Авторская программа по общей физической подготовке (физическая культура 8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
город Краснодар
Авторская программа
по общей физической подготовке
(физическая культура 8 класс)
подготовили
учителя физической культуры
Кузнецова Марина Александровна
Волошенко Алла Владимировна
Краснодар 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПРЕДМЕТА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
В 8 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Планирование составлено на основе:
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание 2009 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
ЦЕЛИ КУРСА
1. Укрепление здоровья и закаливания занимающихся;
2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;
3. Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
Таблица тематического распределения количества часов
для 8 классов - 34 часа, 1раз в неделю
№
Вид программного
материала
Рабочая программа
1
Легкая атлетика
9
2
Гимнастика с основами акробатики.
7
3
Спортивные игры
10
4
Кроссовая подготовка
8
Итого
34
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
№
п/п
Разделы программы
Учебные часы
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Легкая атлетика
9
9
2
Гимнастика с основами акробатики.
7
7
3
Спортивные игры
10
10
4
Кроссовая подготовка
8
8
Итого
34
ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Легкая атлетика. Бег на скорость по 30 метров, скоростной бег, бег с упражнениями, прыжки в длину с места, бег на перегонки, челночный бег, легкоатлетические эстафеты, специальные беговые упражнения.
Гимнастика с основами акробатики. ОРУ с предметами и без них, упражнение на равновесие, упражнение на развитие гибкости, силы, Упражнения на гимнастических матах, эстафета с элементами гимнастики, лазанье по канату, гимнастической лестнице, преодоление полосы препятствий.
Спортивные игры. Передвижения, повороты, стойки, комбинация из освоенных элементов техники передвижений, владение мячом, упражнения на развитие скоростных и скоростно – силовых способностей, игра в баскетбол по упрощенным правилам, выполнение силовых упражнений по кругу, ловля, передача, ведение мяча в баскетболе, игра в баскетбол.
Кроссовая подготовка. Упражнения на развитие общей выносливости, бег с силовыми упражнениями, бег в среднем темпе от 10 до 12 минут, бег + многскоки по 100 метров, бег на выносливость по 1 минуте через 2 минуты отдыха, специальные упражнения для развития выносливости, выполнение повторного бега по 200 метров, медленный кроссовый бег (девочки 500 метров, мальчики 1000 метров).
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ
ОСНОВНУЮ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма.
Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
урока
Количество часов по изучаемой программе
Содержание учебного материала
Примерные даты
Оборудование урока
план
факт
I четверть всего 9 часов на раздел «Легкая атлетика» - 9 часов
1
1
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Комбинированные эстафеты.
кегли, мячи, обручи, скакалки
2
1
Бег на скорость по 30 метров с повторением 4 – 6раз.
секундомер
3
1
Скоростной бег до 50 метров.
секундомер
4
1
Бег с упражнениями на развитие силы.
утяжелители, гантели
5
1
Прыжки в длину с места.
рулетка
6
1
Бег на перегонки по 40 метров.
секундомер
7
1
Челночный бег по 20 метров с повторением 4 – 6 раз.
секундомер
8
1
Легкоатлетические эстафеты.
кегли, мячи, обручи, скакалки
9
1
Специальные беговые упражнения.
свисток
II четверть всего 7 часов на раздел «Гимнастика» - 7 часов
10
1
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. ОРУ с предметами и без них.
кегли, мячи, обручи, скакалки
11
1
Упражнения на равновесие.
гимнастическая скамейка, бревно, гимнастические маты
12
1
Упражнения на развитие гибкости, силы.
гимнастические маты, гимнастическая лестница, гантели, утяжелители
13
1
Упражнения на гимнастических матах.
гимнастические маты.
14
1
Эстафета с элементами гимнастики.
гимнастические маты, набивные мячи
15
1
Лазанье по канату, гимнастической лестнице.
канат, гимнастическая лестница
16
1
Преодоление полосы препятствий
гимнастическое бревно, маты, скамейка
III четверть всего 10 часов на раздел «Спортивные игры» - 10 часов
17
1
Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Упражнения на развитие ловкости.
свисток, секундомер
18
1
Передвижения. Остановки, повороты, стойки.
мячи
19
1
Игры и игровые задания.
мячи
20
1
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.
мячи
21
1
Владение мячом и развитие координационных способностей.
мячи
22
1
Упражнение на развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.
свисток, секундомер
23
1
Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
мячи
24
1
Выполнение силовых упражнений по кругу.
утяжелители, гантели, набивные мячи
25
1
Ловля, передача, ведение мяча в баскетболе.
мячи
26
1
Игра в баскетбол.
мячи
IV четверть всего 8 часов на раздел «Кроссовая подготовка» - 8 часов
27
1
Упражнения на развитие общей выносливости.
свисток
28
1
Бег с силовыми упражнениями.
гантели
29
1
Бег в среднем темпе от 10 до 12 минут.
секундомер
30
1
Бег + многоскоки по 100 метров с повторением 4 – 6 раз.
секундомер
31
1
Бег на выносливость по 1 минуте через 2 минуты отдыха.
секундомер
32
1
Специальные упражнения для развития выносливости.
свисток
33
1
Выполнение повторного бега по 200 метров 4 – 6 раз.
секундомер
34
1
Медленный кроссовый бег (девочки 500 метров, мальчики 1000 метров.)
секундомер
Знания о физической культуре.
Влияние общеразвивающих упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма;
Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
Разминка для выполнения упражнений;
Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой.
Совершенствование организаторских умений.
Подача команд; Демонстрация упражнений;
Помощь в проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий;
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости на основе освоенных упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Список использованной литературы:
Программные нормативы для учащихся 1-4 классов, раздел «Кроссовая подготовка» дополнены из «Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Утверждено Министерством просвещения СССР, М.; «Просвещение»,1987
Настольная книга учителя физической культуры, «Физкультура и спорт», М., 1998
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2001
Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1997
Антропова М.В., Манке Г.Г. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения. Школа здоровья.1996
Синицин Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. Монография. Кр-р. 2002
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ