Конспект урока для 4 класса «По страницам любимых сказок»
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе
Тема урока: Игра-эстафета «По страницам любимых сказок»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Обучение подвижным играм: «Ядро Барона Мюнхаузена», « Кот Базилио и лиса Алиса», «Палочка-выручалочка», «Колобок», и повторение, разученных ранее «Карабас-Барабас», игра на внимание «2.12.22».
2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: традиционный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи -6 шт, гимнастические маты - 9шт, конусы-3 шт, гимн.палки - 3шт, свисток-1шт, мешки для сюрприза - 3шт, смайлики-30шт.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15
Ход урока
№
Содержание урока
Дозировка
Организация и методика
I
1 Подготовительная часть:
10-12 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
1
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок урок-путешествие по страницам наших любимых сказок.
Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку,
-расчёт по порядку номеров,
- повороты направо, налево, кругом.
2мин.
2
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
2мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
4
Бег с заданиями:
-высоко поднимая бедро
-с захлестыванием голени назад
-приставными шагами вправо (влево)
-спиной вперед
-с изменением направления движения
2 мин.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
На 4 счета вправо,на 4-влево
Смотреть через левое плечо,
не наталкиваться друг на друга
5
Ходьба, восстановление дыхания.
Следить за равнением и дистанцией.
6
Упражнения в движении:
3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
6-8раз.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
6-8раз
Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
6-8раз
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
10-12 раз.
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
д) прыжки в полном присяде
10 раз
е) легкий бег с переходом на ходьбу
2 мин
Следить за равнением и дистанцией.
II
2 Основная часть.
25- мин
1.
Вот мы и подготовились к нашему путешествию В добрый путь!(перестроение через середину зала в колонну по 3. Каждая команда придумывает свое название)
Сказочная эстафета
1 тур «Ядро барона Мюнхаузена»
(За каждый тур дети получают смайлики)
2мин
4мин
Следить за равнением и дистанцией.
Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса. Затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом.
2.
2 тур «Кот Базилио и лиса Алиса»
4мин
В каждой команде участники встают парами. Один-Кот другой - Лиса. Задача Кота довести Лису до дома. У Кота в одной руке палка, другой он поддерживает Лису за талию. У Лисы сломана нога, т. е участник одной рукой держит ногу согнутую сзади и прыгает на одной ноге. Другая рука лежит на плече у Кота.
3.
3 тур «Колобок»
4 мин
По 2 баскетбольных мяча у каждой команды. Мячи ставятся один на другой. Необходимо, толкать верхним мячом перекатывать нижний мяч.
4.
4 тур «Палочка - выручалочка»
4мин
Участники стоят друг за другом в колонне. Первый участник бежит с эстафетной палочкой держа ее в руке. Обегает конус и бежит к 2-му участнику. Второй участник берет палочку за другой конец и они проносят палочку по низу, а все по очереди перепрыгивают через нее. Потом бежит второй участник, а первый становится назад и. д.
5.
5 тур «Карабас-Барабас»
4мин
Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает животом большой мяч, руки в стороны и голопом бежит до конуса.Обегают конус и поворачиваются спиной (мяч прижимают сзади) бегут голопом и передают эстафету другой паре.
6.
6 тур Конкурс капитанов
3мин
Капитаны команд выполняют ползание по-пластунски по гимнастич. матам. Первый, добравшись до ориентира, берёт мешок с сюрпризом и бегом возвращется в свою команду.
III
3 Заключительная часть
5 мин
1.
Игра на внимание малой подвижности: «2», «12», «22».
Перестроение в одну шеренгу
Капитаны каждой команды подсчитывают свои смайлики.
(Команда, набравшая наибольшее колличество смайликов, является победителями).
Учитель:
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось?
-А что не удалось?
Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю это вам очень пригодиться. Так держать! Капитаны команд открывают мешки с сюрпризом, которым завладели на последнем конкурсе капитанов и угощают свою команду сладким призом.
2мин
На счет 2» -руки вперед, «12»-руки к плечам, «22»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
2.
Итоги урока
3мин
3
-Выставление оценок
-Домашнее задание.
2 мин
1 мин
Выучить считалку, повторить повороты:
-направо
-налево
-кругом.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ