Урок физики для 8 класса "Физический прибор своими руками"
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кукуйская основная общеобразовательная школа №25
Проект
Физический прибор своими руками
Выполнил : ученик 8 класса
МКОУ ООШ№25
Бурденков Юрий
Руководитель :
Давыдова Галина Анатольевна,
учитель физики
МКОУ «Кукуйская ООШ №25».
Оглавление
Введение.
Основная часть.
Назначение прибора;
инструменты и материалы;
Изготовление прибора;
Общий вид прибора;
Особенности демонстрации прибора.
Заключение .
Список используемой литературы.
Введение.
Для того, чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами- гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.
ЦЕЛЬ:
Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками.
Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.
ЗАДАЧИ:
Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся.
Сделать приборы отсутствующие в лаборатории.
Сделать приборы, вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.
ГИПОТЕЗА:
Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке.
При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
Основная часть.
Назначение прибора.
Прибор предназначен для наблюдения расширения воздуха и жидкости при нагревании.
Инструменты и материалы.
Обыкновенная бутылка, резиновая пробка, стеклянная трубка, наружный диаметр которой 5-6 мм. Дрель .
Изготовление прибора.
В пробке проделать дрелью такое отверстие, чтобы трубка плотно входила в него. Далее наливаем в бутылку подкрашенную воду, чтобы удобнее было наблюдать. Наносим на горлышко шкалу. Затем вставим пробку в бутылку так, чтобы трубка в бутылке находилась ниже уровня воды. Прибор к опыту готов!
Общий вид прибора.
Особенности демонстрации прибора.
Для демонстрации прибора необходимо обхватить горлышко бутылки рукой и подождать некоторое время. Мы увидим, что вода начинает подниматься по трубке. Происходит это потому, что рука нагревает воздух, находящийся в бутылке. От нагревания воздух расширяется, давит на воду и вытесняет ее. Опыт можно проделать с различным количеством воды, и вы убедитесь, что уровень подъема будет разный. Если бутылка будет полностью заполнена водой, то можно уже наблюдать расширение воды при нагревании. Чтобы убедиться в этом, нужно бутылку опустить в сосуд с горячей водой.
Заключение .
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.
А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.
Литература .
1. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А Покровского «Просвещения» 1973
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ