Конспект урока на тему "Водяной пар. Влажность воздуха"
Разработка урока по географии
учитель Загария Ирина Владимировна
СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область Украина
Тема: Водяной пар. Влажность воздуха
Цель: сформировать понятие "влажность вохздуха"; познакомить с прибором для ее измерения; научить определять относительную влажность воздуха; развивать логическое мышление, интерес к метеорологии; воспитывать понимание взаимосвязей в природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация, гигрометр, учебники.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Слайд № 2
Задание 1. Покажите направление ветра и определите, какой ветер будет сильнее.
А В
768 мм рт ст 759 мм рт ст
С Д
761 мм рт ст 764 мм рт ст
Задание 2. Занимательная география
Однажды Винни Пух и его друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?
Слайд№3
Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется».
Слайд №4
Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».
Слайд № 5
Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».
Слайд № 6
Кролика, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит.
ОТВЕТ
Прав ослик Иа. Самум — это песчаная буря в пустыне. Муссон меняет направление не от дня к ночи, а по сезонам. Фён — очень теплый и сухой ветер в горах.
ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.
Изучая состав воздуха, мы пришли к выводу, что одной из его составных частей является водяной пар. Он имеет большое значение для поддержания жизни живых организмов. , т. к. сухой воздух не пригоден для дыхания. Научившись определять количество водяного пара в воздухе, можно более точно составить прогноз погоды.
ΙV. Изучение нового материала.
Слайд№ 7
Вода в атмосфере находится в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.
86% воды приходит в атмосферу, испаряясь с поверхности Мирового океана, а 14% -за счет испарения вод суши.
Странные превращения воды мы наблюдаем каждого дня : летом утром на траве появляются удивительные капли росы, зимой ледяные визирунки на окнах воды. В природе все превращается из одного состояния в другой. Например, круговорот воды в природе .
Слайд№ 8 «Круговорот воды в природе»
Интенсивность испарения растет при повышении температуры воздуха и действия ветра.
Слайд № 9
Испарение – переход воды из твердого или жидкого состояния в газообразное.
Конденсация – процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкий. Основным условием является снижение температуры воздуха. Именно конденсация объясняет процесс образования туч, туманился, росы.
Испарение Конденсация
Пар прозрачен, поэтому мы его не замечаем.
Водяного пара в воздухе огромное количество, поэтому можно говорить о влажности воздуха. Количество водяного пара в 1 куб м ввоздуха определяется в граммах.
Слайд№ 10
Слайд № 11 Содержание водяного пара в воздухе.
t◦ C
-30
-20
-10
0
+10
+20
+30
кол-во пара, г
0, 46
1,10
2,38
4,85
9,42
17,3
30,40
Слайд№ 12 "Относительная и абсолютная влажность"
Наиболее комфортной для самочувствия человека является относительная влажность воздуха от 40 до 75 %. Воздух с относительной влажностью ниже 50% называют сухим, при такой влажности увеличивается испарение воды из поверхности водоемов, живых организмов ( овощи теряют влагу и сморщиваются). Такая влажность наблюдается в тропических широтах. Если влажность больше, чем 90% - такой воздух считают влажным
(экваториальный пояс)
Чем большая абсолютная влажность воздуха, тем большая вероятность, что будут выпадать осадки и образовываться тучи.
Влажность измеряют с помощью гигрометра.
V. Закрепление изученного материала
Задача на определени относительной влажности воздуха.
Слайд№ 13
Относительная влажность воздуха – 40%, температура +30◦С. Сколько граммов водяного пара содержится в воздухе в данное время.
Решение.
Составим пропорцию:
30 г – 100%
х – 40%
х= 30*40
100
х= 12 г
Ответ: 12 г пара.
VΙ. Подведение итогов урока.
VΙΙ. Домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ