Некоторые особенности уроков физики в школе для подростков с девиантным поведением

«Некоторые особенности уроков физики

в школе для подростков с девиантным поведением»

Физика в школе традиционно и оправданно считается одним из самых сложных предметов, требующих умения логически мыслить, обладать хорошей памятью и вниманием, а зачастую при проведении экспериментов и недюжинным терпением. В связи с этим интерес учащихся быстро утрачивается, особенно это касается детей с девиантным поведением. Чаще всего причиной девиантности становится нарушение прав детей в семье, чувство боли и унижения в результате чего ребенок вынужден отстаивать право на существование незаконными способами. Для девиантных детей характерна неразвитость эмоционально-волевых качеств и процессов, рассеянность внимания, отсутствие способности мыслить логически, нарушение мотивации и импульсивный характер реагирования. Таким подросткам свойственна потребность к сопротивлению, это способ выражения их самостоятельности, в некотором роде «геройства». Они чаще непосредственно выражают свою агрессию, нарушают законы и не доверяют окружающим. Высока выраженная зависимость от группы сверстников.

Настоящим спасением в этой ситуации я считаю нетрадиционные формы обучения, которые позволяют активировать интерес учащихся, развивать учебную мотивацию, иногда даже позволяют дать выход их накопившейся энергии, направив ее в «мирное» русло. Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. В работе с «трудными» подростками очень многое зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. В своей работе приходится часто отходить от шаблонов стандартных уроков, так как невозможно предсказать четкую схему урока. Именно педагогическое творчество учителя, позволяет вернуть утраченный интерес к изучению своего предмета у детей через поиск, активизацию, действие.

Нетрадиционный урок – это импровизированное учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. В реалиях современного мира уроки с использованием компьютерных технологий уже нельзя назвать нетрадиционными, поэтому учителю необходимо не только владеть компьютерными технологиями, но и быть в курсе современных новых технических достижений и дидактических разработок в области учебного процесса.

Это могут быть уроки с использованием методов мнемотехники, проектной методики, нестандартных форм тестирования, нестандартные уроки по решению задач и т.д.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

- использование коллективных форм работы;

- привитие интереса к предмету;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы;

- активизацию деятельности учащихся;

- при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

- более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

Исходя из собственного педагогического опыта, я считаю что нетрадиционным может быть не весь урок, а лишь его элементы, но задача учителя четко продумать место этих элементов в ходе урока.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ