Дистанционное обучение в образовательной практике
Дистанционное обучение в образовательной практике
Корчагина Надежда Николаевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Дзержинска Нижегородской области
В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.
Я использую элементы дистанционной формы обучения для реализации личностно-ориентированного подхода (обучение по индивидуальным планам), для разгрузки очных занятий от рутинных видов деятельности.
Преимущества дистанционного обучения состоят в следующем:
обучение в удобное время и в удобном месте;
индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения (состояние здоровья);
создание образовательной среды позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;
электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;
наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций.
Один из вариантов организации дистанционного обучения, который я применяю в своей практике три года - это работа на сайте Физика.ру. Сайт http://www.fizika.ru/ - это: клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей. Сайт http://www.fizika.ru/ предоставляет ученикам возможность использовать: Учебники, Медиалекции, Проверялки, Рассуждалки, Тестилки, Задачки, Вычислялки, Лабораторки, Факультатив, Мой дневник, Рейтинги 3х20.
Учебник отлично иллюстрирован, что немаловажно, и содержит много вопросов к каждому параграфу, что способствует внимательному и глубокому изучению материала. Изложен материал кратко и точно, нет ничего лишнего, но есть все самое необходимое. Замечательны медиалекции, особо хорошо то, что текст, который читает преподаватель, отображается в печатном виде, и можно вновь и вновь обращаться к нему. Хорошо подобраны анимации.
Для проверки знаний созданы рублики Проверялкин и Рассуждалкин. Цель Проверялкина - организовать неоднократное обращение к тексту параграфа. Проверялкин формирует, как это называют психологи, пассивный лексикон речи в формулировках заданий, т.е. привыкание к терминам и оборотам без их самостоятельного применения в речи.
Рассуждалкин формирует, как называют психологи, активный лексикон речи, т.е. самостоятельное применение терминов в письменной и устной речи. И поэтому также хорошо, если, впечатав правильный термин и обнаружив «не зачет», учащийся поищет и активно употребит синонимичный термин, который Рассуждалкин хочет получить. Конечно, это лишь шаги к формированию физически грамотной речи, но шаги важные. Без пассивного лексикона невозможно формировать активный.
На сайте содержит хорошо подобранные задачи и лабораторные работы. Оборудование для лабораторных работ есть у каждого дома, поэтому работы могут быть выполнены в домашних условиях.
Задания из рубрики "Факультатив" содержат очень хороший дополнительный материал, который может быть задан как дополнительное задание для желающих. Это избавляет учеников от написания всем уже надоевших рефератов, поисков материала, а учитель видит, что ученики заходят на сайт и берут материал именно там, не тратя время на многочасовые поиски информации в Интернете.
Результаты работы ученика учитель можно увидеть в журнале, в котором отражается какое задание выполнено, на сколько процентов, с какой попытки, когда и во сколько.
Также результаты работы ученика можно увидеть в рейтинге. Рейтинги формируются автоматически, поэтому они актуальны в любой момент времени. При одинаковых суммах рейтинговых баллов по горизонтали на более высокое место встаёт ученик, у которого более высокая сумма процентов за все выполненные с начала года задания всех видов.
Рейтинги учеников на сайте повышают их самооценку и оценку в глазах товарищей и побуждают работать еще лучше. На мой взгляд, использование интерактивных заданий сайта служит большим подспорьем учителю в том, чтобы привить любовь к физике.
Обобщая свой небольшой опыт, прихожу к таким выводам:
1. Дистанционное образование поначалу может привлекать учащихся некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.
2. Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью подростка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.
3. А самое главное учитель, реализующий дистанционное образование, должен в первую очередь непрерывно самосовершенствоваться, повышать свою информационную культуру. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ