Конспект урока физкультуры «Бумажная история»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»












Конспект урока физкультуры

«Бумажная история»


















Подготовила

инструктор по физической культуре


Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность на занятии по ФИЗО.

Задачи:

  1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча.

  2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.

  3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.

Оборудование: рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мяч, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик из бумаги, карандаши и cd –диск.

Инструктор. Сегодня мы вместе – взрослые и дети - будем придумывать историю, но необычную, а бумажную. Сегодня нам понадобятся сноровка, ловкость и воображение. Сначала я бы хотела узнать какое у вас настроение, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

- Как живешь? Вот так (большой палец поднять вверх).

- Как плывешь? Вот так (развести руки в стороны).

- Как бежишь? Вот так (бег на месте).

- Вдаль глядишь? Вот так (смотреть вдаль).

- Ждешь обед? Вот так (рука к щеке).

- Смотришь в след? Вот так (наклоны).

- Как ты спишь? Вот так (ладони сложить под щеку).

- А шалишь? Вот так (прыжки на месте).

Ну, я вижу настроение у всех замечательное, начнем наше путешествие. Предлагаю отправиться в путешествие на корабликах (ставит на пол кораблик из «оригами»). А чтобы было весело в пути, выполним разминку.


Музыкальная композиция «Балтийский берег»


Вступление.

И.П.: сед на полу друг за другом, ребенок впереди, а родитель сзади. Поднимать плечи вверх-вниз.

1 куплет.

1 фр.

«Берем весла».

И.П.: то же. Наклоны то к правой, то к левой ноге, руки на поясе, колени не сгибать.

2фр.

«Плывем».

И.П.: то же, руки взрослого на плечах ребенка. Наклоны вперед - прямо.

Припев:

«Смотрим в бинокль».

И.П.: то же, руки к глазам, как «бинокль». Повороты вправо-влево.

«Увидели корабль».

И.П.: то же, руки над головой. Машем руками вправо-влево.

2 куплет.

1фр.

«Плывем брассом».

И.П.: сед на пол, ноги вместе. Наклоны вперед, колени не сгибать.

2фр.

«Плывем на спине».

И.П.: сед на полу, упор на согнутые в локтях руки. Поднимать прямые ноги на высоту 50см.

Припев.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь, родитель и ребенок держаться за руки. Ходьба на месте.

Инструктор. Наши кораблики причалили к берегу, а куда нам идти дальше? Ни дороги, ни тропинки. Нам самим надо проложить дорогу. У каждой пары есть рулон обоев, из них- то мы и сделаем тропинку

(отрываем от рулона кусок обоев длиной 1,5 – 2м и кладем на пол).


Музыкальное сопровождение «Финская полька»


Выполняем ходьбу и бег по тропинке, сначала взрослый, а затем ребенок. Потом ребенок встает на ступни взрослого – упражнение «ходули».

Инструктор. Дорога становится уже (складываем обои пополам по длине).


Музыкальное сопровождение «Финская полька»


По этой дорожке мы пойдем на носках, руки вверх, а затем на пятках – руки на поясе.

Инструктор. Тропинка становится еще уже (снова складываем обои пополам по длине).


Музыкальное сопровождение «Финская полька»


По этой дорожке мы пойдем на высоких четвереньках, а потом прыгать справа-слева.

Инструктор. Ну что ж тропинку мы проложили, а я вижу болото впереди, как нам его перейти (варианты ответов детей и взрослых).

Я предлагаю перейти болото по кочкам (отрываем от обоев небольшие куски размером 20*20см).


Музыкальное сопровождение «На болоте, на болоте»


Выполняем ходьбу и прыжки с кочки на кочку.

Инструктор. Болото успешно перешли, а ягоды- то сколько вокруг, давайте ее соберем. Кто подскажет, как из маленького кусочка сделать кругленькую ягодку? (Слушаем ответы детей и взрослых). Делаем из бумаги шарики – это земляника. А как мы ее домой понесем? Я предлагаю сделать кулек и положить туда «ягоды».


Музыкальное сопровождение «Детство»


Родители встают на расстояние 1,5 – 2м от детей и те закидывают «ягоды» в кулек, затем меняются местами.

Инструктор. По поляне я пойду, и мячи для футбола найду. Как можно сделать футбольный мяч (варианты ответов), затем родители делают мячи из обоев и играют в футбол – взрослый встает напротив ребенка, ноги врозь, ребенок забивает мяч в «ворота», затем меняемся местами.

Инструктор. Ну, что ж я приготовила для вас вот такой веселый мяч из обоев, скорее вставайте в круг будем играть в игру «Веселая свинка».


Игра «Веселая свинка»


Дети и взрослые под музыку передают мяч по кругу, тот игрок, на котором остановится музыка, должен громко крикнуть «Хрю – хрю».

Инструктор. Вот такую интересную бумажную историю мы с вами сочинили, в пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями. Сейчас мы отправляемся на наших корабликах обратно, а пока мы будем плыть, нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось (родители и дети садятся на пол и рисуют на обоях).

На память о нашем кругосветном путешествии вам останутся эти рисунки.





















Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. [email protected]

  2. vospitatel.com.ua

  3. www.detskiy-mir.net

  4. B-track.ru

  5. Газманов О., песня «Балтийский берег» (слова и музыка О. Газманов)

  6. Финская полька. Автор неизвестен

  7. Песня «На болоте, на болоте». Автор неизвестен

  8. Шатунов Ю., песня «Детство». Автор неизвестен




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ