Конспект урока для 9 класса "Закон сохранения импульса"
Тема урока: Закон сохранения импульса.
Класс: 9 Учитель- Вертелко И.Н. (МБОУ СОШ №27, г.Волжский)
Цели урока:
Образовательные: уч-ся должны формулировать закон сохранения импульса,
записывать формулу закона, применять закон к различным случаям движения.
Развивающие: формировать аналитическое мышление, речь, память, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.
Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать чувства ответственности и коллективизма при работах в группах.
Ход урока:
Организационный момент – 2 мин.
Разминка (повторение пройденного) – 10 мин.
Изучение нового материала – 5 мин.
Физкультминутка – 2 мин.
Закрепление полученных знаний – 15 мин.
Д/З - 2 мин.
Рефлексия -5 мин
Резерв времени – 4мин.
2. Продемонстрировать прибор, работа которого основана на законе сохранения импульса. Спросить: «Кто может объяснить увиденное?» … Какая проблема встала перед нами? Вот сегодня мы и должны выяснить почему так происходит?
А для начала разомнемся.
На экране показываю презентацию оформленную по типу «Своя игра».
Работают в группах. Капитаны фиксируют участие членов группы. Уч-ся выбирают вопрос, обдумывают и дают ответ. (см. презентацию). Правильный ответ показываю на экране. Рассматриваем вопросы только первых трех строчек (Понятия импульса тела, импульса силы; формулы, единицы измерения; задачи)
3.Выводим формулу закона сохранения импульса совместно с учащимися.
- Рис. на доске. Эту работу поэтапно уч-ся выполняют у доски. Делаем вывод. Рассматриваем условия выполнения закона сохранения импульса – замкнутость системы.
Затем показываю на экране цитату Рене Декарта.
« Я принимаю, что во вселенной…
есть известное количество движения,
которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и,
таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет
столько своего движения, сколько его сообщает»
( Рене Декард)
4. Физкультминутка
5. На доске для каждой группы рисунок-задача. Самостоятельно записывают з.с.и. в векторном и скалярном виде. Затем представитель группы записывает ее у доски.
Вновь возвращаемся к игре, точнее к вопросам последних 2-х строк (здесь вопросы и задачи по новой теме)
-- Рассматриваем столько задач на решение которых хватит времени по плану.
6. Д/З § 22 (21), упр. 21(20)
К.Э.Циолковский – основоположник реактивного движения.
Реактивное движение в природе, быту и технике.
7. Подведение итогов (учитывая степень участия в работе и правильность ответов, в группе выставляются оценки)
- Чему сегодня вы научились?
- Какие знания и умения приобрели?
(Узнали: - формулировку з.с.и.
- умею записывать з.с.и. в векторном и скалярном видах
- на основе этого закона объяснять движение и взаимодействие тел
- где наблюдается и применяется этот закон
- научился выводить и анализировать формулу
- решать задачи на з.с.и. …
Вам понравился урок? Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ