Урок – игра в 9 классе «Морской бой»
Название работы : Урок – игра в 9 классе «Морской бой»
Автор: Федотова Галина Александровна учитель физики МКУ Костинская СОШ (Иркутская область, Нижнеудинский район)
Описание работы: Разработка может быть полезной для проведения урока повторения раздела «Механика» в 9 классе (УМК А.В. Перышкина), для организации внеклассного мероприятия при проведении физической декады, недели. Игра позволяет повторить законы механики через решение задач, отработать навыки решения задач. Повышает мотивацию к обучению, используя правила известной игры «Морской бой».
 
Урок повторения законов динамики в 9 классе.
Цель урока:
- Образовательная - организовать интенсивную и интересную работу - повторить законы механики путем решения задач. 
- Развивающая - развивать умения применять полученные знания при решении задач, пробудить желание думать, развивать логическое мышление. 
- Воспитательная – воспитание коллективизма, уважительного отношения друг к другу. 
План
- Организация групп учащихся-игроков 
- Ознакомление с правилами игры 
- Проведение игры 
- Подведение итогов 
Правила игры:
 
 
Учащиеся делятся на две группы. Каждой группе раздать:
- Набор карточек с условиями задач – они ключ к месту расположения «кораблей противника». 
- Карточку с нанесенными на нее «своими кораблями». На каждом корабле указан номер карточки, которую нужно верно решить, чтобы «корабль потопить». 
 
На каждой карточке с условием задачи указан ее номер. Решив задачу, можно потопить корабль противника, назвав число десятков и единиц в полученном ответе к задаче, но только если совпадет номер карточки с номером, стоящем на вражеском корабле (так исключается вероятность угадать верный ответ).
 
Карточки – задания к игре
В-20. Деревянный брусок массой 12,8 кг тянут по горизонтальной деревянной доске. Коэффициент равен 0,3. Найти силу трения. (результат округлить до целых)
 
В-6. Найти ускорение тела массой 8 кг при действии на него силы 20 Н. (результат округлить до целых)
 
В-16. Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. С какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 14 м от основания дома?
 
В-2 Два тела массами 400 и 600 г двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Какова скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 3 м/с?
 
В-10. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 2 кг? (ответ выразить в мм)
 
В-24. К вертикальной бетонной стене пружиной прижат резиновый брусок. Сила упругости пружины перпендикулярна стене и по модулю равна 100 Н. Какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть брусок с места? ( = 0,75)
 = 0,75)
 
В-13. Средний радиус планеты Уран 25400 км, а масса 14,6 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле найти ускорение свободного падения на Уране. (Мз= 6 1024 кг, Rз = 6400 км, G=6,67 10-11 Нм2/кг2, gз = 9,8 м/с2)
g = G 2
2
 
В-23. Вычислить силу с которой нужно толкать груз, чтобы он двигался с постоянной скоростью. Масса груза 20 кг. Пол горизонтальный.  =0,25
=0,25
 
В-9. Какие силы нужно приложить к концам проволоки, жесткость которой 100 кН/м, чтобы растянуть ее на 1 мм?
 
В-26. На дне лифта лежит груз массой 10 кг. Каков будет вес груза, если лифт опускается с ускорением 0,4 м/с2, если лифт свободно падает?
 
В-22. Шофер выключил двигатель и резко затормозил при скорости автомобиля 20 м/с. Найти тормозной путь, если коэффициент трения  = 0,6 (результат округлить до целых)
= 0,6 (результат округлить до целых)
 
В-28. Какова масса тела, если сила тяжести, действующая на него, равна 820 Н?
 
В-5. Боевая реактивная установка имеет длину направляющих балок S=5м, массу каждого снаряда 42,5 кг и силу реактивной тяги 19, 6 кН. Найти скорость схода снаряда с направляющей балки
 
В-4. Тело массой 40 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
 
В-11. Спиральная цилиндрическая пружина передней подвески колес автомобиля имеет длину в свободном состоянии и под действием силы 4,35 кН должна сжиматься до 230 мм. Пружина задней подвески колес имеет длину 442 мм и под действием силы 4,4 кН сжимается до 273 мм. Найти жесткость пружин (ответ округлить до целых и выразить в кН/м)
 
В-17. Найти первую космическую скорость для планеты Юпитер, масса которого 1,9 1027 кг, радиус 7,13 107 м, ускорение свободного падения 24,9 м/с2. (ответ округлить до целых, выразить в км/с)
 
В-19. Упряжка собак при движении по снегу может действовать с силой 55 Н. Какой массы сани с грузом может перемещать упряжка, если коэффициент трения равен 0,1?
 
В-7 Тело массой 50 кг приобретает ускорение 0,5 м/с2 под действием некоторой силы. Найдите эту силу.
 
В-25. Вычислить силу, с которой нужно толкать деревянный брусок по льду ( =0,02), чтобы он двигался с постоянной скоростью. Масса бруска 500 кг (пол горизонтальный, g= 10 м/с2)
=0,02), чтобы он двигался с постоянной скоростью. Масса бруска 500 кг (пол горизонтальный, g= 10 м/с2)
 
В-14. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с. Найти массу летчика-космонавта, если его вес стал равным 2,42 кН. (результат округлить до целых)
 
В-15. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. На какой высоте скорость тела будет в 4 раза меньше начальной ?
 
В-8. Под действием силы 142 Н тело приобрело ускорение 2 м/с2. Найти массу этого тела.
В-21. Шофер выключил автомобиль и резко затормозил при скорости автомобиля 20 м/с. Сколько времени будет двигаться автомобиль до остановки, если коэффициент трения  =0,6? (результат округлить до целых)
=0,6? (результат округлить до целых)
 
В-27. Какова масса тела, если сила тяжести, действующая на него равна 490 Н?
 
В-12Нйти жесткость резинового жгута, если при изменении приложенной силы от 2Н до 4Н длина изменилась на 0,2 м.
 
В-18. Каков период обращения искусственного спутника по круговой орбите на высоте 600 км над поверхностью Земли? (результат выразить в минутах, округлить до целых, первую космическую скорость принять 7,57 км/с, радиус Земли 6400 км).
 
В-1. Тепловоз массой 100 т толкнул покоящийся вагон. Во время взаимодействия ускорение вагона по модулю в 5 раз больше ускорения тепловоза. Какова масса вагона? (ответ выразить в тоннах)
 
В-3. Вагон массой 60 т. подходит к неподвижной платформе со скоростью 0,3 м/с и ударяет буферами, после чего платформа получает скорость 0,4 м/с. Какова масса платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,2 м/с? (ответ выразить в тоннах)
 
 
 
десятки
единицы
 
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
 
 
 
В21
 
 
 
 
 
 
1
В12
 
 
 
 
В3
 
 
 
 
2
В1
 
 
 
 
В7
В11
 
 
 
3
 
 
 
 
В11
 
 
 
 
 
4
 
 
В17
 
 
 
 
 
 
В27
5
 
 
 
 
 
В19
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7
 
В8
 
 
 
В15
 
 
 
 
8
 
В14
 
 
 
 
 
 
 
 
9
 
 
 
 
 
 
 
В18
 
 
10
В25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
десятки
единицы
 
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
В26
 
В2
В6
 
 
 
В16
В4
В13
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
В22
 
 
 
 
В20
 
4
В10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
В23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
В5
 
7
 
 
 
 
 
В24
 
 
 
 
8
 
 
В28
 
 
 
 
 
 
 
9
 
 
 
 
 
 
В26
 
 
 
10
В9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Использованная литература:
А.П. Рымкевич. Физика. Задачник. – М.: Дрофа, 2004.
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ