ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Атмосферное давление. Давление на разных высотах"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Физика
Учитель: Возмилкина И.В.
Тема урока: Атмосферное давление. Давление на разных высотах.
Данный урок - закрепление темы «Атмосферное давление» в разделе «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Тип урока: закрепление знаний.
Форма: урок - исследование
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия:воспитать у учащихся необходимость заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы.
Регулятивные действия: создать условия для знакомства с процессом измерения атмосферного давления, работы с лабораторным оборудованием. Развить у учащихся логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к физике и технике.
Познавательные действия:закрепить с учащимися знания об атмосферном давлении и способах его измерения; выяснить зависимость атмосферного давления от высоты, измерить его и закрепить результаты; продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи явлений природы.
Коммуникативные действия:развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, физики, литературы; закрепить умение групповой работы на уроке.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, модульная система экспериментов PROLog, карточки с заданиями для исследовательской работы.
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Время
Содержание учебного процесса
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Самоопределение к деятельности (Оргмомент)
Цель:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
(5 мин)
Приветствие: Здравствуйте, дорогие ребята.
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
Дайте точный мне ответ!
Ответ: Да, есть такое воздушное одеяло — атмосфера
Озвучивание темы урока: изучив уже тему «Атмосферное давление» нам известно, что атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата, поэтому знания об атмосферном давлении необходимы в прогнозировании погоды. Большое практическое значение имеет умение измерить атмосферное давление. Эти знания необходимы в медицине, в технологических процессах и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня вы будете выполнять исследовательскую работу, на измерение атмосферного давления.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы
Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание
Регулятивные:осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать
2
Актуализация опорныхзнаний
Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала
(7 мин)
Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы:
Вопросы: слайд 2
Что такое атмосферное давление?
Слайд 3
В каких единицах оно измеряется?
Слайд 4
Назовите прибор для измерения атм. давления?
Тест-Слайд 5
Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Показывает слайд
Выстраивает ответы на вопросы
Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно
Коммуникативныеумение выражать свои мысли, строить высказывания
3
Основная часть урока
Цель:
обеспечить выполнение исследовательской работы, осмысление закрепления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
(20 мин)
Сегодня на уроке вы ребята, сделаете исследовательскую работу по измерению атмосферного давления на различных высотах. Перед вами текст исследовательской работы с заданиями, которые каждая из групп должна выполнить. Читаем задания и начинаем работать с лабораторным оборудованием.
Работа в группах: ребята получают карточки с экспериментальным заданием
Цель работы в группах: определить атмосферное давление и сделать вывод по ранее полученным знаниям.
Выводы и ваши результаты записываем в тетрадь.
Подводит обучающихся к выполнению исследовательской работы.
Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.
Выдвигает проблему. Следит за вовлечённостью учащихся в работу на уроке. Уточняет понимание учащимися данного явления
На основании исследовательской работы участвуют в определения атмосферного давления, производят эксперимент, выполняют записи в тетради, озвучивают определение, отвечают на вопросы выполняют экспериментальные задания по карточкам, высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в тетрадь
Высказывают своё мнение. Озвучивают понятие. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают полученные результаты.
Познавательныеумение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию
Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами
Регулятивные:умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию
Личностные:осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон
Познавательные:умение строить логическую цепь размышления, умение формировать анализ и синтез.
Личностные:умение внести необходимые дополнения и коррективы
Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение создавать устные высказывания
4
Первичная проверка знаний
Цель: фиксация полученных знаний при выполнении работы
( 8 мин)
Учащиеся выполняют исследовательскую работу. Учитель контролирует процесс выполнения, отвечает на вопросы, помогает при возникновении трудностей при работе с оборудованием.
Контролирует выполнение исследовательской работы, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы , анализируют.
Личностные:умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации
Регулятивные:умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Познавательные:умение применять знания в новой ситуации
5
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание
Цель:зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.
(5 мин)
Каждая группа учащихся даёт отчёт о проделанной работе ,знакомит класс с результатами. Результаты сравниваются, делают общий вывод, закрепляя знания об атмосферном давлении. Группам предлагается, в качестве рефлексии, выполнить литературное задание, составить синквейн на слова: физика, атмосфера.
Записывается домашнее задание: слайд 6
Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию
Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказываютчто узнали, чему научились, какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультацию
Личностные:умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость
Регулятивные:умение осуществлять итоговый контроль
Познавательные:умение познавать цель и результат
Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности
Информационные ресурсы:
Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ