Методическая разработка раздела программы "Физика атомного ядра" 11 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
Методическая разработка раздела образовательной программы
" Физика атомного ядра "
ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА
подготовила:
Солнышкина
Елена Ивановна,
учитель физики
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 3 г. Выкса
г. Выкса
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
Цели и задачи раздела…………………………………………………………………...5
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями……………………………………………………………6
Ожидаемые результаты освоения раздела программы…………………………….…..7
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся………………………………………………………….…8
Система знаний и система деятельности……………………………………………………………..14
Календарно-тематическое планирование по разделу…………………………………..16
Список литературы……………………………………………………………….22
1. Пояснительная записка
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Физика атомного ядра» учебного предмета «Физика» составлена для 11 класса (профильный уровень, 5 учебных часов в неделю) на основе:
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312; приказ от 30.08.2010.№889 «О внесении изменений в Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования);
Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике /П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2010/
Авторской программы по физике В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова
Учебника «Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев - М.: Просвещение, 2010»
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Физика – единая наука без четких граней между ее разными разделами, но в данной методической разработке в соответствии с традициями выделен раздел «Физика атомного ядра» физической теории «Квантовая физика». В методической разработке описываются цели и задачи раздела с учетом возрастных особенностей обучающихся 11 класса; планируются ожидаемые результаты освоения раздела программы; дается обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.
Актуальность методической разработки заключается также в том, что содержание данного раздела отражено в Спецификации Обобщенного плана варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по физике: задания А18 и А19 базового уровня (с выбором ответа); А25 повышенного уровня части 3 (расчетные задачи); задание С6 высокого уровня.
2. Цели и задачи раздела
Основная цель: получение и применение знаний обучающимися об основных понятиях, физических величинах и законах ядерной физики как фундаментальной физической теории.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить с процессами, происходящими в атоме и атомном ядре
2) Изучить величины, характеризующие процессы, происходящие в атомном ядре, законы, которым они подчиняются.
3) Сформировать систему знаний по теме «Физика атомного ядра».
4) Научить применять систему знаний по ядерной физике для решения задач.
Развивающие:
1) Развивать умение анализировать, структурировать и обобщать изученный учебный материал.
2) Формировать навыки самостоятельной работы с элементами исследований.
3) Способствовать развитию у обучающихся умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Воспитывать мировоззренческое понятие о познаваемости мира.
Воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в творческом коллективе, чувство ценности интеллектуального труда.
В процессе изложения учебного материала применяется единый методический подход: зная перечень знаний по теме «Физика атомного ядра», систематизировать их в форме, удобной для решения задач.
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
В примерной программе для старшей школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных для основного общего образования. Однако, надо учитывать специфику восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с их возрастными особенностями.
В старшем подростковом возрасте (15-17 лет) ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Усвоение системы научных понятий формирует тип мышления, ориентирующий подростка на общекультурные образцы, нормы, эталоны взаимодействия с окружающим миром, а также становится источником нового типа познавательных интересов (не только к фактам, но и закономерностям), средством формирования мировоззрения.
Таким образом, оптимальным способом развития познавательной потребности старшеклассников является представления содержания образования в виде системы теоретических понятий.
Подростковый кризис связан с развитием самосознания, что влияет на характер учебной деятельности. Для старших подростков по-прежнему актуальна учебная деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование. У них продолжают развиваться теоретическое, формальное и рефлексивное мышление, способность рассуждать абстрактно-логически, умение оперировать гипотезами, рефлексия как способность анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции.
Психологическим новообразованием подросткового возраста является целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, т. е. наиболее выражена мотивация, связанная с будущей жизнью, и снижена мотивация, связанная с периодом школьной жизни. В этом возрасте развивается способность к проектированию собственной учебной деятельности, построению собственной образовательной траектории.
В таком учебном предмете, как физика, ведущую роль играет познавательная деятельность. Поэтому основные виды учебной деятельности обучающегося на уровне учебных действий включают умение характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.
4.Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Ожидаются следующие результаты освоения раздела образовательной программы по теме «Физика атомного ядра»:
На профильном уровне уровне обучающиеся будут
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, дефект масс, энергия связи, радиоактивность;
• смысл физических величин: период полураспада, дефект масс, энергия связи, удельная энергия связи;
• смысл физических законов: законы сохранения электрического заряда и массового числа, законы радиоактивного распада;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие ядерной физики;
уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: радиоактивность, протонно – нейтронную модель ядра;
применять систему знаний для решения качественных и расчетных задач;
приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
А также результаты освоения раздела направлены на достижение обучающимися личностных результатов: обучающиеся приобретут коммуникативные умения, научатся работать в коллективе, объективно оценивать результаты своего труда и труда одноклассников, видеть свой вклад в общее дело, приобретут способность к контролю и самоконтролю, развитию навыков творческого подхода к решению учебных и практических задач.
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
При изучении раздела образовательной программы по теме «Физика атомного ядра» преимущественно используются следующие:
педагогические технологии обучения:
личностно-ориентированная технология (включая разноуровневое обучение и коллективное взаимообучение);
технология объяснительно-иллюстративного обучения (включая ИКТ – информационно – коммуникативные технологии);
коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие технологии
методы обучения:
по характеру деятельности обучающихся (И.Я.Лернер и М.Н. Скаткин) - частично-поисковый метод; проблемное изложение материала;
по дидактическим целям (Ю.К.Кабанский) – метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;
по дидактическим задачам (М.А.Данилов, Б.П.Есипов) – метод приобретения новых знаний; методы по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний и умений.
формы организации деятельности обучающихся:
индивидуальная
групповая
коллективная (фронтальная)
Основанием для выбора технологий и методов обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Этот выбор основывается на соответствии с психолого-педагогическими возрастными особенностями обучающихся 11 класса, а также обусловлен следующими причинами.
Личностно-ориентированное обучение дает обучение обучающихся по индивидуально – ориентированному плану с учётом их индивидуальных возможностей. Задачу обеспечения развития каждой личности, каждого ученика можно решить путем индивидуализации и дифференциации обучения. Эта технология ведет к созданию ситуации успеха каждого обучающегося.
Система заданий частично-поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и развитию обучающихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний, что очень важно в общей системе работы под руководством учителя.
Неотъемлемой частью эффективного образования должна стать исследовательская работа обучающихся. Так как при использовании объяснительно-иллюстративного подхода задача ученика сводится к запоминанию и воспроизведению знаний или усвоению того или иного действия путем тренировки, а при исследовательском подходе ученик получает знания о предметах и явлениях и устанавливает пути их изучения в ходе самостоятельного исследования. Он “открывает” знания или действия, подлежащие усвоению, путем решения задач, выдвинутых учителем или самостоятельно сформулированным. В результате у школьников появляется потребность в новых знаниях.
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках физики
Предмет физики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения физики.
После проведения всероссийской программы компьютеризации школ мы имеем возможность использовать новые технологии на уроках. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы. Это вызывает большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выиграем.
Применение компьютера в обучении - это, прежде всего, средство управления учебной деятельностью школьников: оно обеспечивает индивидуализацию обучения "в массовом порядке"; помогает создать проблемную ситуацию; дает возможность учащемуся выступать в роли пользователя современной вычислительной техники получить доступ к самой различной информации, сделав ее средством деятельности; используя цвет, мультипликацию и т.п., усиливает наглядность учебного материала; способствует активизации учащихся.
Другие сильные стороны компьютера: новизна работы с ним вызывает у учащихся повышенный интерес и усиливает мотивы учения; с его помощью реализуется личностная манера общения; расширяются наборы применяемых учебных задач с использованием моделирования.
Выделяют два типа компьютерного обучения:
а) непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя),
б) взаимодействие учащихся с компьютером через педагога, - обычно тогда, когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика.
В обоих, случаях необходимо учитывать, какие именно функции учителя и учащегося при этом автоматизируются и передаются компьютеру.
Использование компьютерных технологий позволяет учителю в определённой степени добиться следующих целей:
- представить на уроках физики максимальную наглядность (благодаря настройки изображений, анимации, и др);
- повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
- использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;
- вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
- использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу;
- выполнение виртуальных лабораторных работ позволяет восполнить недостаток оборудования.
Использовать ИКТ на уроках физики можно по-разному:
Использовать видеопроектор и экран, при этом все можно сделать в любом доступном редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда PowerPoint. Слайды, созданные в этой среде должны отображать основные этапы урока. Например, тексты задач, домашнее задание, историческая справка, основные формулы, схемы, таблицы и прочее. Если коротко, то мы заготавливаем электронные плакаты. Это освобождает учителя от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. Тем более в школе функционирует не только кабинет информатики, но и кабинет физики, оборудованный компьютером, подключенным к сети ИНТЕРНЕТ, видеопроектором, интерактивной доской.
В моей работе, в последнее время все большей популярностью пользуются компьютерные мультимедийные обучающие программы и использование интерактивной доски и видеоуроков. Кроме того, я использую материалы дисков отдельно от программ для различных целей. Это – озвученные видеофрагменты, фотографии, модели, тексты, которые могут быть использованы для презентаций, докладов, рефератов и других творческих работ учителя и ученика. При подготовке к урокам я также использую Интернет ресурсы.
Особенно хочется остановиться на использовании электронных образовательных ресурсов.
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС).
На портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлена коллекция электронных образовательных ресурсов, созданных на базе открытых модульных систем.
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры1. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент, например, тематический элемент - «Закон радиоактивного распада». Для каждого тематического элемента имеется три типа электронных образовательных ресурса:
- модуль получения информации (И-тип);
- модуль практических занятий (П-тип);
- модуль контроля (К-тип).
При этом каждый ЭОР автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Информационные модули
Информационные модули (И-тип) представлены иллюстрированными материалами, интерактивными анимациями, видеофрагментами, интерактивными моделями.
Практические модули
Практические модули (П-тип): лабораторная работа, виртуальная среда, самостоятельная работа с комментариями, игровые задания, задания творческого характера с комментариями, практикум – интерактивные тестовые задания с комментариями.
Контрольные модули
Контрольные модули (К-тип) делятся на:
интерактивные тренажеры, предназначенные для формирования базовых знаний и умений с последующей отработкой ключевых компетенций, нужных для решения задач;
интерактивные модели исследовательского характера (лабораторные работы);
интерактивные тесты, включающие задания различных типов (сортировка, указание объекта, классификация, выбор нескольких ответов, перемещение объектов и т.п.)
Электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте Единой коллекции, были разработаны в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования и проекта «Информатизация системы образования». В рамках данного проекта ресурсы были названы цифровыми образовательными ресурсами или ЦОР. На сайте размещены наборы ЦОР к некоторым учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, познавательные и культурно-просветительские материалы.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровье сберегающие технологии реализуются в учебном процессе с помощью смены видов деятельности на уроке, использования различных физкультминуток.
Выбранные технологии и методы обучения имеют огромное значение, так как:
способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний по учебному предмету;
вырабатывают умения и навыки самостоятельной работы обучающихся;
формируют умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач;
развивают личностные качества ученика;
влияют на выбор будущей профессии учеников.
6. Система знаний и система деятельности
Таблица 1 Соответствие этапов урока и методов обучения
Этап урока
/примеры
Метод обучения
проверка домашнего задания:
конспектирование
заполнение таблиц
подготовка реферата, презентации
репродуктивный
частично-поисковый
исследовательский
объяснение нового материала:
лекция
беседа
объяснительно-иллюстративный
частично-поисковый
закрепление нового материала:
фронтальный опрос
заполнение таблиц
выполнение тестов
репродуктивный
частично-поисковый
постановка творческой задачи:
частично-поисковый
исследовательский
постановка проблемы после проведения эвристической беседы:
частично-поисковый
исследовательский
показ видео-фрагментов
объяснительно-иллюстративный
творческая работа:
подготовка реферата, презентации
частично-поисковый
исследовательский
фронтальный эксперимент
исследовательский
решение задач
частично-поисковый
взаимообучения
подведение итогов:
самооценка
взаимооценка
Таблица 2 СООТНОШЕНИЕ МЕТОДОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Метод
Вид
деятельности
Уровни
умственной деятельности
знаний
1
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный с помощью
I — узнавание
I — знания-знакомства
2
Репродуктивный
без помощи
II — воспроизведение
II — знания-копии
3
Проблемное изложение
продуктивный с помощью
III — применение
III— знания-умения
4
Частично-поисковый
без помощи
IV — творчество
IV— знания-трансформации
5
Исследовательский
без помощи
IV — творчество
IV— знания-трансформации
7. Календарно-тематическое планирование по разделу
11 класс. Профильный уровень. 5 ч/нед (170ч/год)
№ урока
ТЕМА 4.3. Физика атомного ядра (14 ч)
Параграф
99/1
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений
97
100/2
Открытие радиоактивности
98
101/3
Альфа-, бета- и гамма- излучения
99
102/4
Радиоактивное превращение
100
103/5
Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
101
104/6
Изотопы
102
105/7
Открытие нейтрона. Состав ядра атома
103, 104
106/8
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер
105
107/9
Ядерные реакции.
106
108/10
Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач.
106
109/11
Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции
107, 108
110/12
Ядерный реактор
109
111/13
Термоядерные реакции применение ядерной энергии.
110, 111
112/14
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологические действие ионизирующих излучений
112,113
№
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
1
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений
Урок изучения нового материала
Принципы действия устройств для регистрации излучений
Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой
2
Открытие радиоактивности
Комбинированный урок
Открытие радиоактивности
Знать историю открытия явления радиоактивности
3
Альфа-, бета- и гамма- излучения
Комбинированный урок
Альфа-, бета- и гамма- излучения
Знать природу альфа-, бета- и гамма- излучений. Знать области применений альфа-, бета- и гамма- излучений.
4
Радиоактивное превращение
Комбинированный урок
Радиоактивное превращение. Правила Содди
Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. записывать альфа-, бета- и гамма распады
5
Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
Комбинированный урок
Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени.
6
Изотопы
Урок изучения нового материала
Изотопы
Знать и понимать понятие изотопы. Знать изотопы водорода
7
Открытие нейтрона. Состав ядра атома
Комбинированный урок
Нейтрон. Протонно – нейтронная модель ядра
Знать протонно-нейтронную модель ядра. Уметь определять зарядовое и массовое число Уметь применять знания при решении задач
8
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер
Комбинированный урок
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер
Понимать смысл физических понятий: атомное ядро, ядерные силы, энергия связи, дефект масс. Приводить примеры строения ядер химических элементов. Рассчитывать энергию связи химических элементов
9
Ядерные реакции.
Комбинированный урок
Ядерные реакции.
Уметь решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции
10
Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач.
Урок - практикум
Вычисление энергетического выхода
Уметь решать задачи на вычисление энергетического выхода
11
Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции
Комбинированный урок
Деления ядер урана. Цепные ядерные реакции
Уметь объяснять физические явления: деление ядер урана. Цепная реакция
12
Ядерный реактор
Урок - семинар
Ядерный реактор
Иметь представление о работах Ферми и Курчатова и других ученых в этой области, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции.
13
Термоядерные реакции применение ядерной энергии.
Урок применения знаний
Термоядерные реакции применение ядерной энергии.
Понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики, в том числе термоядерной
14
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие ионизирующих излучений
Урок - конференция
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие ионизирующих излучений
Уметь приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы и способы снижения этого влияния, приводить примеры экологических проблем работы атомных электростанций и способы решения этих проблем
8. Список литературы
Информационно-методическое обеспечение
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике /П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2007/
Авторская программа по физике В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова
Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам (проект). Физика 10 -11кл./под ред. А.А. Кузнецова и др. - М.: Просвещение, 2010.
Сборник нормативных документов. Физика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Учебно-методическое обеспечение
Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, - М.: Просвещение, 2010.
Поурочные разработки по физике:11 класс / В. А. Волков. - М.: ВАКО, 2006.
Сборник задач по физике. 10-11 классы / А. П. Рымкевич. – М.: Просвещение, 2011.
Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010.
Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы \Л.А.Кирик. – М.: Илекса, 2004
Литература для учителя
Минькова Р.Д., Свириденко Л.К., Проверочные задания по физике. – М.: Просвещение, 1992.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в современном образовании. - М.: Академия. 2010.
Разумовский В.Г., Браверманн Э.М. Урок физики в современной школе (творческий поиск учителя). - М.: Просвещение, 1993.
Селевко Г.К., Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. – М.: Педагогика, 1996.
Уровневая дифференциация обучения. Из опыта работы. Выпуск 12. / Сост. О.Б. Логинова. – М.: «Образование для всех», 2002.
Якиманская И.С., Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение, 1996.
1 Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ