Конспект урока на тему «Поможем мячу Непоседе»
Тема: «Поможем мячу Непоседе»
(в рамках тематической недели «Игры и игрушки»)
.
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности детей
Задачи:
обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);
создать условия для установления причинно-следственных связей между назначением и материалом предметов («Познавательное развитие»);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
создать условия для развития диалогической речи в микро-группах («Речевое развитие»);
способствовать развитию навыков взаимодействия в микро-группах («Социально-коммуникативное развитие»);
способствовать развитию творческой деятельности детей («Художественно-творческое развитие»)
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- творческая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)
- Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети заходят в группу
- Условия для привлечения произвольного внимания
В группу влетает мяч с изображением грусти на лице
- Ой, у нас гость. Это мой знакомый мячик Непоседа. Ребята, что такое с мячиком? Почему он грустный?
Предположения детей
- Условия для стимулирования речевой активности
- Условия для выражения детьми своего мнения
- Ребята, он грустный потому, что совсем один, и он не знает, есть ли у него родственники!
- Ребята, а кто такие родственники? У кого они есть? Есть у людей, животных и даже у растений!
- Ребята, мы сможем ему помочь? А как?
- Я предлагаю отправиться в музей. Думаю, там мы и сможем найти родственников нашего Непоседы!
- Вы согласны? Отлично, тогда отправляемся на поиски!
Предположения, рассуждения детей
Дети «отправляются» в музей, рассматривают экспонаты
- Условия для выражения детьми своих мыслей
- Условия для стимулирования речевой активности
Основная часть
(поисковый и практический этап)
На столах расположены разные мячи: по цвету, материалу, размеру
- Ребята вот мы оказались в одном из залов музея!
- Что находится в этом зале?
- Что мы можем узнать об этих мячах? (размеры, материал, предназначение)
- Предлагаю составить план исследования мячей.
- Карточки готовы, а для того, чтобы узнать, могут ли это быть родственники нашего Непоседы, предлагаю разделиться на 3 команды
Предположения и ответы детей. Воспитатель вместе с детьми рисует план на карточках
Дети делятся на микро-группы по симпатиям,
вытягивают карточки с планом, обсуждают в микро-группах
- Условия для выражения детьми своих мыслей
- Условия для поддержки речевой активности
-Условия для проявления поисковой активности
- Условия для предоставления выбора партнеров
-Условия для взаимодействия детей друг с другом
- Расскажите Непоседе, что вы узнали о мячах!
Рассуждения детей (каждая команда делает вывод о мячах)
-Условия для выражения детьми своих мыслей
- Условия для поддержки речевой активности
В зале расположен мультимедийный экран
- Ребята, а как вы думаете, раньше люди играли с мячом? А из чего они их делали?
- Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка
- Предлагаю немного размяться!
Мяч подскакивает вверх,
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стульчик закатился.
В другом зале очутился
Предположения, рассуждения детей
Дети рассматривают слайды
Дети выполняют прыжки
Ходьба на месте
Приседания
- Условия для развития первичных представлений
- Условия для развития физической активности
На столах расположены: контейнеры с различными мячами (по цвету, материалу, размеру);
гимнастические обручи для рамки рисунка
- Мы оказались в художественной мастерской!
- Вы знаете, что делают в художественной мастерской?
- Нам предлагают порисовать, но чем мы будем рисовать?
- Попробуем сделать картину мячами для Непоседы, ему будет очень приятно!
Дети проходят в следующий зал для творчества
Рассуждения и предположения детей
Дети работают с материалом
Каждая команда «рисует» мячами
- Условия для выражения детьми своих мыслей
- Условия для развития творческой активности
- Условия для взаимодействия детей друг с другом
У Непоседы на лице сменилась мимика, стала радостной и веселой
- Смотри, Непоседа, какие замечательные рисунки у ребят получились! Посмотрите на Непоседу, что изменилось? Он стал веселый и радостный!
Дети рассказывают, что «нарисовали»
- Условия для выражения детьми своего мнения
Заключительная часть
(рефлексивно-оценочный этап)
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Непоседе найти его родственников?
Что нового мы узнали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
Что чувствует сейчас Непоседа?
Рассуждения детей
- Условия для стимулирования речевой активности
-Условия для развития рефлексии своей деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ