Комплексная поддержка развития и здоровья учащихся начальных классов
Учебно-тематический план
«Новейшие здоровьесберегающие технологии».
Тема: «Комплексная поддержка развития и здоровья учащихся начальных классов».
Тема
Цель упражнений
Психологическое назначение упражнений
Недели
Упражнения
Сентябрь
Двигательные упражнения без предметов (карточки № 1-7)
Формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей
I неделя
«Зеркало», «Шумовой эффект»
II неделя
«Клоуны», «Балетная школа»
III неделя
«Десантники»,
IV неделя
«Канатоходцы», «Цирковая школа»
Октябрь
Совместные двигательные упражнения (карточки № 8-12)
Развитие интереса учащихся совместным двигательным упражнениям. Формирование культуры совместных действий
Развитие наблюдательности, умение понимать друг друга без слов, с помощью движений, умение общаться, сопереживать и помогать друг другу. Развитие наблюдательности, умение имитировать и подражать, выполнять задания слажено, четко и ритмично. Формировать умение чувствовать себя членом команды
I неделя
«Пробуждение»,
«К солнышку»
II неделя
«Цапля»
III неделя
«Путаница»
IV неделя
«Поддержка»
Ноябрь
Цель упражнений
Психологическое назначение упражнений
Недели
Упражнения
Игровые двигательные упражнения с предметами (карточки № 13-18)
Развитие интереса и мотивации к участию в игровых двигательных переменках. Формирование культуры понимания, значения двигательной активности в жизни человека.
Развитие наблюдательности, памяти, внимания, умение общаться с самим с собой и другими людьми, преодоление негативных эмоций.
I неделя
«Преодоление препятствий», «Эстафета со стульями»
II неделя
«Трон», «Пианино»
III неделя
«Статуя», «Грезы»
Декабрь
Игровые двигательные упражнения с газетой (карточки № 19-30)
Демонстрация игровых возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов.
Развитие внимания, умение сосредотачиваться, ловкости, партнерских дружеских отношений.
I неделя
«Балансировка», «Снежная баба», «Глаза в глаза»
II неделя
«Жонглеры», «Эквилибристы», «Волшебная палочка», «По кругу»
III неделя
«Эстафета с газетой», «Цирк», «Навстречу друг другу» «Совместный полет»
IV неделя
«Тренировка ног», «Снежки», «Швейная мастерская»
Январь
Игровые двигательные упражнения с ватой (карточки № 33-35)
Развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приемов и методов
Осознание учащихся необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности, развитие внимания, координация движений. Воспитание уважение к себе и другим.
III неделя
«Живые комочки», «Кувшин на голове»
IV неделя
«Ветер», «Равновесие», «Доброта»
Февраль
Игровые двигательные упражнения с книгой (карточки № 36-42)
Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивация развития собственной двигательной активности
Развитие внимания, памяти, координации движения. Формирование культуры общения, умения быть партнером.
I неделя
«Тяжелый груз», «Борьба с трудностями»
II неделя
«Оркестр», «Прятки с книгой»
III неделя
«Волшебники», «Цирковой трюк»
IV неделя
«Игра с пальцами», «Волшебная история»
Март
Игровые двигательные упражнения с ластиком (карточки № 43-46
Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной активности.
Осознание необходимости двигательной активности жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умение преодолевать трудности.
I неделя
«Препятствие», «Ловкачи»
II неделя
«Стрелки»
III неделя
«Прыгалки»
Апрель
Игровые двигательные упражнения со стаканчиком из-под йогурта (карточки № 47-67
Развитие интереса учащихся разного возраста к занятиям физической культуры и спортом.
Формирование у учащихся понимание необходимости занятия спортом, внимания, способности к имитации, ловкости.
I неделя
«Магия», «Олимпийцы», «Колдовство», «Тренировка мышц», «Прыг-скок»
II неделя
«Осанка», «По цепочке», «Ловкость», «Кто кого?»
III неделя
«Слушаем звуки», «Музыканты», «Взбивалка», «Рыбаки», «На лету»
IV неделя
«Футболисты», «Броуновское движение», «Бдительность», «Необычный слалом», «Башня»
Май
Игровые упражнения с карандашом (карточки № 67-74
Развитие интереса к выполнению упражнений, формирование двигательной культуры участников игр.
Развитие любознательности, внимания, ловкости, умение общаться и выполнять совместные действия в группе, паре.
I неделя
«Воображение», «Равновесие»
II неделя
«Игры на сноровку», «Герои»
III неделя
«Прыжки», «Перевертыши»
IV неделя
«Хватательный рефлекс», «Бамбуковая палочка»
Литература : Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «ВАКО» 2007г

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ