Задания, реализующие межпредметную связь физики (раздел «Кинематика») с информатикой и ИКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Качульская средняя общеобразовательная школа»
Каратузского района Красноярского края
Задания, реализующие межпредметную связь
физики (раздел «Кинематика») с информатикой и ИКТ
подготовил
учитель физики
Семенов Валерий Валериевич
с. Качулька
2014
Задания, реализующие межпредметную связь
физики (раздел «Кинематика») с информатикой и ИКТ
Данные задания можно применять на уроках физики при изучении раздела «Кинематика» в девятом и десятом классах. Уроки рекомендуется проводить в кабинете информатики.
Для реализации данных заданий необходимо программное обеспечение: Open Office Сalc (или его аналог Microsoft Excel ).
Разработанные нами задания отличаются по уровню сложности, это позволяет дифференцированно подойти к обучению физике. При разработке плана урока постарайтесь учесть, что длительность работы ребят за компьютерами не должна превышать 25 минут для девятиклассников и 30 минут для десятиклассников (по санитарным нормам).
Для полного понимания учениками поставленной задачи мы рекомендуем в начале урока показать работу готовой компьютерной модели (изменения шага времени, зависимость диаграмм от начальных параметров). Для каждого задания мы создали компьютерный шаблон (таблица №1), что позволяет ученикам соблюдать единое оформление решения задач.
Таблица №1. Модели и шаблоны к заданиям
Номер задания
Модель
Шаблон
1
Модель1.ods
Шаблон1.ods
2
Модель2.ods
Шаблон2.ods
3
Модель3.ods
Шаблон3.ods
Задание 1
Тема: Модель движения двух автомобилей.
Движения двух автомобилей по шоссе заданы уравнениями х1=0.4t2 +4t и x2=160-8t. Величины измерены в единицах СИ. Создайте компьютерную модель движения этих автомобилей в электронных таблицах (Шаблон № 1).
По модели определить графическим способом:
Время и место встречи автомобилей
Расстояние между автомобилями через 40 с
Расстояние между автомобилями через 10 с после их встречи
Расстояние между ними через 40 с, если после встречи второй автомобиль (х2) остановился.
Данное задание позволяет развить следующие образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную и коммуникативную.
Система оценивания задания:
За правильное выполнение каждого пункта задания ставится по 1 баллу:
Автомобили встретятся через 10 секунд на расстоянии 80 метров
640 м.
240 м.
720м
Соответствие баллов оценкам:
2 балла оценка «3»
3 балла оценка «4»
4 балла оценка «5»
Задание 2
Тема: Модель движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Создайте компьютерную модель движения тела, брошенного под углом к горизонту (Шаблон № 2). Исследуйте модель и определите:
Максимальную высоту подъема тела, если угол бросания равен 80 градусам и начальная скорость тела равна 12 м/с
Угол бросания, при котором дальность полета на Луне будет максимальной
Максимальная дальность полета тела на Марсе при начальной скорости 14 м/с
На какой планете максимальная дальность полета тела приблизительно равна 40 метрам при следующих параметрах: начальная скорость 5 м/с, угол бросания 40 градусов
Справочная информация:
Ускорение свободного падения на поверхности некоторых небесных тел (м/с2):
Венера - 8,8
Земля - 9,8
Луна - 1,6
Плутон – 0,61
Марс - 3,8
Меркурий - 3,7
Юпитер - 23,5
Данное задание позволяет развить следующие образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную и коммуникативную.
Система оценивания задания:
За правильное выполнение каждого пункта задания ставится по 1 баллу:
7 м (при округлении до целых)
450
52 м (при округлении до целых)
Плутон
Соответствие баллов оценкам:
2 балла оценка «3»
3 балла оценка «4»
4 балла оценка «5»
Задание 3
Тема: Моделирование движения тел, брошенных вертикально вверх в электронных таблицах
Два тела брошены вертикально вверх. Первое тело (у1) брошено с земли со скоростью 50 м/с, второе тело (у2) брошено вертикально вверх с высоты 12 м со скоростью 35 м/с. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Создайте компьютерную модель движения этих тел в электронных таблицах (шаблон № 3). Исследуйте модель и определите:
Время и место встречи двух тел
Максимальная высота подъема 2 тела (число округлить до целых)
Могут ли два тела, брошенных одновременно вертикально вверх с одной высоты, но с разными начальными скоростями, встретиться в полете?
Могут ли два тела встретиться в полете два раза, если они брошены одновременно вертикально вверх с разных высот и с разными начальными скоростями?
Данное задание позволяет развить следующие образовательные компетенции: учебно-познавательную, информационную и коммуникативную.
Система оценивания задания:
За правильное выполнение каждого пункта задания ставится по 1 баллу:
Время встречи 0.8 с, 36.86 м – место встречи
74м
Не могут
Не могут
Соответствие баллов оценкам:
2 балла оценка «3»
3 балла оценка «4»
4 балла оценка «5»
Список использованной литературы
Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике 7-9.-М., Просвещение, 2009.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ