Конспект урока на тему "Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры"
Тема урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры»
Цель урока : определить как сила тяжести связана с массой тела, познакомиться с динамометрами.
Организация деятельности учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие учащихся
Здравствуйте, садитесь.
Открываем тетради, записываем тему нашего урока «Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометры.»
Какая цель нашего урока?
Записывают тему урока.
Формулируют цель урока.
Актуализация знаний
Давайте вспомним что мы знаем о силе тяжести и массе тела?
Учитель просит ответить 2-х учеников.
Во время ответов учеников учитель отображает опорные схемы на доске.
Один ученик систематизирует знания о силе тяжести, второй – о массе тела.
Изучение нового материала
1. Динамометры
Изучение нового материала мы начнём с динамометров.
Динамометр – это прибор для измерения силы.
Учитель демонстрирует лабораторный динамометр, знакомит с его устройством)
Оказывается динамометры бывают разные, а какие именно нам расскажут Егор и Сергей.
Вам понравилась работа ваших одноклассников? Что мы им поставим за урок?
Выполняют записи в тетрадях.
Учащиеся демонстрируют свой мини-проект «Виды динамометров». Подробно рассказывают о видах динамометров и их назначениях. Демонстрируют результаты собственного исследования.
Ответы учащихся.
2. Экспериментальное задание
А теперь с помощью динамометра вы должны установить как связана сила тяжести связана с массой тела. Для этого у вас на столах находится лабораторное оборудование: динамометр и набор грузов по 100 г.
Как это сделать?
(Вы должны определить силу тяжести, которая действует на один, два и три груза. Результаты своих измерений занести в таблицу, прилагающуюся к оборудованию.)
Высказывают предположения.
Учащиеся выполняют задание по парам. Заносят данные в таблицу.
m, кг
Fтяж, Н
Fтяж /m
Делают вывод о проделанной работе.
Давайте посмотрим какие результаты у вас получились.
Какой вывод можно сделать?
И так вы установили сила тяжести примерно в 10 раз больше массы тела. Ну а если более точнее то в 9,8 раз.
Как эту зависимость можно записать в виде формулы?
g=9,8 Н/кг – ускорение свободного падения.
Тогда как будет выглядеть наша формула?
Ускорение свободного падения может меняться в зависимости от географической широты от 9,78 до 9,83.
Вывод учащихся:
чем больше сила масса тела, тем больше сила тяжести
сила тяжести в 10 раз больше массы тела.
Fтяж =9,8 ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь
Fтяж =g ∙ m, учащиеся записывают формулу в тетрадь.
Физ пауза
Определите в каком из предложенных городах сила тяжести, действующая на одного и того же человека будет больше? Меньше? Как вы это сделали?
По всему периметру класса имеются надписи городов и значения ускорения свободного падения в этих городах. Ученики выполняют вращательные движения головой и туловищем.
Решение задач
Ну а теперь решим несколько задач.
№1 самой тяжелой птицей в нашей стране считается дрофа. Масса самца достигает 20 кг, при длине тела около метра и размахе крыльев в 275 см. Дрофы не только быстро летают, но и очень быстро бегают. Определите силу тяжести , действующую на эту птицу.
№2 Крот, этот маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Его рост 15 см, а вес 0,98Н. Определите массу крота.
Ученики решают задачи у доски с полным объяснением.
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке о силе тяжести и массе тела? Мы цель нашего урока достигли или нет?
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Спасибо за урок.
Ответы учащихся.
д/з п.27-28, упр.9(2)
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ