Конспект урока на тему "Единицы массы"
Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер. Оюн Н.Д.
Тип урока
Изучение нового материала
Педагогическая деятельность
Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними.
Планируемые результаты
Предметные УУД: научаться преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получать возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи.
Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно определяют цель свей деятельности; планируют ёё достижение; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;
познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания);
коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия; обосновывают этапы решения учебной задачи.
Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничеств
1. Мотивация к учебной деятельности
-Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.
Показывает небольшой фрагмент из мультфильма «38 попугаев».
-Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме?
-Как измеряли длину удава?
-Какую величину мы изучали на прошлом уроке?
Сегодня мы продолжим изучение массы.
-Можете ли вы предложить сюжет для следующей серии мультфильма, связав его с нашей темой?
-Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать?
Записывают на доске тему урока « Единицы измерения массы» и вывешивает схему предыдущего урока.
Смотрят отрывок мультфильма.
Отвечают на вопросы.
-О длине.
-Выбери мерку: попугая, слонёнка или мартышку -и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава .
-Массу, новую единицу измерения массы- грамм.
-
Как измерить массу слонёнка, используя разные мерки: попугая, удава и мартышку.
-Килограмм и грамм
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения
и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить.
1
2
3
4
2.Актуализация опорных знаний
3.Постановка учебной задачи
4.Освоение нового материала
Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
Фронтальная работа (учебник, задание 2 (г, д, е), с. 104)
Работа в порах
(учебник, задание 3 (а,б,)
с. 104
6.Самоконтроль
и самопроверка по эталону.
Работа по учебнику (задания 2 (в. Б. в), 4в. Г.)
7. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала
Работа по учебнику (задание 8 (а, в), с. 105
8. Итог урока. Рефлексия деятельности
-Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие?
-Когда выполним умножение, а когда- деление?
-Между какими единицами измерение можно установить соотношение, опираясь на эти равенства:
60 000 г = 60 кг 543 000 мм =54 300 см;
60 000 мм =60 м 543 000 см =54 300 дм;
60 000 м = 60 км 543 000 дм =54 300 м;
-В какие единицы измерения переводили числа- в большие или маленькие?
-Уточните: какое задание мы выполняли?
-Чем вас не устраивает имеющийся эталон?
-Поставьте перед собой цель?
Давайте уточним тему урока?
-Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов: животных, машин, зерна и.т.д.?
-Какой литературой нужно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения?-
- Откройте учебник на с. 104, прочитайте текст в рамке.-
-Сделайте вывод.
Раздаёт ученикам листы формата А4 и крепит карточки на доске. (приложения)
-Запишите соотношение между ними известными единицами измерения массы.
Крепит листы с записями учеников на доске и вывешивают таблицу из учебника.
В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.
-Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы?
Что я знаю?
А я знаю, сколько тонн.
Весит слон:
Слон индийский- двадцать тонн,
Африканский —десять,
А не веришь- сам поймай
И попробуй взвесить!
Удав весит 123 кг 400 г . . .
Слон весит 4 680 кг = . . .
Организует проведение и выполнение физических упражнений.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом- быстрей, быстрей!
Хлопай, хлопай веселей
-Потренируемся выполнять действия с
новыми единицами измерения массы.
В последнем задании индивидуально
Помогает тому, кому это необходимо.
Проводит контроль выполненной работы
-Молодцы! У вас неплохо все получилось
-Выполните задания самостоятельно.
Открывают на доске эталон для самопроверки
-Проверьте работу. Кто допустил ошибку?
-Поставьте знак «?».
-Какую ошибку допустили и почему?
-Кто выполнил задание правильно?
-Молодцы! Поставьте себе «+»
-Ребята, где вы можете использовать полученные знания?
- Прочитайте и проанализируйте задачу 6,с 104 (устно) Выполните её самостоятельно
-Выполните действия с именованными числами
--Вспомните тему урока.
-Зачем нужно уметь делать перевод единиц?
-Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?
-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?
-Как вы работали на уроке?
-Что на уроке вам больше всего понравилось?
-В чём были затруднения? Кок их преодолеть?
-Спасибо за урок!
-Умножение и деление.
-При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим –деление.
Называют соотношение устно.
-В большие, так как выполняли деление
Переводили единицы массы в другие единицы измерения.
-По условию, надо перевести массу слона в более крупные единицы ,чем килограмм, а мы таких единиц не знаем.
-Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм и установить между ними соотношение.
Учащиеся высказывают свои предположения
-Тонна и центнер.
-Учебником, энциклопедией и.т.д.
Читают текст учебника.
--Используют две единицы массы- тонна, равная 1 000 кг, и центнер
И, равный 100 кг.
Делают записи в тетради.
Сравнивают свои выводы с таблицей.
-Да.
Выполняют задание на доске с
комментарием.
1 ц 23 кг 400 г ;
46 ц 80 кг = 4 т. 6 ц 80 кг
Выполняют упражнения
Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях
с комментированием по цепочке
Выполняют задания
Проводят самопроверку, исправляют найденные ошибки, оценивают свою деятельность
-При решении задач и преобразовании единиц в жизненных ситуациях.
-В задаче известно, что из 1 кг макулатуры можно приготовить 25 тетрадей. Надо узнать, сколько тетрадей получится из 1 и 1 т макулатуры. Так как 1 и в 100 раз 1 кг, а 1 т в 1 000 раз
Больше 1 кг, то для ответа на вопрос задачи надо 25 увеличить в 100 и 1 000 раз. Значит, из 1 и получится: 25 * 100 -= 2 500 тетрадей, а из 1 т : 25 * 1 000= 25 00 тетрадей.
Двое учащихся решают на обратной стороне доски, остальные – самостоятельно в тетради. После этого проводится взаимопроверка по образцу
По очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Другие записывают решение в тетрадь.
Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока , оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета.
Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное адекватное представление об учебной деятельности.
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи.
Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.
Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья
Регулятивные: определяют цель
Выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: сравнивают различные единицы массы; выполняют с ними математические действия.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания
Регулятивные; адекватно оценивают правильность своих учебных действий.
Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных заданий.
.Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); договариваются и приходят к общему решению.
Личностные : осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.
Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности
Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные: слушают и вступают в диалог ; участвуют в коллективном обсуждении.
Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ