Некоторые особенности уроков физики в школе для подростков с девиантным поведением
«Некоторые особенности уроков физики
в школе для подростков с девиантным поведением»
Физика в школе традиционно и оправданно считается одним из самых сложных предметов, требующих умения логически мыслить, обладать хорошей памятью и вниманием, а зачастую при проведении экспериментов и недюжинным терпением. В связи с этим интерес учащихся быстро утрачивается, особенно это касается детей с девиантным поведением. Чаще всего причиной девиантности становится нарушение прав детей в семье, чувство боли и унижения в результате чего ребенок вынужден отстаивать право на существование незаконными способами. Для девиантных детей характерна неразвитость эмоционально-волевых качеств и процессов, рассеянность внимания, отсутствие способности мыслить логически, нарушение мотивации и импульсивный характер реагирования. Таким подросткам свойственна потребность к сопротивлению, это способ выражения их самостоятельности, в некотором роде «геройства». Они чаще непосредственно выражают свою агрессию, нарушают законы и не доверяют окружающим. Высока выраженная зависимость от группы сверстников.
Настоящим спасением в этой ситуации я считаю нетрадиционные формы обучения, которые позволяют активировать интерес учащихся, развивать учебную мотивацию, иногда даже позволяют дать выход их накопившейся энергии, направив ее в «мирное» русло. Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. В работе с «трудными» подростками очень многое зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. В своей работе приходится часто отходить от шаблонов стандартных уроков, так как невозможно предсказать четкую схему урока. Именно педагогическое творчество учителя, позволяет вернуть утраченный интерес к изучению своего предмета у детей через поиск, активизацию, действие.
Нетрадиционный урок – это импровизированное учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. В реалиях современного мира уроки с использованием компьютерных технологий уже нельзя назвать нетрадиционными, поэтому учителю необходимо не только владеть компьютерными технологиями, но и быть в курсе современных новых технических достижений и дидактических разработок в области учебного процесса.
Это могут быть уроки с использованием методов мнемотехники, проектной методики, нестандартных форм тестирования, нестандартные уроки по решению задач и т.д.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Нетрадиционные формы обучения предполагают:
- использование коллективных форм работы;
- привитие интереса к предмету;
- развитие умений и навыков самостоятельной работы;
- активизацию деятельности учащихся;
- при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
- более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
Исходя из собственного педагогического опыта, я считаю что нетрадиционным может быть не весь урок, а лишь его элементы, но задача учителя четко продумать место этих элементов в ходе урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ