Конспект урока для 10 класса "Магнитное поле"
План урока
-
Титульный лист
Сценарий урока
Каталог компетенций
Тема: Магнитное поле
1
БК Уметь проявлять навыки по элементарной математике и по компетенции в науке и технике
Класс: 10
СК
Умения
Преподаватель: Итчанова У.Р.
Дидактическая степень/ категория: I
1.1.1.
Цель
Операция, метод, прием
Определять и оценивать цепочку аргументов по теме «Магнитное поле»
Учебное заведение: Саумалкольская СШ№1
Учебник
«Физика 10» Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев
Ключевые понятия:
Магнитное поле
Силовые линии магнитного поля
Правила Буравчика
Правила левой руки
Определение направления силовых линий
Карта знаний
2
Информационная составляющая
Магнитное поле.
Магнитное поле, силовые линии магнитного поля,
правила Буравчик, правила левой руки,
определение направления силовых линий
Классификатор
Организация
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)
Время (мин.)
Организационная форма/форма оценивания
Общее время урока
45
1
Найди в тексте п. 10.1 продолжение предложений и запиши их в тетрадь:
1) Магнитное поле…
2) Силовые линии магнитного поля …
3) Правила буравчика определяется …
4) Правила левой руки для определения ….
5) Направление силовых линий магнитного поля принято…
1.21
3
Индивидуальная/оценка учителя
2
Установи соответствие:
Магнитное Правила правого винта
Правило Буравчика Вектор магнитной индукции
Силовые линии Поле
Силовые линии «выходят» Сила Ампера
Правила левой руки Северный
Силовые линии «входят» Южный
2.20
3
Работа в паре/самооценка и оценка учителя
3
Используя компас, определи полюса магнита завернутого в бумагу и оцени цепочку на базе сравнения магнита без бумаги, вывод зарисуй в тетрадь.
3
5
Работа в паре/самооценка и оценка учителя
4
Руководствуясь материалом на странице 246. определи с помощью компаса, намагничено ли данное тело (гвоздь), и если да то определи его полюса. Оцени цепочку связи, как размагнитить (гвоздь) имея пинцет и спиртовку, вывод запиши в тетрадь.
3
5
Работа в паре/самооценка и оценка учителя
5
Используя материал на странице 247, определи направление силовых линий магнитного поля на рисунке 108. Оцени цепочку связи, применяя приемы: правило буравчика и правило левой руки, вывод запиши в тетрадь.
3
5
Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя
6
Примени в данной ситуации магнит и железные опилки, для определения направления силовых линий магнитного поля и оцени, как связано густота линий магнитной индукции с индукцией магнитного поля, вывод запиши в тетрадь.
3
5
Индивидуальная работа / оценка учителя
7
Обобщи выводы и определи и оцени цепочки связи на базе на базе сравнения электростатического поля и постоянного магнитного поля, вывод запиши в тетради заполни таблицу (приложение № 1)
3
5
Работа в группе/оценка учителя
8
Проанализируй точку зрения, определи и оцени цепочку связи где еще используется магнитное поле, вывод запиши в десяти вариантах в тетради. (генератор, электродвигатель, холодильник, телевизор, катушка с током, телефонный провод, сотовый телефон, фен, магнитофон, компьютер, ноутбук)
4.20
5
Индивидуальная/оценка учителя
9
Предложи и запиши в тетрадь, в каких областях можно эффективно использовать магнитное поле с учетом его свойств
5.10
5
Индивидуальная/оценка учителя
10
Оцени преимущества использования магнитного поля в твоем доме, и предложи эффективное применение, выводы запиши в тетрадь.
6.20
4
Индивидуальная/оценка учителя
Приложение № 1
Вопросы для сравнения
Поле
электрическое
магнитное
Что является источником поля?
С помощью чего исследуется поле?
Какие основные свойства поля?
Как графически изображается поле? Замкнуты или незамкнуты линии напряженности? Линии индукции?
Какое поле: потенциальное или вихревое?
РЕЗУЛЬТАТ УРОКА
Порядковый номер уч-ся по журналу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок
Оценка за урок
Уровень 1
Найди в тексте п. 10.1 продолжение предложений и запиши их в тетрадь:
1) Магнитное поле…
2) Силовые линии магнитного поля …
3) Правила буравчика определяется …
4) Правила левой руки для определения ….
5) Направление силовых линий магнитного поля принято…
Индивидуальная/оценка учителя
Уровень 2
Установи соответствие:
Магнитное Правила правого винта
Правило Буравчика Вектор магнитной индукции
Силовые линии Поле
Силовые линии «выходят» Сила Ампера
Правила левой руки Северный
Силовые линии «входят» Южный
Работа в паре/самооценка и оценка учителя
Уровень 3
1.
Используя компас, определи полюса магнита завернутого в бумагу и оцени цепочку на базе сравнения магнита без бумаги, вывод зарисуй в тетрадь.
Работа в паре/самооценка и оценка учителя
2.
Руководствуясь материалом на странице 246 определи с помощью компаса, намагничено ли данное тело (гвоздь), и если да то определи его полюса. Оцени цепочку связи, как размагнитить (гвоздь) имея пинцет и спиртовку, вывод запиши в тетрадь.
Работа в паре/самооценка и оценка учителя
3.
Используя материал на странице 247, определи направление силовых линий магнитного поля на рисунке 108. Оцени цепочку связи, применяя приемы: правило буравчика и правило левой руки, вывод запиши в тетрадь.
Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя
4.
Примени в данной ситуации магнит и железные опилки, для определения направления силовых линий магнитного поля и оцени, как связано густота линий магнитной индукции с индукцией магнитного поля, вывод запиши в тетрадь.
Индивидуальная работа / оценка учителя
5.
Обобщи выводы и определи и оцени цепочки связи на базе на базе сравнения электростатического поля и постоянного магнитного поля, вывод запиши в тетради заполни таблицу (приложение № 1)
Работа в группе/оценка учителя
Приложение № 1
Вопросы для сравнения
Поле
электрическое
магнитное
Что является источником поля?
С помощью чего исследуется поле?
Какие основные свойства поля?
Как графически изображается поле? Замкнуты или незамкнуты линии напряженности? Линии индукции?
Какое поле: потенциальное или вихревое?
Уровень 4
Проанализируй точку зрения, где еще используется магнитное поле, вывод запиши в десяти вариантах в тетради.
Индивидуальная/оценка учителя
Уровень 5
Предложи и запиши в тетрадь, в каких областях можно эффективно использовать магнитное поле с учетом его свойств
Индивидуальная/оценка учителя
Уровень 6
Оцени пользу и вред магнитного поля в твоем доме, и предложи эффективное применение, выводы запиши в тетрадь.
Индивидуальная/оценка учителя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ