Конспект урока физкультуры «Т. Б. на уроках гимнастики»
Конспект урока физкультуры «Т. Б. на уроках гимнастики»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач
2.2. Метапредметные (МПР):
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные –осознанно
строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Предметные (ЛР):
Научатся : выполнять кувырок вперед и назад; шаги «Польки» и вис на перекладине; анализировать и находить ошибки эффективно их выполнять.
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Цель: Формировать навык выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять кувырок вперед и назад.
4. Образовательные ресурсы: гимнастические маты, бревно (скамейка), перекладина гимнастическая, мяч
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Длительность
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
Устный опрос
2.Актуализация знаний
Выполняют строевые организующие команды.
Выполняют ходьбу. (см приложение 1)
Выполняют бег . (см приложение 2)
Расчет на «первый – второй»
Выполняют упражнения разминки. (см приложение 3)
Дает команды:»Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
После бега перейти на шаг «Шагом марш!»,
«Реже шаг», «Руки вверх -вверх вдох, руки вниз-выдох», «Направляющий, на месте стой!»,
«Налево!», «На 1-2 рассчитайсь», «Вторые номера 3 шага вперед делай раз, два, три, четыре»
Формирует задание, контролирует его выполнение
Выполняют команды
Выполняют ходьбу.
Выполняют бег. После бега переходят на ходьбу.
Выполняют команды. Поворачиваются налево к учителю лицом. Выполняют расчет.
Выполняют упражнения
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
3.Изучение нового материала
Выполнить перекаты в группировке. (см приложение 4)
Выучить кувырок вперед и назад.
Выполнить кувырок вперед и назад.
Выучить и выполнить шаги «польки» (девочки).
Выучить и выполнить вис на перекладине.
Подвижная игры «Вышибалы»
Повторить серию перекатов.
Объясняет и показывает правильное выполнение кувырка назад и вперед.
Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Напоминает правила и проводит подвижную игры. Первый раз выбили 5 приседаний, второй раз 5 отжиманий . далее поочередно.
Выполняют упражнения.
Выполняют кувырки (не менее 4 раз каждый)
Выполняют шаги польки и вис на перекладине (не менее 3 раз каждый)
Участвуют в игре. Выбирают кто будет выбивать.
Фронтальная .
Фронтальная, индивидуальная
Познавательные:
Общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в современной деятельности; контролируют действие партнера.
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
4.Первичное осмысление и закрепление
Упражнения для развития внимания
Объясняет задание: по хлопку замереть на месте на левой ноге; 2 хлопка – на правой ноге. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют упражнения
фронтальная
Регулятивные : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
5.Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам: -Какие упражнения у вас не получились во время урока?
- Какие ошибки были сделаны?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Самооценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Ходьба
На носках, руки вверх
На пятках, руки за голову
На внешней стороне стопы, руки в стороны
Наклоны вправо-влево, руки на пояс,
Наклоны к правой-левой ноге, достать пальцев ног
В полуприседе, руки на колени
Приложение 2
Бег
Обычный
С высоким подниманием бедра
Захлестыванием голени назад
Со взмахом ног вперед книзу
Со взмахом ног назад книзу
Приставным правым, левым боком
Приложение 3
ОРУ
УПР. №1
и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.
1-2- стойка на носках, руки вверх;
3-4- и.п.
УПР.№2
и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.
1-3- пружинистые наклоны;
4- и.п.
УПР.№3
и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».
1-3- наклоны вправо;
4- и.п.
5-8- тоже влево.
УПР.№4
и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.
1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;
5-8- то же влево.
УПР.№5
и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.
1- полунаклон, мах левой ногой назад;
2- и.п.
3-4- то же правой ногой.
УПР.№6
и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.
1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;
3-4- и.п.
УПР.№7
и.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.
1- сед согнув ноги;
2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться ( партнёр выполняет наклон)
3-4- и.п.
5-8- то же выполняет партнёр;
УПР.№8
и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.
1-2- присед;
3-4- и.п.
УПР.№9
и.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.
1-4- прыжки по кругу влево;
5-8- то же вправо;
затем смена и.п.(поменять ноги).
Приложение 4
Перекаты в группировке.
И.п. – упор присев в группировке. выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и.п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. Выполнить 10 перекатов.
Выполнение перекатов прямым телом.
И.п.-лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2- перекат в и.п.; 3- перекат со спины на живот влево; 4- перекат в и.п.
Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и.п. и так далее.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ