Конспект урока на тему "Единицы массы"

Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер. Оюн Н.Д.

Тип урока

Изучение нового материала







Педагогическая деятельность

Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними.

Планируемые результаты








Предметные УУД: научаться преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получать возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи.

Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно определяют цель свей деятельности; планируют ёё достижение; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания);

коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия; обосновывают этапы решения учебной задачи.

Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничеств



1. Мотивация к учебной деятельности




-Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

Показывает небольшой фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

-Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме?

-Как измеряли длину удава?

-Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим изучение массы.

-Можете ли вы предложить сюжет для следующей серии мультфильма, связав его с нашей темой?

-Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать?

Записывают на доске тему урока « Единицы измерения массы» и вывешивает схему предыдущего урока.



Смотрят отрывок мультфильма.

Отвечают на вопросы.

-О длине.

-Выбери мерку: попугая, слонёнка или мартышку -и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава .

-Массу, новую единицу измерения массы- грамм.

-

Как измерить массу слонёнка, используя разные мерки: попугая, удава и мартышку.

-Килограмм и грамм


Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения

и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить.



1

2

3

4

2.Актуализация опорных знаний































3.Постановка учебной задачи



















4.Освоение нового материала













































Физкультминутка












5. Первичное закрепление.

Фронтальная работа (учебник, задание 2 (г, д, е), с. 104)


Работа в порах

(учебник, задание 3 (а,б,)

с. 104








6.Самоконтроль

и самопроверка по эталону.

Работа по учебнику (задания 2 (в. Б. в), 4в. Г.)















7. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

















Работа по учебнику (задание 8 (а, в), с. 105




8. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие?

-Когда выполним умножение, а когда- деление?

-Между какими единицами измерение можно установить соотношение, опираясь на эти равенства:

60 000 г = 60 кг 543 000 мм =54 300 см;

60 000 мм =60 м 543 000 см =54 300 дм;

60 000 м = 60 км 543 000 дм =54 300 м;

-В какие единицы измерения переводили числа- в большие или маленькие?











-Уточните: какое задание мы выполняли?

-Чем вас не устраивает имеющийся эталон?





-Поставьте перед собой цель?







Давайте уточним тему урока?





-Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов: животных, машин, зерна и.т.д.?

-Какой литературой нужно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения?-

- Откройте учебник на с. 104, прочитайте текст в рамке.-

-Сделайте вывод.

Раздаёт ученикам листы формата А4 и крепит карточки на доске. (приложения)

-Запишите соотношение между ними известными единицами измерения массы.

Крепит листы с записями учеников на доске и вывешивают таблицу из учебника.

В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.

-Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы?

Что я знаю?

А я знаю, сколько тонн.

Весит слон:

Слон индийский- двадцать тонн,

Африканский —десять,

А не веришь- сам поймай

И попробуй взвесить!

Удав весит 123 кг 400 г . . .

Слон весит 4 680 кг = . . .


Организует проведение и выполнение физических упражнений.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём,

А потом- быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей



-Потренируемся выполнять действия с

новыми единицами измерения массы.

В последнем задании индивидуально

Помогает тому, кому это необходимо.

Проводит контроль выполненной работы

-Молодцы! У вас неплохо все получилось














-Выполните задания самостоятельно.

Открывают на доске эталон для самопроверки

-Проверьте работу. Кто допустил ошибку?

-Поставьте знак «?».

-Какую ошибку допустили и почему?

-Кто выполнил задание правильно?

-Молодцы! Поставьте себе «+»













-Ребята, где вы можете использовать полученные знания?


- Прочитайте и проанализируйте задачу 6,с 104 (устно) Выполните её самостоятельно
















-Выполните действия с именованными числами






--Вспомните тему урока.

-Зачем нужно уметь делать перевод единиц?

-Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?

-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

-Как вы работали на уроке?

-Что на уроке вам больше всего понравилось?

-В чём были затруднения? Кок их преодолеть?

-Спасибо за урок!

-Умножение и деление.



-При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим –деление.

Называют соотношение устно.







-В большие, так как выполняли деление











Переводили единицы массы в другие единицы измерения.

-По условию, надо перевести массу слона в более крупные единицы ,чем килограмм, а мы таких единиц не знаем.

-Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм и установить между ними соотношение.



Учащиеся высказывают свои предположения





-Тонна и центнер.





-Учебником, энциклопедией и.т.д.

Читают текст учебника.

--Используют две единицы массы- тонна, равная 1 000 кг, и центнер

И, равный 100 кг.



Делают записи в тетради.







Сравнивают свои выводы с таблицей.

-Да.









Выполняют задание на доске с

комментарием.

1 ц 23 кг 400 г ;

46 ц 80 кг = 4 т. 6 ц 80 кг


Выполняют упражнения












Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях

с комментированием по цепочке


















Выполняют задания



Проводят самопроверку, исправляют найденные ошибки, оценивают свою деятельность















-При решении задач и преобразовании единиц в жизненных ситуациях.

-В задаче известно, что из 1 кг макулатуры можно приготовить 25 тетрадей. Надо узнать, сколько тетрадей получится из 1 и 1 т макулатуры. Так как 1 и в 100 раз 1 кг, а 1 т в 1 000 раз

Больше 1 кг, то для ответа на вопрос задачи надо 25 увеличить в 100 и 1 000 раз. Значит, из 1 и получится: 25 * 100 -= 2 500 тетрадей, а из 1 т : 25 * 1 000= 25 00 тетрадей.

Двое учащихся решают на обратной стороне доски, остальные – самостоятельно в тетради. После этого проводится взаимопроверка по образцу


По очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Другие записывают решение в тетрадь.




Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока , оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.



Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное адекватное представление об учебной деятельности.







Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении











Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности



















Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья


Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья











Регулятивные: определяют цель

Выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивают различные единицы массы; выполняют с ними математические действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве



Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания


Регулятивные; адекватно оценивают правильность своих учебных действий.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных заданий.

.Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); договариваются и приходят к общему решению.

Личностные : осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.






Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности





















Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог ; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ