Конспект урока на тему "Величины, характеризующие колебательное движение"
План урока
Тема: Величины, характеризующие колебательное движение
Цель: В ходе урока научить определять величины, характеризующие колебательное движение.
Задачи: 1. образовательная: научить определять характеристики колебательного движения.
2. развивающая: развивать воображение и умение выбирать из всех видов движений колебательные движения.
3. воспитательная: воспитывать внимание и последовательность действий при решении задач.
Оборудование: маятники с различной длиной нити, пружинный маятник, метроном, компьютер, диск с презентацией по теме «Колебания»
Содержание урока:
Орг.\момент
Приветствие и сообщение темы и цели урока.
2.Повторение и проверка домашнего задания (фронтальный опрос)
1.Приведите примеры колебательных движений.
2.Какое движение называют колебательным?
3. Что значит : колебательное движение периодично?
4.Какие колебания называются свободными?
5.Что называется маятником?
3.Изучение нового материала:
1.Для того чтобы сформировать представление и понимание о величинах, характеризующих колебательное движение, необходимо поставить перед учащимися следующие вопросы: 1) чем отличаются колебательные движения?
2) как бы вы определили эти величины?
3) какими единицами можно измерить эти величины?
Для того чтобы учащиеся могли давать ответы на эти вопросы полезно демонстрировать колебательные движения двух одинаковых маятников с разной амплитудой. Всегда найдутся дети, которые заметят различия в отклонении от положения равновесия. Теперь нужно обратить внимание всего класса на это отличие и давать определение амплитуды. Затем вводим обозначение : А-амплитуда и единицу измерения в СИ- 1м(метр)
2.Таким же способом можно формировать понятие периода колебаний. Сообщаем, что период обозначается Т и единица измерения в СИ-1с(секунда).
3. Сравнивая колебания двух маятников и, считая сколько колебаний они совершают за 1минуту, ученики определят, какой из маятников совершает колебания чаще. Теперь можно давать определение частоты колебаний, вводить единицу измерения и формулу, связывающую период и частоту.
стимулируют ребенка активно работать и на следующих уроках.
4.Закрепление.
1.Демонстрация презентации, которая сопровождается ответами на вопросы:
1. что называется амплитудой колебания; периодом колебания; частотой колебания? 2. Какой буквой обозначается и в каких единицах измеряется каждая из этих величин? 3. Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебания? 4.Решить на доске упр.24(2,5)
5.Домашнее задание: параграф26, упр.24(3)
6.Итог урока: оценки за урок и (как показывает опыт) слова благодарности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ