Удивительные опыты по физике «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» 5-7 класс
Название: Удивительные опыты по физике «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Место проведения: МОУ СОШ № 56
Время проведения: 30 мин.
Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов
Вводная информация:
Опыты по физике проводятся как часть урока или как внеклассное мероприятие во время проведения недели физики. Мероприятия проводят учащиеся 7-8 классов в образе ученого (белый халат и другие атрибуты) показывает физические опыты где главными элементами являются : вода, воздух, огонь, земля (песок). Все опыты демонстрируют различные физические явления. Консультант- это ученик- помощник учителя.
Ход мероприятия:
Оргмомент: дети рассаживаются полукругом напротив демонстрационного стола. Учащийся –ученый, знакомится с группой представляется, рассказывает об опытах, а затем начинается показ.
Опыты с воздухом.
Название опыта: «Вес воздуха»
В опыте задействованы три человека, один держит весы, двое надувают шарики. Шарики сдуваются или лопаются.
Ход опыта: сделайте весы следующим образом: возьмите линейку и привяжите к ее центру веревку. Надуйте два шарика так, чтобы они были одинакового размера, завяжите горлышки шариков веревочками (резинками) одинаковой длины. Подвесьте линейку на крючок, а по бокам повесьте оба шарика. Линейка должна быть уравновешена. Если проколоть один шарик булавкой, то оставшийся надутый шарик опустится вниз, значит, он тяжелее, чем лопнувший. Если проткнуть и второй шарик, то лопнувшие шарики опять уравновесятся. Можно просто спустить воздух. Так, опытным путем можно доказать, что воздух имеет вес.
Оборудование:
1.Нитка,
2. Резинки для денег,
3. Воздушные шарики,
4. Линейка или палочка
Название опыта: «Шар в бутылке»
Вызываются два ученика, им показываются две одинаковые бутылки с шариками, но один ученик может надуть шарик, а другой нет.
Ход опыта: Возьмите две пластиковые бутылки. В одной из них делается отверстие. На горлышко бутылки одевается шарик. Предлагается надуть шарик. Там где отверстия нет, воздух в бутылке не дает надуть шарик. Где отверстие – шарик можно надуть, так как воздух из бутылки вытесняется наружу.
Оборудование:
1.Пластиковые бутылки на 5 литров
2.Воздушные шарики
2 .Опыты с бумагой
Название опыта: «Бумажная змейка»
Ученик на глазах ребят показывает, как вырезать змейку, а потом показывает ее движения над свечой, объясняя про теплый и холодный воздух.
Ход опыта: Если держать бумажную спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, она будет вращаться.
Нарисовать на листе бумаги спираль, можно раскрасить ее под змейку, вырезать ее.
Растянуть её немного, на палочку привязать нитку, конец нитки приклеить к центру спирали
Спираль поднести к стакану со свечкой - она начнет вращаться
Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и тепловая энергия превращается в движение.
Оборудование:
Стакан с водой (3 шт)
Свечи (плавающие)
Нитки
Клей
Палочки
Ножницы
Простой карандаш
8. Фломастеры
3. Опыты с огнем.
Название опыта: «Огонь из дыма»
Консультант говорит, что может зажечь свечу, не поднося огонь к фитилю. Для этого нужно потушить свечу и быстро зажечь ее от струйки дыма.
Ход опыта: Если затушить свечу и тут же поднести огонь к дыму - свеча загорится вновь.
При горении восковой свечи, воск испаряется в виде маленьких пузырьков. Если затушить свечу и тут же поднести огонь к этим "восковым пузырикам", в виде дыма, то они загорятся и передадут огонь на фитиль свечи и свеча загорится вновь. Только поджигать нужно сразу после того, как свеча потухла. Поджигаем свечу.
Оборудование:
Стакан
Высокая свеча
Зажигалка, спички
Название опыта: «Негасимая свеча»
Вызываются по очереди ученики (или пара и две свечи) и им предлагается затушить свечу через воронку из бумаги. Кто быстрее.
Ход опыта: Если дуть на пламя свечи через воронку, ее невозможно затушить, так как воздух стекает по стенкам воронки и огибает пламя.
Оборудование:
Высокие свечи
Стаканы
Бумажная воронка
Название опыта :«Затушить свечу вслепую»
Консультант тушит свечу на глазах учеников, потом предлагает повторить, не зная секрета это трудно сделать.
Ход опыта: Поставить свечу за бутылкой, и предложить ее затушить. Это получится только тогда, когда расстояние до бутылки будет одинаковым с обеих сторон.
Оборудование:
Высокие свечи
Стаканы
Бумажная воронка
3. Опыты с песком.
Песочные идеи – песок часто встречается на поверхности земли.
Название опыта: «Перемещения шарика»
Сначала ставится опыт с вопросом как достать шарик со дна без магнита, потом демонстрируется опыт.
Ход опыта: Опыт демонстрирует, как инерция металлического шарика выталкивает его из песка.
Стальной шарик много тяжелее песчинок. Когда мы ударяем рукой по верху трубки, песчинки поднимаются и опускаются, а стальной шарик стоит на месте. С каждым ударом песчинки засыпаются под стальной шарик. И вот шарик уже на поверхности.
Насыпаем в емкость песок.
Кладем в песок стальной шарик.
С помощью магнита опускаем стальной шарик на дно емкости.
Постукивая по верху трубки рукой выманиваем шарик на поверхность песка.
Оборудование:
Металлический шарик,
Песок,
Стеклянная высокая ваза, стакан
Магнит.
Название опыта: «Рисунок песком»
Рисуем рисунок , открытку.
На листе бумаги клеем нарисовать контур рисунка, затем посыпать песком, или просто приложить на блюдце с песком
Ход опыта: Песчинки легко приклеить на лист бумаги, а если они приклеятся по контуру нанесенному клеем, то получиться «песочная» картинка.
Оборудование:
Бумага
Клей
Песок
Тарелка
4.Опыты с водой
Водяная забава –опыты с водой показывающие ее свойства.
Название опыта: «Водяной вихрь»
Перевернуть бутылку с водой и посчитать сколько секунд вода переливается из бутылки в бутылку. А теперь нужно это сделать быстрее, бутылка раскручивается и в воде видна воздушная воронка.
Ход опыта: Опыт демонстрирует создание спирального воронкообразного вихря в воде. Из-за давления воздуха жидкость не сможет опустится вниз, но если сделать воронку образуется место что бы воздух поднимался на верх , а вода опускалась вниз.
Оборудование:
1.Бутылки прозрачные -2 шт,
2.Подкрашенная вода.
Название опыта: «Кипящая вода в стакане»
Вызывается ученик, и с помощью консультанта он показывает опыт всем. Затем по желанию.
Ход опыта: Если стакан закрыть мокрым платком и перевернуть, вода не вытекает. Если стукнуть по дну стакана то вода закипит. Мокрый платок не пропускает воду (свойство воды смачивать предметы). Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".
Оборудование:
2-3 стакана
Платки,
Резинки,
Емкость
Название опыта: «Радуга вверх»
Бумажная полоска готовится заранее, сначала демонстрируется как фокус, потом ученикам предлагается повторить и сделать свои радуги.
Ход опыта: Опыт показывает, как вода поднимается вверх по бумаге по капиллярам, которые есть между волокнами бумаги.
На полоске бумажного полотенца, нарисовать фломастерами точки (по цветам радуги, 2 см. от края). Затем полоску поместить в бумажный стакан, так чтобы край касался воды, можно наблюдать как на полоске появится радуга поднимающаяся вверх.
Оборудование:
Стакан с водой,
Бумажные полотенца
Ножницы
Фломастеры
Название опыта: «Цветы на воде»
Можно в конце мероприятия предложить учащимся сделать волшебные цветы и загадав желание бросить их в воду. Если цветы распустятся –желание исполнится.
Ход опыта: Опыт демонстрирует, как распускаются бумажные цветы, попадая в воду. Необходимо нарисовать цветок на квадрате (4х4 см) раскрасить серединку и вырезать цветок, затем все лепестки загнуть в центр и пустить цветок на воду, постепенно он раскроется.
(бумага состоит из целлюлозных волокон, набухая на сгибе, она становится толще, и лепестки раскрываются)
Оборудование:
Разноцветная бумага для записей,
Ножницы,
Карандаши
Фломастеры
Название опыта: «Упрямый шарик»
Попросить учащихся заставить шарик находится в центре стакана. Ни у кого не получится. Консультант доливает воду с горкой, и шарик располагается по центру.
Ход опыта: Как заставить шарик держаться на воде в центре стакана, нужно налить воду до краев. Если теннисный шарик положить в стакан он никогда не будет в центре, а будет липнуть к стенкам, но если налить воду «с горкой» поверхностное натяжение будет держать шарик в центре водяной горки.
Оборудование:
Невысокие стаканы,
Теннисные шарики
Груша (резиновая)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ