Конспект урока для 4 класса "Передача мяча 2-мя руками от груди"
Конспект урока физической культуры
для учащихся 4 класса.
Тема урока: «Передача мяча 2-мя руками от груди в разделе программы «Баскетбол».
Основные задачи:
1.Закрепить умения в выполнении передачи мяча 2-мя руками от груди на месте и в движении.
2.Способствовать развитию координации, быстроты реакции, ловкости.
3.Способствовать воспитанию смелости, применительно к работе с мячом, доброжелательного отношения к товарищам, чувства коллективизма.
4.Способствовать формированию знаний у учащихся о правилах и игре в баскетбол.
Место проведения:
Спортивный зал ГБОУ школы № 457, размер 24х12м.
Время проведения:
3 урок (10.50 – 11.35).
Необходимое оборудование и инвентарь:
Баскетбольные мячи- 25шт., ноутбук, видеопроэктор, скамейки.
Дата проведения: 28.01.2013.
Конспект составил:
Политов Сергей Николаевич
ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Учитель физической культуры
Части занятия и их продол-жительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть.
8-9 мин.
Вводно- подготови- тельная часть.
8-9 минут
Основная
часть –
29-30 мин.
Заключите-льная
часть –
7 мин.
Организовать учащихся к проведению занятий.
Создать целевую установку на дос- тижение конкрет- ных результатов на уроке.
Организовать учащихся к выпол- нению упражне- ний в ходьбе и беге.
Активизировать функции сердеч- но-сосудистой и дыхательной сис- тем организма.
Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча 2-мя руками от груди.
Организовать учащихся для выполнения О.Р.У.
Обеспечить фун- кциональную го- товность к упраж- нениям с мячом.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвиж- ности в шейном отделе позвоноч- ника.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
рук и подвижно- сти в суставах.
Содействовать
увеличению
мышечной ткани в суставах рук, ног и туловища.
Содействовать развитию мышц рук, ног, спины и брюшного пресса.
Содействовать развитию координации движений.
Организовать учащихся для вы- полнения основ- ной части урока.
Восстановить умения в техники выполнения передачи мяча 2-мя руками от груди на месте (упр-я: 1,2,3)
Восстановить умения в технике выполнения передачи мяча 2-мя руками от груди в движении (упр-я: 4,5,6). Способствовать развитию быстроты реакции
вниманию.
Способствовать
развитию координации.
Закрепить умения передачи мяча.
Организовать
учащихся к заклю- чительной части урока.
Способствовать
функциональному
восстановлению
организма. Озна- комить учащихся с приемами владения мячом с демонстрацией игры в баскетбол.
Содействовать ос- мыслению учащи- мися учебно-поз- навательной дея- тельности.
1.Организованный вход в зал,
построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Перестроение в одну колонну, пово- ротом на месте, ходьба в обход.
4.Бег c заданием:
по свистку учителя – остановка и имитация выполнения передачи мяча двумя руками от груди - бег.
5.Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении; перестроение в 2 шеренги.
6.Общеразвивающие упражнения.
1)И.п.- стойка, руки за голову в«замок»
1-полуприсед с наклоном головы вперед.
2-и.п.
3-полуприсед с наклоном головы вперед.
4- и.п.
5- поворот плечевого пояса вправо, руки вверх.
6- и.п.
7-8- повторение 5-6 в другую сторону.
2)И.п.-стойка, руки вперед.
1-4- сжатие и разжатие пальцев в кулак.
5-6- круговое вращение кистями вправо.
7-8- круговое вращение кистями влево.
3) И.п.- стойка руки вверх.
1-3- три круговых вращения руками вперед.
4- и.п.
5-7- три круговых вращения руками назад.
8- и.п.
4) И.п. - стойка, правая в сторону на носок, левую руку вверх, правую на пояс.
1-3- три пружинистых наклона вправо.
4- и.п.
5-8- то же с другой ноги, в другую сторону.
5)И.п.- упор присев.
1-прыжок вверх.
2- и.п.
6)И.п.- упор лежа.
1-согнуть руки.
2-разогнуть руки.
7)И.п.- основная стойка.
1-2- 2 шага на месте, руки к плечам.
3-4 -2 шага на месте, руки вверх.
5-6- 2шага на месте, руки на пояс.
7-8- 2 шага на месте, руки вниз.
7.Учащиеся берут мячи.
8.Упражнения с баскетбольными мячами.
1)И.п.- стойка баскетболиста, мяч в 2-х руках на уровне груди.
- Три ведения мяча на месте, по свист-ку -передача мяча 2-мя руками от груди.
2)И.п.- тоже. Игра «Быстрые передачи»
- Передача мяча от груди 2-мя руками.
3)И.п.- тоже.
- Передача мяча 2-мя руками с отско- ком от пола.
Перестроение в одну шеренгу.
Перестроение в 4 колонны.
4)Эстафета с мячом «Вызов номеров»:
- Передача мяча 2-мя руками с отско- ком от пола.
5)Передача мяча 2-мя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест.
6)Игра «Борьба за мяч».
9.Ходьба в колонну по одному.
10.Рассказ и показ слайдов об баскетбо- ле и правилах игры.
11.Подведение итогов урока.
30сек
30сек
30сек
1мин.
1мин
4мин
2раза
3раза
3раза
4раза
20раз
15-20
раз
4 раза
30сек
2-3
раза
15
раз
2-3
раза
1мин
1мин
5мин
3-4
мин
12-13
мин
1мин
5мин
1мин
Требовать от уча- щихся быстроты и
согласованности
действий, прове- рить готовность учащихся к уроку.
Обеспечить кон- кретность и дос- тупность форму- лировок задач урока учащимся.
Выполнить пе- рестроение: «Направо!», пере- движение: «В об- ход налево!» по команде и под счет учителя.
Дистанция- 2 шага.
1 свисток-имита- ция передачи, 2 свитка- бег.
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног, правильное положение.
Дистанция и интервал - 3 шага. Перестроение и ходьба по коман- де и под счет учителя.
Упражнения вы- полнять с макси- мальной ампли- тудой под счет учителя.
Выполнять упраж- нение не резко, в медленном темпе.
Обратить внима- ние на активное сжатие и разжа- тие пальцев,тоже с вращением кистей рук.
Круговые вращения выполнять с максимальной амплитудой, не сгибая рук.
Наклон выполнять энергично, точно в сторону.
В прыжке спину держать верти- кально, ноги прямые.
Руки на ширине плеч, туловище параллельно полу.
Выполнять в сред- нем темпе, посте- пенно его увеличивая.
Учащиеся 1 ше- ренги берут баскетбольный мяч на двоих,
встают лицом друг к другу, дис- танция 3-4 метра.
Выполнять в па- рах. Обратить внимание на ра- боту рук и ног.
Побеждает пара, кто быстрее вы- полнит передачи.
Отметить лучших
учащихся.
Напомнить уча- щимся об 1-м от- скоке мяча.
Учащиеся 1 ше- ренги убирают
мячи, встают в одну шеренгу и по команде учителя выполняют расчет на 1-4-й, перестраиваются в 4 команды.
Игроки в команде
рассчитываются по порядку номе- ров и выбегают по номеру, указанному на карточке у учителя.
Отметить лучшую команду. Освобожденные помогают учителю.
Обратить внима- ние учащихся на точность переда- чи и правильный переход в другую колонну. Исправ- лять допущенные ошибки.
Подвести итоги
игры, выявить лучших игроков и команду.
Расставить скамейки, поса- дить учащихся.
Включить технику.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ