изменяющихся условий хозяйствования.

1. Налоговый механизм


Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении.

Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположных начала:

планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства; стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара т его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.

В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его.

Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виде интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.

В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.

Сбор налогов – это первостепенная функция государства. Она создает финансовый фундамент для осуществления всех функций, обеспечивая членам общества конституционные гарантии в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, охраны правопорядка.

Собираемость налогов определяется, прежде всего, состоянием экономики. Если уровень налоговых изъятий превышает возможности экономики, то возникают объективные предпосылки для образования недоимки, что особенно характерно для стран с переходной экономикой.

Особое беспокойство вызывает нарушение налогового законодательства, притом, что налоговые органы проводят активную работу по своевременному информированию налогоплательщиков об изменениях, происходящих в налоговом законодательстве.

Проведена определенная работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы (в частности, введение единого социального налога, единой ставки подоходного налога), а так же по упрощению механизма исчисления и взимания налогов. Но даже с учетом проделанной работы существующий механизм налогообложения является достаточно сложной системой. Поэтому продолжается работа по упрощению механизма налогообложения, в том числе и в отношении платежей, устанавливаемых региональными (субъектами РФ) и местными органами.

Совершенствование налоговой системы происходит в направлении последовательно снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятий и, как следствие, на их налоговую дисциплину.

При разработке налоговой политики необходимо ясно сознавать её целевую направленность. Либо мы ставим во главу угла увеличение притока денег в казну посредством усиления налогового давления, замедляя процессы экономического роста, либо ориентируемся на налогообложение, стимулирующее экономический рост и привлечение инвестиций.

До настоящего времени сохраняются значительные объемы государственного субсидирования отдельных отраслей с целью осуществления структурной перестройки экономики, а также технической реконструкции и модернизации производства. Если учесть встречные потоки денежных средств из бюджета на развитие экономики, то уровень реальной налоговой нагрузки будет гораздо ниже. Можно утверждать, что в экономике имеются дотационные отрасли – жилищного, коммунального и сельского хозяйства, которые получают от государства дотаций больше, чем платят в бюджет.

Увеличение налоговой нагрузки нельзя рассматривать как позитивный фактор, поскольку рост налогового бремени не только отрицательно влияет на темпы экономического роста, но и побуждает предприятия и население скрывать полученные доходы. Пришедший на смену административному регулированию рыночный механизм формирования цен делает бесперспективным дальнейший упор на косвенные налоги, поскольку он способен привести лишь к новому витку инфляции, снижению конкурентоспособности продукции отечественных производителей, соответственно, потере завоеванных позиций на внутренних и внешних рынках.

Обеспечение прав налогоплательщика достигается как посредством фиксации принципов налогообложения, так и регламентацией системы отношений налогоплательщика с налоговыми органами.

2. Специальные налоговые режимы


Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Возможность применения специальных налоговых режимов (систем налогообложения) предусмотрена пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. От 31.12.2001; далее - Закон № 2118-1).

Перечень специальных налоговых режимов приводится в статье 18 части первой НК РФ. Эта статья кодекса начнет действовать со дня признания Закона № 2118 - 1 утратившим силу. Возможно также, что до этого момента в нее еще будут внесены изменения.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ (далее - Закон № 104-ФЗ), который дополняет раздел VIII.1 Налогового кодекса РФ (посвященный специальным налоговым режимам) новыми главами. Речь идет о главе 262 "Упрощенная система налогообложения" (далее - глава 262) и главе 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - глава 263) НК РФ.

Обе главы вводятся в действие с 1 января 2003 года и существенно меняют условия применения этих налоговых режимов.

Правовые основы и порядок введения в действие закона.

Закон № 104-ФЗ предусматривает введение в действие с 1 января 2003 года специальных налоговых режимов: упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. Несмотря на то, что статьей 5 кодекса не определен порядок вступления в силу актов законодательства о специальных налоговых режимах, права налогоплательщиков не будут нарушены. Ведь с момента официальной публикации Закона № 104-ФЗ до начала нового календарного года пройдет около полугода. Этого времени достаточно для подготовки к переходу на тот или иной специальный режим.

Наряду с этим с 1 января 2003 года ряд нормативных актов утрачивает силу, в их числе:

Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе, налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон № 222-ФЗ);

Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон № 148-ФЗ).

Таким образом, до конца 2002 года продолжают действовать специальные налоговые режимы, установленные этими законами. В настоящее время единый налог на вмененный доход (ЕНВД) введен в 87 субъектах Российской Федерации, упрощенная система налогообложения применяется в добровольном порядке на всей территории России индивидуальными предпринимателями и организациями, являющимися малыми предприятиями. Однако не на всех налогоплательщиков, применяющих сейчас упрощенную систему налогообложения или переведенных на уплату ЕНВД, может быть с 1 января 2003 года распространено действие главы 262 или 263 НК РФ. Это связано с тем, что не все налогоплательщики будут соответствовать новым критериям применения этих специальных налоговых режимов. Порядок возврата таких налогоплательщиков на общий режим налогообложения Законом № 104-ФЗ не установлен.

В то же время необходимо учитывать, что для отдельных категорий хозяйствующих субъектов законодательством Российской Федерации закреплены специальные нормы применения актов законодательства.

Так, статья 9 Федерального закона от 14.06,95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. От 21.03.2002) предусматривает ситуацию, когда изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями. В этом случае в течение первых четырех лет своей деятельности такие организации и предприниматели подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Если субъект малого предпринимательства полагает, что изменившееся налоговое законодательство создает менее благоприятные условия для его деятельности, то он вправе защитить свои права в арбитражном суде. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но ив необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.

Например, введение налога на добавленную стоимость для индивидуальных предпринимателей ухудшило для них условия хозяйствования, поскольку возложило дополнительные обязанности (ведение налогового учета, составление счетов-фактур, ведение книг продаж и покупок). Кроме того, включение сумм НДС в стоимость продукции (работ, услуг), реализуемой индивидуальным предпринимателем, увеличивает в итоге ее цену и тем самым снижает спрос со стороны покупателей.

Упрощенная система налогообложения, вводится в действие с 1 января 2003 года.

Упрощенная система налогообложения предусматривает для организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, и индивидуальных предпринимателей замену единым налогом наиболее сложных по режиму применения налогов, таких как налог на прибыль организаций, НДС, налог с продаж, налог на имущество организаций и единый социальный налог. Сохраняется обязанность налогоплательщиков уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Предусматриваются два объекта налогообложения: доход от реализации товаров (работ, услуг) и доход, уменьшенный на понесенные налогоплательщиком расходы. Выбор объекта налогообложения налогоплательщик осуществляет самостоятельно.

Определяются критерии перехода на упрощенную систему налогообложения. Так, не вправе применять упрощенную систему организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом России, превышает 100 человек. Еще одним критерием для перехода на упрощенную систему является ограничение дохода налогоплательщика - 15 млн. руб. и стоимости амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, - 100 млн. руб., которые не должны превышать указанных сумм по итогам налогового (отчетного) периода.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вводится в действие с 1 января 2003 года.

Предусматривается замена ряда существующих налогов единым налогом. Обязанность по уплате страховых взносов в ПФР в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании сохраняется.

Система единого налога на вмененный доход распространяется на следующие виды деятельности: оказание бытовых услуг; оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничная торговля, общественное питание; оказание автотранспортных услуг; разносная торговля.

Вмененный доход определяется путем умножения базовой доходности на количество физических показателей, характеризующих тот или иной вид деятельности (единица площади, численность работающих и т.п.).

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

Порядок введения единого налога определяется законом субъекта Российской Федерации.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Установлен специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях в разделе продукции". Режим применяется в течение всего срока действия соглашения в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов, которыми признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения.

3. Практическая часть


пп

Статьи затрат

Вариант 98

1

Выручка за 6 месяцев, в том числе НДС

786182

2

Выручка за 3 квартал, в том числе НДС

357227

3

Себестоимость продукции за 6 месяцев

691941

4

Основные средства на 01.01.0Х

1428929

5

Списано производственное оборудование:


Балансовая стоимость

90134

Износ

32252

Оприходованы материалы

2241

6

Приобретена бухгалтерская программа для компьютера, в том числе НДС

5241

7

Оприходован автомобиль, в том числе НДС

102992

8

Материалы на начало 01.01.0Х

177589

9

Оприходованы материалы, в том числе НДС

15532

10

Списано материалов на производство

57976

11

ФОТ за 6 месяцев

171508

12

ФОТ за 3 квартал

81240

13

Среднесписочная численность

76

14

Незавершенное производство за 6 месяцев

4065


3.1. Налог на добавленную стоимость


Налог на добавленную стоимость — форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, где добавленная стоимость определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на расходы.

НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России.

НДС относится к косвенным налогам, так как конечным его плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления.

На основании пункта 1 статьи 163 НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как календарный месяц. Однако для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки без учета НДС, не превышающими 1 миллион рублей налоговый период, согласно пункту 2 статьи 163, устанавливается как квартал.

Согласно исходным данным, для расчета налогов даны хозяйственные операции за 3 квартал, так как выручка не превышает 1 миллиона рублей.

По НДС не предусмотрено единой налоговой ставки, т.е., согласно статье 164 НК РФ, действует система налоговых ставок. Студент должен самостоятельно выбрать налоговую ставку, учитывая, что предприятие выпускает машиностроительную продукцию.

Сумма НДС, исчисленная как процентная" доля налоговой базы за конкретный налоговый период, и сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, не всегда тождественны. Это обусловлено тем, что налогоплательщики имеют право вычесть из исчисленной суммы НДС суммы налоговых вычетов, рассчитанных на основании положений статьи 171 НК РФ. Учитывая вышесказанное и в соответствии с требованиями статьи 173 НК РФ порядок исчисления НДС можно представить в виде формулы: налоговая база умножается на налоговую ставку минус налоговые вычеты.

Источник – доход уменьшается на сумму налога

За 9 месяцев - получено НДС при реализации продукции

ставка НДС 18% от стоимости продукции.

Выручка за 6 месяцев = 786182(руб.)

1)786182*18/118=119926,1(руб.)

Выручка за 3 квартал = 357227(руб.)

2)357227*18/118=54492,25(руб.)

НДС получено с выручки за 9 месяцев

3)119926,1+54492,25=174418,3(руб.)

Приобретено с НДС: бухгалтерская программа для компьютера, оприходован автомобиль, оприходованы материалы.

4)5241+102992+15532=123765 (руб.)

5)123765*18/118=18879,41(руб.) НДС оплачено

НДС полученный вычесть НДС оплаченный

НДС = 174418,3-18879,41=155538,9(руб.)

Вывод: Сумма НДС от выручки данного предприятия за 9 месяцев текущего года, процентная ставка 18%, составляет 155538,9 рублей.


3.2. Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ)


Налог на доходы физических лиц — форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход.

На основании статьи 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Для расчета величины налоговых вычет и для сокращения расчетов предположим, что все сотрудники являются штатными и имеют право на стандартную вычет на себя, и 50 % от среднесписочной численности имеют по одному ребенку (ст. 218 НК РФ).

НДФЛ - прямой налог, ставка 13% от суммы налоговой базы

Налоговая база равна доход минус налоговый вычет.

ФОТ за 9 месяцев = 171508+81240=252748(руб.)

Средне списочная численность 76 человек

Из них по условию 38 человек стандартный вычет только на себя 400руб. и 38 человек вычет на себя и одного ребёнка 400+600=1000руб.

38*400=15200 руб.

38*1000=38000 руб.

38000+15200=53200руб.

53200*9мес=478800руб. сумма вычетов

Расчет налоговой базы

252748-478800=-226052 (руб.)

Вывод: Сумма вычетов за 9 месяцев составляет 478800 руб., превышает сумму ФОТ за этот же период, что на 226052 (руб.) больше суммы ФОТ.

В этом случае налоговая база равна нулю, и НДФЛ не взимается.


3.3. Единый социальный налог (ЕСН)


Единый социальный налог — форма обложения выплат работникам (индивидуальным - предпринимателям, адвокатам) с целью пенсионного, социального и медицинского обеспечения жизнедеятельности этих лиц.

ЕСН относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, ЕСН отнесшая к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является работодатель или индивидуальный предприниматель, адвокат, получившие доход ЕСН — целевой налог, так как он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Налоговая база по ЕСН так же определяется в разрезе различных категорий Налогоплательщиков на основании статьи 237 НК РФ по-разному.

В соответствии со статьей 240 НК РФ; налоговыми периодом по ЕСН признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал полугодие и девять месяцев календарного года.

Система налоговых ставок по ЕСН предусмотрена, статьей 241 РФ и дифференцирована по категориям налогоплательщиков.

Налогоплательщики – работодатели исчисляют и уплачивают ЕСН, отдельно федеральный бюджет и каждый фонд, а сумма определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Налоговые льготы определяются ст. 239 НК РФ. По условию предприятие не имеет права на льготы.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 12.02.01г. №17ФЗ, кроме обязательных отчислений, в Фонд социального страхования Источник уплаты — себестоимость продукции.

ЕСН - целевой налог (прямой)

Отчисляется на затраты (на стоимость продукции)

База для начисления ФОТ

Расчет нарастающим итогом минус предыдущий отчетный период:

ФОТ за 6 месяцев 171508

ЕСН за 6 месяцев 171508 * 26% =44584,28.

ФОТ за 3 квартал 81240

ЕСН за 3 квартал 81240* 26% = 21122,4 (руб.)

ФОТ за 9 месяцев 171508 +81240=252748 (руб.)

ЕСН начислено:


Фонд отчисления

ФОТ за 9 мес. (руб.)

Ставка (%)

Сумма (руб.)

Пенсионный фонд

252748

20

50549,6

Ф Соцстрахование

252748

2,9

7329,69

Федеральный ФОМС

252748

1,1

2780,23

Территориальный ФОМС

252748

2

5054,96

Итого:

252748

26

65714,48

252748*26 %=65714,48 руб.

Вывод: Сумма налога ЕСН за 9 месяцев равна 26 % и составляет 65714,48 рублей.


3.4. Налог на имущество


Налог на имущество предприятий — форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика — юридического лица.

Налог на имущество предприятий относится к налогам субъектов РФ, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления: и уплаты - налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество предприятий относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на право собственности.

Налоговая база по налогу на имущество предприятий среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения.

Отчетными периодами по налогу на имущество предприятий являются календарный год.

На основании ст. 380 НК РФ предельный размер ставки налога не может превышать 2,2%.

Источник уплаты налога - финансовые результаты - ОС ср.год. = 1428899 руб.

Рассчитаем налоговую базу по налогу на имущество исходя из следующих данных:


ОС на 01.01.2007 =1428929 руб.;

ОС на 01.04.2007 =1428929 руб.

ОС на 01.02.2007 =1428929 руб.

ОС на 01.05.2007 =1428929 руб.

ОС на 01.03.2007 =1428929 руб.

ОС на 01.06.2007 =1428929 руб.

ОС на 01.07.2007 =1428929 руб.

В июле произошло списание производственного оборудования износ 32252 руб., балансовая стоимость 90134 руб.

ОС на 01.08.2007 =1428929 – 32252 – 90134 = 1306543 руб.

В августе оприходован автомобиль, что без учета НДС составляет

Авт. = 102992-(102992*18/118)= 102992-15710,64=87281,36 руб.

Таким образом,

ОС на 01.09.2007 = 1306543 + 87281,36 = 1393824,36 руб.

Таким образом,

ОС на 01.10.2007 = 1393824,36 руб.

Среднегодовая стоимость:

(1428929 * 7 + 1306543 + 1393824,36 * 2)/(9+1) = 1409669,47 руб.

Таким образом, налог на имущество равен (2.2%)

Н имущ. = 1409669,47 * 2,2%= 31012,73 (руб.)

Вывод: Среднегодовая стоимость 1409669,47 (руб.) умножается на 2,2%, таким образом, мы узнаем среднегодовую сумму налога на имущество предприятия, которая составляет 31012,73 рубля.


3.5. Налог на прибыль


Налог на прибыль относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, налог на прибыль относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является организация, получившая прибыль.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Доходы определяются в соответствии со статьями,248, 249 и 250>НК РФ. Перечень расходов определен статьями 252,253,264,265 HK PФ. Так как налоговым периодом для налога на прибыль является календарный год, то необходимо доходы и расходы считать нарастающим итогом. В исходных данных определена выручка как за 3 квартал, так и за полугодие. Расходы представлены только за полугодие, поэтому расходы предприятия за 3 квартал студенты должны рассчитать самостоятельно.

Согласно статье 285 НК РФ, налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, а отчетными периодами по налогу признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков, исчисляющих и уплачивающих налог на прибыль ежемесячно, отчетным периодом признается месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Фактически это означает, что налог на прибыль исчисляется за год, но за первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года также необходимо представить налоговые декларации.

Налоговая база умножается на налоговую ставку.

Налоговые льготы по налогу на прибыль предусмотрены статьей 251 НК РФ. По условиям курсовой работы предприятие не имеет права на льготы по налогу на прибыль.

Источник уплаты налога - прибыль.

Расчет стоимости за III квартал (для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль).


Списано производственное оборудование

Сумма ,руб.

Незавершенное производство за 6 мес.

4065

износ

32252

Страховые платежи за 3 квартал

1381,08

Списано материалов на производство

57976

Фонд оплаты труда за 3 квартал

81240

Единый социальный налог

21122,4

Итого:

889977,48


Себестоимость продукции за III квартал составляет 889977,48 руб.

Себестоимость продукции за 6 месяцев составляет 691941 руб.

Себестоимость продукции за 9 месяцев составляет:

889977,48+691941=881454,54 (руб.)

Доход от реализации за 9 месяцев (III квартал +6 месяцев) составляет 786182+357227-((786182+357227)*18/118)=1143409-174418,3=968990,68руб.

Внереализационные доходы = 2241(оприходованы материалы)

Внереализационные расходы = 31012,73 (налог на имущество)

Прибыль к налогообложению: Доходы от реализации + внереализационные доходы – расходы по основному виду деятельности за 9 мес. (себестоимость) – внереализационные расходы.

968990,68+2241-881454,54-31012,73 =58764,41 (руб.)

Налог на прибыль 58764,41 *24% =14103,06(руб.)

Вывод: Налог на прибыль ставка 24 % от прибыли предприятия за 9 месяцев и составляет 14103,06 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:

1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.

2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...

3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика...

4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали аксиомами налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, а хорошо налаженный механизм, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Литература


Абрамова Н.В. Материально-производственные запасы. Налогообложение и учет. М.: Бератор - Пресс, 2002. - 272 с.

Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение Вопросы экономики, 2002 - №4

Бюджетный Кодекс РФ.

Ваш налоговый адвокат, №1, I квартал 2002

Налоговый Кодекс РФ.

З. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 с последующими изменениями и дополнениями.

Инструкции по начислению каждого вида налогов.

Балабанов И.Т., Балабанов А.И. ''Внешнеэкономические связи: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.

Глухов В.В Дольдэ И.В., Некрасова T.П. Налоги. Теория и практика: учебник 2-ое.-изд. испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2002.-448 с.

Комментарий, к Налоговому Кодексу РФ части 2-ой (постатейный).

Лыкова Л.H. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 2001. - 384 с. Миляков Н.В. Налога и налогообложение: учебник для вузов. - 3- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М; 2003. - 308 с.

Миколюнас Л.В., Минкин З.С. Материально-техническое снабжение, новый механизм хозяйственного расчета. - М.: Экономика

Налоги: учеб. Пособие / под ред. Д.Х. Черника.- 4-е изд. - М.: Ф и С, 1998.

Рынок сбережений. Социально-экономические механизмы привлечения сбережений населения в экономику России. / Мелехин Ю.В. - Акционер, 2002, 260 с.

Юткина Т.Ф. Налога и налогообложение: учебник.-2-е изд., перераб.

и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002

Интернет ресурсы: www.nalog.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ


Федеральный бюджет

Сумма руб.

НДС

35612,85

НДФЛ

0

ЕСН

65714,48

Налог на прибыль

14103,06

Всего:

115430,39

Региональный бюджет


Налог на имущество

31012,73

Всего:

31012,73

Местный бюджет

0

Итого:

146443,12


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории финансы :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ