ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 8 класса по теме: "Плавление и отвердевание кристаллических тел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плавление и отвердевание кристаллических тел
ФИО (полностью)
Шашкина Любовь Николаевна
Место работы
МОУ сш № 71 г.о Тольятти Самарской области
Должность
учитель физики
Предмет
физика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
14 урок.
Плавление и отвердевание кристаллических тел
Базовый учебник
Пёрышкин А.В.
Физика 8
«Дрофа» 2008
Цель урока:
Изучение физических особенностей процесса плавления и отвердевания вещества.
Задачи:
Личностные
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование целостного мировоззрения.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение определять понятия, создавать обобщения, и делать выводы.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные
Формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы.
Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы.
Приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований.
Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний о тепловых явлениях с целью сбережения здоровья.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиа проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Актуализация знаний
Тест модуль 4 «Агрегатные состояния тел» сцена 1-5
Модель – анимация модуль 2 «Удельная теплота плавления» сцена 1
Формулирует задание и анализирует результаты выполнения, ставит цель урока
Самостоятельная работа с тестом, работа с анимацией
4
2
Изучение нового материала
Видеоролик М-5 «Плавление и кристаллизация олова»,
М – 1 «Плавление и кристаллизация» с -1
Рассказывает, объясняет, демонстрирует, формулирует вопросы, подводит итог обсуждению
Фронтальная работа, воспринимают и осознают содержание нового материала, делают выводы
15
3
Первичное закрепление материала
М – 1
« Плавление и кристаллизация» с -2, 3
Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки
Групповая работа. Записывают конспект, работают с таблицей, графиком, тестом
13
Решение графических задач
4
Закрепление
М -3 «Тест к уроку "Плавление и отвердевание кристаллических тел"
» с 1-5
Консультирует, проверяет, анализирует
Индивидуальное выполнение теста
5
6
Домашнее задание
§ 13-14 упр. 7 творческое задание «Тепловые явления в сказках»
Корректирует итоги урока. Комментирует д/з
Подводят итоги урока. Записывают д/з
3
Приложение к плану-конспекту урока
«Плавление и отвердевание кристаллических тел»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Плавление и кристаллизация
Информационный модуль
Иллюстрация, таблица, график
http://fcior.edu.ru./card/12671/plavlenie-i-kristallizaciya-tverdyh-tel.html
2
Удельная теплота плавления
Информационный модуль
Модель
http://fcior.edu.ru./card/1114/udelnaya-teplota-plavleniya.html
3
Тест к уроку "Плавление и отвердевание кристаллических тел"
Практический
Тест
4
Агрегатные состояния тел
Практический
Тест
http://fcior.edu.ru./card/12896/agregatnye-sostoyaniya-tel.htm
5
Плавление и кристаллизация олова
Информационный
Видео ролик
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ