Диагностические контрольные задания по физике по теме: Физические явления
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4. Ст. Боргустанской Предгорного района Ставропольского края.
Диагностические контрольные задания по физике по теме: Физические явления.
подготовила
учитель физики
Пендикяйнен Инна Георгиевна.
Цель использования разработки: Разработку в целом можно назвать критериально-ориентированным тестом. Она позволяет выявить степень усвоения учащимися как самой главы, так и степень усвоения материалов отдельных параграфов. Цель теста – определение трудностей обучения и возможность аттестации учащегося в соответствии с его уровнем усвоения определенного объема знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учащимися в результате нижеприведенного этапа обучения. Некоторые задания содержат и обучающие функции (текстовые подсказки и подсказки, завуалированные в виде иллюстраций.)
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: Данные задания рекомендуется использовать для проведения рубежного контроля (продолжительность 1 урок) после изучения учащимися введения в физику. Например, для учащихся, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина "Физика. 7 кл." эта работа может применяться после изучения первых шести параграфов:
§ 1. Что изучает физика
§ 2. Некоторые физические термины
§ 3. Наблюдения и опыты
§ 4. Физические величины. Измерение физических величин
§ 5. Точность и погрешность измерений
§ 6. Физика и техника
Краткая инструкция для обучающихся:
Внимательно прочти инструкцию к заданию, прежде чем перейти к его выполнению.
Каждое задание ограничено временем, если ты не укладываешься, загрузи упражнение заново и попробуй еще.
Старайся как можно реже пользоваться подсказками.
После завершения выполнения каждого задания, позови учителя и покажи ему свой результат. Удачи!
Рекомендуемое время выполнения заданий. Для каждого задания уже установлен таймер, ограничивающий время выполнения этого задания. Если ученик не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала. Эти настройки при желании преподавателя можно изменить.
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов: При завершении выполнения каждого задания автоматически выводится информация о правильно выполненном объеме упражнения в процентах. После выполнения всей работы преподаватель вычисляет среднее арифметическое значение этой величины и выставляет оценку по рекомендуемой шкале:
Процент правильно выполненного упражнения
До 50%
51%-75%
76%-90%
91%-100%
Оценка
2
3
4
5
Правильные ответы на задания:
Задание № 1.Физическая величина и ее единица измерения
Температура Градус Цельсия
Масса Килограмм
Длина Метр
Площадь Метр квадратный
Объем Метр кубический
Скорость Метры в секунду
Время Секунда
Мощность Ватт
Напряжение Вольт
Задание № 2. Физическая величина и прибор для ее измерения
Температура Термометр
Масса Весы
Длина Линейка
Скорость Спидометр
Время Секундомер
Объем Мензурка
Напряжение Вольтметр
Сила тока Амперметр
Задание № 3. Физическая величина и прибор для ее измерения
Длина
Масса
Температура
Время
Скорость
Задание№ 4. Природные физические явления.
Задание№ 5. Физика
Физика - наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы её движения. Материя - всё, что есть во Вселенной.
Наблюдения и опыты - это основные источники физических знаний, благодаря им добыты многие знания. Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану и во время опыта обычно выполняют измерения. В физику введено такое понятие как физическая величина, например, площадь, масса, сила и т. д. Измерить какую-либо величину - это, значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. Например, единица длины - метр. Для измерения физических величин и проведения опытов нужны различные физические приборы, например, линейка - прибор для измерения длины.
Задание№ 6. Явления, тела, вещества.
Какие из этих физических явлений можно отнести к световым?
Какие из этих физических явлений нельзя назвать электрическими?
Что из представленного нельзя назвать веществом?
На каких рисунках изображено проведение опыта, а не наблюдения?
На каких рисунках изображено физическое тело?
Задание№ 7. Единицы измерения
Задание№ 8. Единицы измерения
1. 0,15м
2. 0,012
3. 0,25м
4. 2500м
5. 2см
6. 0,333кг
7. 22000кг
8. 3500г
9. 200г
10. 2000кг
Задание№ 9. Определения.
1. гипотеза
2. вода
3. измерение
4. погрешность
5. цена деления
Задание№ 10. Физические явления.
Мираж в пустыне - это оптическое явление.
Движение автомобиля - это механическое явление.
Нагревание ладоней при трении - это тепловое явление.
Замерзание воды - это тепловое явление.
Мерцание звезд - это оптическое явление.
Включение и работа электролампы - это электрическое явление.
Магнит притягивает иголки - это магнитное явление.
Создание разработки:
Интерактивные упражнения выполнены с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes» (Версия 6.0.) и есть возможность их редактирования с помощью этой же программы (используя файлы данных).
Для создания упражнений в среде Windows необходимо: Версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000 or XP; Последние версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др.
Сервер (если вы хотите, чтобы созданные упражнения размещались в Интернете) или доступ в Интернет для размещения заданий, созданных с помощью программы, на сайте www.hotpotatoes.net (условия размещения на этом сайте представлены в разделе «General Introduction and help» (Введение) справочной информации по работе с программой.
Для работы с учащимися необходим только веб-браузер. Сама программа не нужна.
Разместить эти задания можно на страницах школьного сайта, сайта учителя или в оболочке дистанционного обучения (в системе Moodle встроен «Hot Potatoes»)
Программу можно скачать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot , распространяется бесплатно.
Интернет – источники всех иллюстраций, которые использовались при создании заданий, указаны, т.е. всплывают при наведении курсора на картинку.
Список литературы и Интернет-ресурсов
Википедия. [www документ] — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Землетрясение
БСЭ. [www документ] — URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Ветер/
БСЭ. [www документ] — URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Радуга/
БСЭ. [www документ] — URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Туман%20(физич.)/
Кривченко И.В. Физика. 7 класс. [www документ] — URL: http://www.fizika.ru/kniga/index.php?mode=paragraf&id=1020
Кривченко И.В. Физика. 7 класс. [www документ] — URL: http://www.fizika.ru/kniga/index.php?mode=paragraf&id=1030
Кривченко И.В. Физика. 7 класс. [www документ] — URL: http://www.fizika.ru/kniga/index.php?mode=paragraf&id=1040
Перышкин А.В. Физика. 7 класс. 10-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2006.
Словарь Ушакова. [www документ] — URL: http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=ushakov&word=gipoteza
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ