Конспект урока физики для 7 класса "Линзы, ход лучей в линзах"
Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.Пурышевой
Глава 3. Световые явления
Тема: Линзы, ход лучей в линзах.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: развитие представления о видах линз, формирование умения построения хода луча в линзах.
Цель урока (учащиеся): приобретение знаний о линзах, видах линз, формирование умения строить ход луча, определять тип получаемого изображения.
Задачи урока: - развивать понятие фокусного расстояния и оптической силы линзы, действительного и мнимого изображения;
- сформировать умение построения хода лучей в линзах;
- развивать личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
- воспитывать интерес к решению познавательных задач.
Карта обеспеченности урока
Учебный элемент
Учитель
Ученики
Используемые бумажные источники
Используемые электронные ресурсы
Используемые бумажные источники
Используемые электронные ресурсы
ход луча в линзах
построение изображения
УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь)
Электронное приложение к УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7»
Единая Коллекция ЦОР
УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7», (учебник, рабочая тетрадь)
Электронное приложение к УМК Н.С.Пурышевой, «Физика 7»
Единая Коллекция ЦОР
Лист рефлексии
Планируемые метапредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической, графической форме
Уметь работать в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Планируемые личностные результаты
Развивать познавательный интерес, убежденность в возможности познания природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые предметные результаты:
На уровне запоминания:
Воспроизводить:
- определения понятия линзы, фокуса, оптического центра линзы (I уровень);
- определения понятие действительного и мнимого изображения (II уровень).
На уровне понимания:
Приводить примеры применения линз;
Определять оптическую силу линзы по фокусному расстоянию и наоборот;
Строить ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах;
Строить изображение предмета;
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цели и задачи для учителя
Цели и задачи для уч-ся
Методы и приёмы
Формирование УУД
Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить уч-ся к работе на уроке, ввести в тему урока
Организовать рабочее пространство, подготовиться к работе на уроке, определить тему урока
Беседа, вопросы
Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль)
Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Введение в тему урока через повторение ранее изученных явлений (прямолинейное распространение света, преломление света при переходе из одной прозрачной среды в другую)
Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о преломлении света.
Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников
2 этап. Изучение нового учебного материала
Цели и задачи для учителя
Цели и задачи для уч-ся
Методы и приёмы
Формирование УУД
Предметные задачи: систематизировать знания об оптических явления на границе раздела двух прозрачных сред, научить определять виды линз, уметь строить ход светового луча в линзе.
Метапредметные: развивать анализ, синтез, логическое мышление. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемых физических явлений
Личностные: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта
Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника
Регулятивные:
Учить контролировать понимание материала
Воспроизводить:
определения линзы, фокуса, главной оптической оси, оптического центра линзы, оптической силы линзы.
Научиться строить ход луча в линзе.
Понимать, что оптическая сила линзы и фокусное расстояние– обратные величины.
понимать, что изображение предмета может быть как действительным, так и мнимым.
Объяснительно-иллюстративный метод, эвристический метод обучения. Использование знаний ученика, имеющиеся у него на момент конкретного занятия, для усвоения нового материал.
Познавательные: систематизация и обобщение знаний о природных явлениях, сравнивать, группировать на основе существенных признаков изучаемых явлений, ориентироваться в учебнике, определять тему.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль
Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, видеть разницу двух заявленных точек зрения и присоединяться к одной из них.
2.1. Актуализация знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Введение в тему урока через повторение ранее изученных физических явлений.
Как распространяется свет в однородной среде?
Чем объясняется преломление света?
Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний об оптической плотности среды, физическом смысле преломления света.
Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников. Ответы на тесты и взаимопроверка
Тесты
вариант 1
вариант 2
1.При каком угле падения падающий и отраженный луч составляют между собой прямой угол?
а)60 о
б)45 о
с)30 о
1.При каком угле падения падающий и отраженный луч составляют между собой угол 120о?
а)60 о
б)90 о
с)30 о
2.Нарисуй дальнейший ход луча
2.Нарисуй дальнейший ход луча
3.Луч переходит из воздуха в стекло. Нарисуй дальнейший ход луча.
3.Луч переходит из стекла в воздух. Нарисуй дальнейший ход луча.
2.2. Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Физический эксперимент: свет, идущий от лампы через собирающую линзу, в зависимости от расстояния между линзой и экраном создает световые пятна разного размера.
Результат опыта выносится на обсуждение. Учащиеся высказывают свои предположения, делают выводы.
Далее используется ЭПУМК и ЭОР единой коллекции:
3. Первичная проверка понимания изученного
Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Методы и приёмы выполнения: подготовка учащимися своих вопросов,
4.Этап закрепления учебного материала. Решение задач.
Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.
На этапе закрепления используются Е-УМК «Физика» и ЭОР из единой коллекции и задания из рабочей тетради.
1 вариант Задание №308(а, е)
Постройте изображение точки S в линзе для случаев
2 вариант Задание №308(в, г)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-напоминает, как оформляются задачи по физике
- просит повторить, как строить ход луча в линзе.
- проверяет решение на доске
- самостоятельно решают задачи в тетрадях
-поясняют решение на доске
6 этап. Задание на дом.
Цели для учителя
Цели для уч-ся
Критерии успешного
выполнения д/з
Методы и приёмы выполнения
Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Д/ з: § 57- учить, задание к параграфу:
№ 304-307,
№304-311
правильно определить оптическую силу линзы и фокусное расстояние, правильно построить ход луча в линзе и получить изображение предмета, приводить примеры использования линз человеком в быту и технике.
задание №1: стандартный минимум,
задание №2 повышенный,
7. Подведение итогов занятия и рефлексия
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Учитель+класс
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Приведите известные вам примеры использования линз.
Рефлексия учащегося
1) Тема урока мне понятна.
2) Я достиг цели урока.
3) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок.
4) Я допустил ошибки в определении оптической силы линзы.
5) Мне необходимо поработать над построением хода луча
6) Мне необходимо поработать над объяснением действительного и мнимого изображения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ