Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений 3 Класс
Технологическая карта урока
физической культуры
для 3 класса
Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений
Разработала:
учитель физической культуры
Куликова Наталья Владимировна
2013г.
Технологическая карта урока
предмет: «Физическая культура»
3 класс
Пояснительная записка
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения АМО и технология интерактивного обучения). Эффективность применения описана в аналитической справке.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В 3 «Б» классе 27 учащихся. Из них 13 мальчиков и 14 девочек. Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели
Тема урока: Гимнастика с выполнением корригирующих и коррекционных упражнений.
Цель урока:Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи урока:
1.Учить перекату назад до опоры ладонями у плеч, кувырок назад, стойка на лопатках.
2.Развивать координационные способности, гибкость.
3. Создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;
4.Способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки, дыхательной гимнастики
5.Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.
Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.
Вид урока: Гимнастика
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:гимнастические маты, свисток, муз. центр, обручи
Проводила: Куликова Н.В.
Время проведения 10.12.2013г
п/п
Этап урока
Частная задача этапа
Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания
УУД
Личностные – Л
Регулятивные – Р
Познавательные - П Коммуникативные – К
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Вводно-подготовительная часть урока
1.1 Организационный момент
Проводит игру «Физкульт-привет».
Участвуют в игре, выполняют построение.
создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение (тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.
АМО
Личностные – смыслообразование(установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется)
Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми)
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе
Создание проблемной ситуации:
Какие элементы акробатики вам известны?
Какими физическими качествами должен владеть гимнаст?
Можно стать гибким за одно занятие?
Активное участие в диалоге с преподавателем
Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок
Беседа;
Фронтальный;
Осознание смысла предстоящей деятельности (П);
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К)
1.2Психофизиологическая
подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на пояс;
в) с высоким подниманием бедра
Бег:
а) медленный;
б) «змейкой»
ОРУ:
а)и.п.-о.с. руки на пояс
1-8 наклоны головы
б)и.п.-о.с. руки вперед
1-пр.рука вверх 2-и.п.
3-л. рука вверх 4-и.п.
5- пр.рука в сторону 6-и.п.
7-л. рука в сторону 8 -и.п.
в)и.п.-о.с. руки вниз 1-шаг в прав.сторону, поворот вытянув л. руку в право 2-и.п приставив левую ногу 3-4 –т.с. в левую сторону
г)и.п.-ноги на ш. п. руки на пояс 1-3- наклон в пр. сторону с отведением л.руки 4- и.п.
5-7 в л. сторону 8-и.п.
д)и.п.-ноги на ш.п. руки вперед
1- присед согнуть пр. руку
2-и.п.3-4-т.с. с л. рукой
5-наклон вниз пр. рукой коснуться л. ноги 6-и.п.7-8-т.с.
с л.рукой
е)и.п.-стойка на коленях и руках 1-3вытянутьпр.ногу вверх 4-и.п. 5-7- л. ногу 8-и.п.
ж)и.п.-сед руки в упоре сзади
1-согнуть пр.ногу 2-л. ногу
3-выпрямить пр. ногу вверх
4- л. ногу 5-согнуть пр. ногу
6- л. ногу 7-выпрямить пр.ногу
8 и.п.
з)прыжки
Выполнение упражнений
под музыкальное сопровождение
Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам
ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения;
Фронтальный
Умение воспринимать объяснения учителя (К);
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л);
Самоконтроль, саморегуляция (Р)Личностные
Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия)
Саморегуляция
Познавательные, включая общеучебные и логические
Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии смузыкальной композицией)
Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов
Синтез ( составление танцевальной композиции из ранее изученных элементов)
Проводит дыхательную гимнастику по системе Стрельниковой А.Н.
а) «Ладошки»
б) «Насос»
- Регулятивные, включая действия саморегуляции, определяют цель задания, применительно к своему здоровью, регулируют свои эмоцию.
- Познавательные, включая общеучебныеи логические -формулируют значение данного метода для здоровья
Основная часть урока
2.1 Реализация проблемных ситуаций
Специальные упражнения на развитие гибкости:
а) и.п. – сед на полу, руки в упоре сзади
1-3-три пружинящих наклона вперед 4-и.п.
б) и.п. – лежа на животе, руки вверх.
1-прогнуться («лодочка»)
Держать 30 сек. И.п.
1.Повторить перекаты назад и вперед в группировке
2.Учить правильной постановке рук при кувырке назад
3.Учить перекат назад с дальнейшей постановкой рук около плеч
4.Совершенствовать стойку на лопатках
5.Совершенствовать кувырок вперед
Работа в парах выполняя поддержку и страховку
Развитие гибкости
Формировать устойчивый интерес к возможностям своего тела
Коммуникативные
Планирование (сотрудничество со сверстниками)
Регулятивные, включая действия саморегуляции
Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка и коррекция во время выполнения упражнений выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников)
2.2 Закрепление изученного материала
Акробатическая эстафета
1 передвижение на четвереньках
2 кувырок вперед через обруч
Активное участие в эстафете
Делятся на две команды
По сигналу1 уч-ся выполняет задание и передает эстафету следующему
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества
Коммуникативные – работают в команде
Снижение
физической нагрузки
«Море».
Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить море.
Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Какое чувство испытывали при ударе волны?
Ложатся на спину, руки и ноги раскинуты свободно, тело расслабленно, глаза закрыты, дыхание свободное. Слушают звуки моря.
Участвуют в диалоге с уителем.
Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия. Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.
АМО- релаксация
Личностные
Смыслообразование(установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности)
Заключительная часть урока
3.1 Подведение итогов урока
Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач
«Мой урок»
ДЗ кувырок назад.
Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей, анализ причин их возникновения и поиск путей их решения
Решение поставленной проблемной ситуации
Рефлексия
Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ