Рабочая программа по физике 11 класс на основе программы ГЯ Мякишева
Рабочая программа по физике 11 класс на основе программы ГЯ Мякишева
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006).
Программа среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов.
Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
Программой предусмотрено изучение разделов:
1. Основы электродинамики (продолжение) 11 часов
2. Колебания и волны 11 часов
3. Оптика 18 часов
4. Квантовая физика 12 часов
5. Элементарные частицы 1 час
6. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества 2 часа
7. Строение Вселенной 7 часов
8. Повторение 4 часа
9. Резерв 2 часа
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 4 лабораторные работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно – методический комплект
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2009 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2010
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2011, КИМ – 2012.
6.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
7.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
11класс
№
Тема урока
Тип урока
Метод
обучения,
Форма работы
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Средства обучения, демонстрации
Примечание
Домашнее
задание
Дата проведения
по плану
факти
чески
Раздел: Электродинамика 13 часов
Тема «Магнитное поле» 5 часов
1
Взаимодействие токов
Урок изучения нового материала
беседа
Фронт. работа
Взаимодействие токов
Знать опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов
Тесты
Демонстрация магнитного поля тока
§ 1, задачи из РАП,
р.821
2
Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Эврист. Беседа. Составление опорного конспекта
Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Знать понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Знать физический смысл магнитной индукции
Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты
Демонстрация магнитного поля на проводник с током
2. Р.№822
3
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера Лабораторная работа №1.
«Наблюдение действия магнитного поля на ток»
Проблемно-поисковый
Репродуктивный
Беседа, фронт. опрос,
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера
Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции
Решение типовых и экспериментальных задач
Лабораторная работа
«Наблюдение действия магнитного поля на ток
§3.
Упр.1(2)
§4*,5*
4
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
Проблемно-поисковый
Продуктивная
Эврист. беседа. Составление опорного конспекта
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
Знать понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика
Решение типовых и экспериментальных задач
Наглядные пособия: «Радиоционный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон», «Установка ТОКАМАК»
§6. Упр.1(3) §7*
5
Обобщающий урок по теме «Магнитное поле»
Урок закрепления изученного материала
Информационно-развивающий
Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле., определять величину и направление сил Ампера и Лоренца.
Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле»
Упр.1(4)
6/1
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток
Комбинированный урок
Проблемно-поисковый
Эврист. беседа. Составление опорного конспекта
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток
Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ
Решение типовых и экспериментальных задач
Демонстрация опытов Фарадея по обнаружению явления ЭМИ
§8,9
Р.№ 903
7/2
Направление индукционного тока. Правило Ленца
Урок изучения нового материала
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Использовать правила Ленца и буравчика для определения направление инд. тока
Объяснять изменение направления индукционного тока . Знать правило Ленца
Решение типовых и экспериментальных задач тесты
Демонстрация опытов
§10,
упр2(2)
8/3
Закон электромагнитной индукции Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции»
Урок-практикум
Проблнмно-поисковый
Парная работа,
Закон электромагнитной индукции
Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока Уметь выбирать направление обхода контура
Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» Решение типовых и экспериментальных задач
Изучение явления электромагнитной индукции Уметь различными способами получать инд. ток
§11,
упр2(3)
9/4
ЭДС индукции в движущихся проводниках
Урок изучения нового материала
Проблемно-поисковый
Эврист. беседа. Составление опорного конспекта
ЭДС индукции в движущихся проводниках
Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции
Решение типовых и экспериментальных задач
Демонстрационные опыты
§12*,13, упр2(4)
10/5
Самоиндукция. Индуктивность
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр.
Беседа,
Самоиндукция.Индуктивность
Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности Рассчитывать индуктивность контура и катушки
Решение типовых и экспериментальных задач, тесты
Демонстрационные опыты
§14*,15,
упр.2, (5,6)
11/6
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр и проблемный
Фронтальная работа. КМД
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее. причинах возникновения и свойствах э.-м. поля Использовать ф-лу энергии м.п. Применять принцип относительности Галилея для объяснения возникновения э.-м. поля
Разбор ключевых задач
Демонстрационные опыты
§16,17,
упр.2, (7) Р.№928
12/7
Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Темы «Магнитное поле и Электромагнитная индукция»
Уметь решать задачи по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция»
Тесты
Повторить§1-17
КИМ-2014
Раздел 2. Колебания и волны. 19часов
Тема 3. Механические колебания 4 часа
13/1
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр и проблемный
Фронтальная работа.
Свободные и вынужденные колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников
Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать мех. колебания физических систем
Решение типовых и экспериментальных задач
Условия возникновения свободных колебаний. Математический и физические маятники
§18,19,20,21
вопросы к §§ Р. 423, 428
14/2
Гармонические колебания. Фаза колебаний
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр и проблемный
Фронтальная работа.
Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода. частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний
Знать виды колебаний и колебательных систем. Анализировать график гармонических колебаний для описания колеб. движения
Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты
Демонстрационные опыты
§22,23,
Р.№ упр3(2,3)
15/3
Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс.
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр и проблемный
Фронтальная работа. КМД
Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия. Уравнение движения для вынужденных колебаний Знать о явлении резонанса, причинах и условии его возникновения
Знать как происходит превращение энергии при колебаниях, умеют применять ЗСЭ
Решение типовых и экспериментальных задач
Тесты
Демонстрационные опыты
§24,25,
Упр.3, (4)
16/4
Лабораторная работа №4.
«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
Воздействие резонанса и борьба с ним
Урок применения знаний (практикум)
Проблемно - поисковый
Парная лабораторно-поисковая работа
Математический маятник. Динамика колебательного движения
Уметь полученные знания на практике
Практическая работа
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Повт. §§20-25, §26,
Упр.3, (5)
Тема 4. Электромагнитные колебания 5 часов
17/1
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях
Комбинированный урок
Проблемно - поисковый
Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта
Свободные е электромагнитные колебания причины постепенного изменения заряда и тока
Знать схему колебательного контура., формулу Томсон Знать, как происходит превращение энергии в колеб. контуре, используют з-н сохр. энергии
Решение типовых экспериментальных задач
Демонстрация свободных электромагнитных колебаний
§27,28,
29*
Р.№932, упр 4(1)
18/2
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний
Урок изучения нового материала
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний
Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного ур-я к.к.
Решение типовых экспериментальных задач.
тесты
Демонстрация свободных электромагнитных колебаний
§30,
упр.4, (2,3)
19/3
Переменный электрический ток
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр
Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта
Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения
Понимать принцип действия генератора переменного тока.
Решение типовых экспериментальных задач,
тесты
Демонстрация возникновения переменного электрического тока при вращении рамки в м. поле
§31,Р.№
952
20/4
Сопротивление в цепи переменного тока
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока
Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений
Решение типовых экспериментальных задач,
тесты
Демонстрационные опыты
§32,33*,
34,* упр. 4, (4)
21/5
Резонанс в электрической цепи.
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Условия резонанса в цепи переменного тока
Знать об условиях резонанса
Решение типовых экспериментальных задач
Демонстрация возникновения резонанса в цепи переменного тока
»
§35,36*,упр. 4, (5)
Тема 5. Производство, передача и использование электрической энергии 3 часа
22/1
Генерирование электрической энергии.
Трансформаторы
Урок изучения нового материала
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Генерирование электрической энергии.
Трансформаторы
Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока, уметь рассчитывать мощность трансформатора
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Работа с изображением индукционного генератора и трансформатора, расчет коэфф. трансформации на х.х. и при подключенной нагрузке
§37,38,
39*,
упр5 (2,3)
23/2
Передача электроэнергии Решение задач на тему:
«Электромагнитные колебания
Урок применения знаний
Объясн.-иллюстр
Творческий семинар
Экологические экономические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения
Понимать основные принципы производства и передачаиэлектроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии
Составление конспекта и схемы линии эл.передач
Экранно-иллюстрирующие пособия
§40,41* упр5 (5)
24/3
Контрольная работа №3 по теме:
«Механические и электромагнитные колебания»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Темы «Механические и электромагнитные колебания»
Уметь решать задачи по теме: «Механические и электромагнитные колебания»
Тесты
Тема 6. Механические волны 2 часа
25/1
Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Волновые явления, виды и распространение механических волн
Знать понятие период, частота, длина волны, мех. волна, условия и причины возникновения и распространение мех. волн, их виды и особенности,
Решение типовых экспериментальных задач,
Демонстрация распространения механических волн, волновая машина
§42-44,
Р.№435,436
26/2
Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах
Знать уравнение бегущей волны; понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Демонстрация распространения механических волн
§45,46,
47*,
упр6(2) 448
Тема 7. Электромагнитные волны 4 часа
27/1
Что такое электромагнитная волна?
Урок изучения нового материала
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Электромагнитная волна
Знать о взаимосвязи переменных эл. и м. полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. вз-ви
Решение типовых экспериментальных задач
Демонстрация возникновения электромагнитных волн
§48,49*,
Р.№984,985
28/2
Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.
Комбинированный урок
Инфориационно-развивающий
Семинар
Комбинированный урок
Принципы радиосвязи. повым. Свойства электромагнитных волн
Защита презентаций
Демонстрация проявления свойств электромагнитных волн
§50*,51,
52,53*,54,55-57*
Р.№987,989
29/3
Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны».
Урок применения знаний
Творчески -репродуктивный
Фронтальная работа. КМД
Индив.и групп. работа
Уметь работать с алгоритмами решения задач
Решение типовых экспериментальных задач
Экранно-иллюстрирующие пособия
§42-58,
упр7(1,3)
30/4
Контрольная работа №4 по теме:
«Механические и электромагнитные колебания и волны»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Темы: «Механические и электромагнитные колебания и волны»
Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.
Тесты
§42-58,
Р.№443,1003
Раздел 3. Оптика. 18 часов
Тема 8. Световые волны 12 часов
31/1
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Комбинированный урок
Инфориационно-развивающий
Беседа, фронт. опрос
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия
§59*,60,
Р.№1011,1015
32/2
Закон преломления света. Полное отражение
Комбинированный урок
Объясн.-иллюстр
Беседа, фронт. опрос
Закон преломления света. Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме
Знают явление преломления света, закон преломления света, Уметь доказывать закон преломления света
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия
§61,62,
упр8(5,6)
33/3
Лабораторная работа №4.
«Измерение показателя преломления стекла»
Урок применения знаний (практикум)
Проблемно - поисковый
Парная лабораторно-поисковая работа
Закон преломления света
Уметь полученные знания применить на практике
Практическая работа
Измерение показателя преломления стекла
§61-62,
Р.№1043,1044
34/4
Линзы. Построение изображения в линзе..
Комбинированный урок
Объяснит.-иллюстративный
Беседа, индив. опрос
Преломление на сферических поверхностях,
Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Демонстрация построения изображений в линзе.
§63,64
Упр.9, (3-5)
35/5
Формула тонкой собирающей линзы.
Комбинированный урок
Объяснит.-иллюстративный
Беседа, индив. опрос
Формула тонкой собирающей линзы
Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач
Решение типовых экспериментальных задач
Демонстрация построения изображений в линзе
§65 .№1043,
1044
36/6
Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы»
Урок применения знаний (практикум)
Проблемно - поисковый
Парная лабораторно-поисковая работа
Линзы
Уметь полученные знания применить на практике
Практическая работа
Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы
§65 Упр.9, (6,7)
37/7
Дисперсия света. Интерференция механических волн.
Комбинированный урок
Объяснит.-иллюстративный
Фронтальная работа, беседа
Дисперсия света. Интерференция механических волн.
Знать о явлениях дисперсии и поглощ. света, зависим. показателя преломления света от длины волны. Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Демонстрация явления дисперсии света,
§66,67,
Р.№1048,1051
38/8
Интерференция света.
Урок применения знаний
Инфориационно-развивающий
Беседа, фронт. опрос
Интерференция света.
Уметь объяснить принцип действия бипризмы Френеля, строить ход лучей в тонких пленках и объяснять причины получения колец Ньютона
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Демонстрация явления интерференции света,
§68,69* упр10(1),
39/9
Дифракция механических волн. Дифракционная решётка.
Комбинированный урок
Инфориационно-развивающий
Беседа, фронтальный опрос
Дифракция механических волн
Знать и уметь объяснять причины дифракции
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Изображение опыта Юнга, дифракционных картин от различных препятствий
§70,71*,72, упр10(2),
40/10
Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.
Урок изучения нового материала
Объясн.-иллюстр.
беседа
Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света
Знать о естественном и поляризованном свете, уметь доказывать поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике
Решение типовых экспериментальных задач,
Демонстрация явления поляризации света,
§73*,74,
Р. 1064
41/11
Лабораторная работа №6.
«Измерение длины световой волны»
Урок применения знаний (практикум)
Проблемно - поисковый
Сам. работа
Дифракция света. Дифракционная решётка.
Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр. Решетку
Выполнение дополнительных измерений и вычислений по собственному плану
Измерение длины световой волны
Р.№1068,1069
42\12
Контрольная работа №5 по теме:
«Геометрическая и волновая оптика»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Геометрическая и волновая оптика
Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.
Тесты
Повт.
§59-74,
Тема 9. Элементы теории относительности 2часа
43/1
Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности
Урок изучения нового материала
Проблемно - поисковый
Семинар
СТО
Уметь объяснять противоречие м/у классической мех-кой и электродин, постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО
Решение задач, выступления учащихся
Экранно-иллюстрирующие пособия
§75*,76, §77,78,
вопр. к §§
упр11(1)
44/2
Элементы релятивистской динамики
Урок изучения нового материала
Проблемно - поисковый
Беседа, фронтальный опрос
СТО
Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел
Решение задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия
§79,
упр.11(2,3)
Тема 10. Излучения и спектры 4 часа
45/1
Виды излучений. Источники света.
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Беседа, фронтальный опрос
Виды излучений
Знать о природе излучения и поглощения света телами
Решение задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия
§80?81*,
82*,83
вопр. к §§
46/2
Спектральный анализ «Лабораторная работа №7.
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
Урок применения знаний (практикум)
Проблемно - поисковый
Парная лабораторно-поисковая работа
Спектры
Уметь анализировать спектры исп. и погл., знают методы спектр. анализа
Практическая работа
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
82*,83 вопр. к §§
47/3
Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. сем
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Cеминар
Шкала электромагнитных волн
Знать об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. Излучения, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение
Решение задач, тесты
Экранно-иллюстрирующие пособия
§84,85,86,
вопр. к §§
48/4
Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Зачет №3 по теме «Волны»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Темы «Элементы теории относительности и излучения и спектры»
Знание теоретического материала по теме: «Элементы теории относительности и излучения и спектры»
Решение задач
Экранно-иллюстрирующие пособия
Повторить §80-86, индивид.зад
Раздел 3. Квантовая физика 15часов
Тема 11. Световые кванты 4 часа
49/1
Фотоэффект. Теория фотоэффекта
Урок изучения нового материала
Проблемно - поисковый
Эвристическая беседа
Теория фотоэффекта
Знать о законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнение Эйнштейна
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Схема опыта Столетова, ВАХ
§87,88,
упр 12(1)
50/2
Фотоны
Урок изучения нового материала
Проблемно - поисковый
Беседа, фронтальный опрос
Энергия и импульс фотона
Уметь определять параметры фотона
Решение задач
Наглядные пособия по квантовой физике
§89, 90*
упр.12, (2)
51/3
Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты»
Урок применения знаний
Информационно-развивающий
Организационно-деловая игра
Световые кванты
Уметь использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект»
Решение типовых экспериментальных задач, тесты
Наглядные пособия по квантовой физике
§91*,92*,
упр.12, (3,4) повт
§75-92,
52/4
Контрольная работа №6 по темам:
«Излучения и спектры».
«Световые кванты»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Излучения и спектры.
Световые кванты
Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.
Тесты
Тема 12. Атомная физика 2 часа
53/1
Строение атома. Опыты Резерфорда
Урок изучения нового материала
Проблемно - поисковый
Беседа, фронтальный опрос
Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и выводы из него
Знать о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии
Решение задач, выступления учащихся
Наглядные пособия по атомной физике
§93
вопр. к §
54/2
Квантовые постулаты Бора.
Урок изучения нового материала
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения
Решение задач, выступления учащихся. тесты
Демонстрация линейчатых спектров излучения
§94,95*, 96*
Р.№1144,1152
Тема 13. Физика атомного ядра 8 часов
55/1
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц . Открытие радиоактивности
Урок изучения нового материала
Частично-поисковый
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Открытие радиоактивности
Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой историю открытия радиоакт., суть явления, состав излучения,
Решение задач, выступления учащихся.
Периодическая таблица химических элементов
»
§97,98,Р.№1157,1161
56/2
Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы.
Урок изучения нового материала
Информационно-развивающий
Лекция, составление опорного конспекта
Радиоактивные превращения
Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. записывать Альфа-, бета- и гамма распады
Решение задач, выступления учащихся, тесты
Справочная литература, дем. оборудование: датчик ионизирующих излучений
§99,100,
102 №1158,
упр14(1)
57/3
Закон радиоактивного распада. Период полураспада
Урок изучения нового материала
Объясн.-иллюстр., продуктивный
Беседа фронтальный опрос
Закон радиоактивного распада
Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени. Знать об активности образца
Решение задач, выступления учащихся, тесты
Справочная литература
§101, Р.№1169, упр14(3)
58/4
Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы
Уметь определять зарядовое и массовое число
Решение задач, тесты
Периодическая таблица химических элементов
§103, 104 Р.№1174,1165
59/5
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Фронтальная работа
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции
Понимать энергию связи нуклонов
Решение задач, тесты
Периодическая таблица химических элементов
§105, 106 Р.№1176, 1179
60/6
Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор
Понимать условия и механизм ядерных реакций
Решение задач, тесты
Периодическая таблица химических элементов
§107, 108,109 Р.№1180,1184
61/7
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений
Урок применения знаний
Информационно-развивающий
Семинар
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений
Понимать важнейшие факторы. Определяющие перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной
Защита презентаций
Демонстрационные печатные пособия
§110,111, 112*,113 упр14(6)
62/8
Контрольная работа №7 по темам:
«Атомная физика».
«Физика атомного ядра»
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Темы: «Атомная физика».
«Физика атомного ядра»
Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.
Тесты
Периодическая таблица химических элементов, Экранно-иллюстрирующие пособия
§96-113,
упр. 14, (5)
Тема 14. Элементарные частицы 1 час
63/1
Три этапа в развитии физики элементарных частиц.
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Фронтальная работа
Развитие физики элементарных частиц
Уметь объяснять классификационную таблицу
Решение задач, тесты
Классификационная таблица элементарных частиц
§114,115*
Р.№1206
Тема 15. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества 1 час
64/1
Итоговое занятие по курсу физики
11-го класса.
Единая физическая картина мира
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Единая физическая картина мира
Подготовка к ЕГЭ
§127*
Тема 16. Солнечная система. 1 час
65/1
Движение небесных тел. Законы движения планет.
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Фронтальная работа
Движение небесных тел и планет
Уметь объяснить законы движения небесных тел и планет
§116, 117,118,119
66/2
Солнце и звезды
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Фронтальная работа
Основные характеристики солнца и звезд
Уметь объяснить строения солнца и звезд
§120-123
67/3
Строение Вселенной
Комбинированный урок
Информационно-развивающий
Фронтальная работа
Строение и эволюция Вселенной
Уметь объяснить звездные системы, Галактики
Решение задач
§124-126
68/4
Обобщающий урок по теме: Солнечная система. Звезды
Урок обобщения контроля знаний
Репродуктивный
Индивидуальная работа
Уметь решать задачи и объяснить строения Солнечной системы и галактик
Решение задач, тесты
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ