конспект урока для 10 класса "Закон Ома для участка цепи"
(Слайд1) Тема урока: Закон Ома для участка цепи
Цель урока:
Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
Задачи урока:
Предметные (образовательные):
создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;
формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.
Личностные (воспитательные):
показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;
способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
Метапредметные (развивающие):
познавательные:
развивать умение наблюдать;
умение сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные:
целеполагание (постановка учебной задачи);
планирование
коммуникативные:
умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;
умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Средства ИОСО:
Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.
Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.
Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.
Использование методик организации понимания.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время
Психологический настрой на деятельность
По теме урока предложить ученикам сформулировать цель урока
Сегодня на уроке мы будем работать в парах. С кем в паре вы хотели бы работать?
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель (384 – 322 вв до н.э.)
А вы всегда можете использовать полученные знания на деле? Вот это мы сегодня на уроке и проверим.
Ученики формулируют «Мы сегодня будем изучать закон Ома»
«С кем в паре я буду работать?»
3 мин
Постановка проблемной задачи
Закон Ома – основной закон в разделе «Постоянный электрический ток», который связывает между собой три основные физические величины – сила тока, напряжение и сопротивление.
При постановке проблемы использую экспериментальную количественную задачу: собирается цепь из аккумуляторной батареи, демонстрационного магазина сопротивлений и амперметра, параллельно магазину сопротивлений включается вольтметр, но амперметр закрывается ширмой.
Учитель рассказывает о плане работы на уроке (смена действий и видов деятельности)
3 мин
Актуализация знаний
Для изучения новой темы вам необходимо вспомнить и повторить некоторые физические понятия. А мне необходимо выявить те пробелы в знаниях, которые помешают дальнейшему изучению новой темы. Поэтому вам сейчас необходимо выполнить НКР. Оценка за эту работу не ставиться. Главное при выполнении данной работы:
Каждый работает самостоятельно
Каждый работает индивидуально
Раздать НКР (Приложение 1)
После выполнения работы выполняется взаимоконтроль с помощью карточки – помощника (Приложение 2) в парах проговаривание неправильно выполненных заданий
Индивидуальная работа
Взаимопроверка с товарищем
1 мин
7 мин
4 мин
Объяснение нового материала
Выдвинем гипотезу: раз сила тока, напряжение и сопротивление являются основными характеристиками электрической цепи, значит, есть непосредственная связь между ними.
Предлагается вопрос, какой ток показывает амперметр, если видно показание вольтметра и сопротивления, а далее выясняем зависимость тока от напряжения и сопротивления.
7 мин
Закрепление
Используя обучающие карточки, решите задачу на закон Ома для участка цепи (Приложение 3)
7 мин
Итог урока
Возвращается к цели урока
Зачем человеку нужно знать закон Ома?
Варианты ответа:
Иметь общий уровень развития;
Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)
Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)
Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни.
3 мин
Рефлексия
Приложение 4
2 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ