Конспект спортивного праздника «Зимние олимпийские игры»

Конспект спортивного праздника

«Зимние олимпийские игры»

во 2 младшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Дать детям элементарные сведения о зимних олимпийских играх, проводимых в нашей стране;

- продолжать укреплять физическое здоровье детей;

- развивать двигательную активность воспитанников;

- развивать умение ходить и бегать под музыку друг за другом; останавливаться по сигналу воспитателя;

- закреплять умение детей ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;

- совершенствовать умение детей скользить по скамейке на животе, держась за боковые стороны;

- упражнять в бросание мешочка в горизонтальную цель.

Развивающие задачи:

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

- развивать слуховое внимание, сосредоточенность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.

- Прививать интерес к активному образу жизни.

- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание побеждать и сопереживать.

- Воспитывать взаимовыручку.

- Создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья.

Оборудование: олимпийский флаг, аудиозапись, мячи, скамейки, мишень, воротики, мешочки с песком, клюшка, скакалка, медали на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание олимпийского флага, мишени.

Словесные: вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, подбадривание.

Практические: выполнение ОРУ и основных движений, участие в играх.

Игровые: сюрпризный момент – приход сказочного персонажа, игра «Бег парами», соревнование со сказочным персонажем.

Форма организации детей:

Поточная, фронтальная, дифференциальная.

ХОД:

Зимние олимпийские игры.

Воспитатель 1: «В старину, в античном мире, 26 веков назад города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён. Для сражений мирных будет поля боя стадион».

Воспитатель 2 : (Воспитатель обращает внимание детей на флаг Олимпиады, читает стихотворение):

« Посмотри на белом флаге пять колец переплелись.

Словно все спортсмены мира крепко за руки взялись».

5 разноцветных колец - голубое, красное, желтое, зеленое, черное - символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру.

В.1: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!

Итак, вы готовы принять участие в соревнованиях? (да). Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать и весь день не уставать!

Становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку.

А поможет нам в этом (ФИО родителя …..)

Родитель: Начинается разминка. (Маршируем)

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились и ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)

Это нужная работа - мышцы ног тренировать. (Потрясти поочерёдно ногами)

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

В. 2: Отлично, провели разминку ловко. Приступаем к тренировке! И сейчас предлагаю начать наши соревнования. Вы готовы?

Родитель: И вот первое задание: надо быстро-быстро подтянуться на скамейке на животе и бегом вернуться на место. Молодцы!

Родитель: А теперь второе задание: нужно прокатить мяч в воротики. (хвалит детей) Вы были очень ловкие, точно попадали мячом в ворота. Вы не устали? Тогда следующее задание: надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие и не упасть. Вы готовы?... Молодцы. И с этим заданием вы отлично справились!

А сейчас нужно показать свою меткость – попасть мешочком с песком в мишень. Молодцы. И я предлагаю вам немного отдохнуть и сесть на стульчики.

В. 1: К нам спешит группа поддержки. Встречайте!!! (выбегает Баба-яга).


Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум – гам – тарарам?

В. 2 : У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей), а меня нет! Я тоже хочу на игры.

В. 1: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?

Б.Я.: Нет, но раз меня на игры не позвали, я вас проучу, и весь спортивный инвентарь домой унесу. В хозяйстве всё сгодится.

В.2 : Постой Баба-Яга, не трогай инвентарь спортивный, игрушки мы и так тебе отдадим, если ты нам покажешь, как ими будешь пользоваться?

(Баба Яга берёт клюшку замахивается на ведущих, мячом целится в окно, скакалку наматывает себе на шею).

В.2: Вот видишь, всех насмешила, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому всё и перепутала.

Баба-Яга: (схватившись за бока) Ой, года мои годочки! Словно в поле василечки: пролетели не догнать,

И себя мне не узнать. Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж. Заплести бы русы косы, да годочков двести сбросить, показала б я тогда «Ух»!

С.: Ты, Ягуся, не грусти. К медицине обратись! Я ж советую тебе маску из сметаны, станешь снова ты тогда молодой, румяной!

В.1: А ещё любезная Яга, не отлёживать бока, а спортом заниматься!

Б.Я.: Я ничего не умею, научите меня. Я тоже хочу быть - Противной! ОЙ! Нет - Спортивной.

Ведущая: Вставай скорее в строй! (дети встают со стульчиков)

Родитель: показывает несколько упражнений, все дети вместе с бабой ягой повторяют.

Родитель: А сейчас посмотрим, кто быстрее бегает (бег парами- ведущий с ребёнком, родитель с ребёнком и Б.Я. с ребёнком)

Б.Я.Вот это да! Намяла бока! Работа эта нелегка! Ну а теперь я лучше на пенечке посижу. Я собственным здоровьем пока, что дорожу.

В.2: Нет, Яга, ничего-то ты не поняла! Ну ты и противная! Нисколько не спортивная! Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Родитель: Я предлагаю показать Яге, как мы умеем ходить друг за другом, бегать. Команда построилась! И ты вставай, Яга. Повернулись и шагом марш (шагают по кругу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, бег, ходьба). На месте стой, раз, два.

В.1: И настал у нас сейчас самый долгожданный час.

Родитель: Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть- как ребят нам наградить?

В.1: Все вы были молодцами и отважны, и честны, этот смел, а тот удал, этот силу показал.

В.2: Для спортсменов в этом зале, кто сегодня выступал, олимпийские медали, олимпийский пьедестал! (вручение медалей)

Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята, за то, что обучили меня премудростям спортивным. Буду спортом заниматься и водою обливаться. И в родном своем лесу стадион открою. А теперь пора прощаться, и домой мне возвращаться.(уходит)

Р-к: Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека.

И пусть бумажные медали получили мы пока.

Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,

Настоящие медали мы получим наконец!

В.1. Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят — Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

В.2: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. Малые олимпийские игры прошу считать закрытыми. Команда, направо, в группу шагом марш!









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ