Конспект урока на тему «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении»
для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания,
Автор: Поздин Александр Николаевич,
преподаватель физической культуры
г. Дзержинск
2014 г.
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Структура занятия………………………………………………………………..4
Самоанализ занятия………………………………………………………………6
Список литературы………………………………………………………………7
Приложение 1 Рефлексия……………………………………………………….. 8
Приложение 2Домашнее задание ……………………………………………... 9
1 Пояснительная записка
Методическая разработка открытого учебного занятия «Техника перемещения с баскетбольным мячом и бросок по баскетбольному кольцу в движении » направлена на формирование у обучающихся интереса к игре баскетбол, развитие физических качеств, воспитание у обучающихся волевых качеств, чувства коллективизма.
Цель занятия: Формирование культуры перемещения с баскетбольным мячом и без него, формирование культуры броска баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу.
Задачи:
1.Образовательная: Проверить технику выполнения передачи мяча в парах, обучить ведению мяча правой и левой рукой с изменением направления, обучить броску мяча в движении
2.Развивающая: Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма
3. Воспитательная: Воспитывать волевые качества у студентов, воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
4 Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Методы и приемы: наглядный метод, самостоятельная работа студентов, рефлексия
Тип занятия: практическое занятие
Предполагаемый результат занятия: участники получают эмоциональный заряд, совершенствуют физическое развитие
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: мячи баскетбольные.
Структура занятия:
Содержание
Дозировка
Организационно - методические указания.
Подготовительная часть
(7-8 минут)
1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач урока, проверка пульса до нагрузки
2. Ходьба на пятках, носках
1 круг
Следить за осанкой
3. Бег – обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,
скрестным шагом
1-2 мин.
Руки помогают движению
4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком
1 круг
Выполнять в стойке баскетболиста
5. Комплекс ОРУ
а) вращение:
кистями
предплечьями
руками
б) наклоны вперед
в) наклоны в стороны
г) приседания
10 – 12 раз
10 – 12 раз
10 – 12 раз
12 – 14 раз
И.п.- руки в сторону
И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях
И.п. –руки вверх
Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола
6. Ходьба, построение
Основная часть (30 минут)
1.Передача мяча в парах
5 – 6 минут
Провести контроль за выполнением упражнения (техника)
2. Ведение мяча правой, левой рукой, с руки на руку
5 – 6 минут
Следить за правильностью постановки рук.
3. Бросок в движении
10 минут
Группу распределить по кольцам в зале с правой стороны от кольца
А) без мяча (имитация)
Перемещение приставным шагом, имитировать бросок
Б) с мячом
То же самое, ловить мяч во время приставного шага,
выпрыгивать вверх, выполнить бросок по кольцу.
4.Проверка пульса после нагрузки
1 минута
Не больше 120-140 ударов в минуту
4. Игра «Снайпер класса»
6 - 8 минут
Играющие выстраиваются в колонну на точке.
Начинают выполнять по одному броску,
попадающие получают право на следующий бросок и встают в конец колонны,
промахнувшиеся выбывают из игры. Так определяется «снайпер» с трех точек
Заключительная часть
(2-3 минуты)
Построение.
Подведение итогов учебного занятия.
Домашнее задание
Выделить учеников, освоивших упражнение,
а так же победителя «снайпер класса»
см. Приложение 1.
Упражнения на закрепление кистей.
см. Приложение 2.
4. Самоанализ учебного занятия
Учебное занятие было проведено в группе первого курса по специальности Технология продукции общественного питания, данная группа отличается организованностью, желанием творчески работать.
Для достижения поставленных целей выбраны: практический метод; фронтальная и групповая формы организации занятия; материально – техническое оснащение – баскетбольные мячи.
Для активизации деятельности обучающихся даётся вступительное слово преподавателя.
Для ознакомления обучающихся с новой учебной информацией была построена схема, позволяющая чётко выделить основные направления нового материала; На данном этапе работа осуществлялась как совместная деятельность преподавателя и обучающихся.
Для проверки глубины и полноты усвоения материала обучающиеся провели игру «снайпер класса», работали индивидуально, высказывали своё мнение и отношение к занятию.
Для закрепления изученного материала обучающиеся получили домашнее задание закрепляющего характера.
В заключении подведены итоги занятия с привлечением обучающихся.
Цели занятия полностью достигнуты. Студенты проявили активное участие в занятии, с желанием и интересом принимали участие на протяжении всего занятия.
Список литературы
1. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения – М.: ИЦ Академия, 2010
2. Костикова Л.В Баскетбол (Азбука спорта) - М: Физкультура и спорт, 2002
.3. Лепёшкин В.А. Баскетбол. Подвижные и учебные игры – М.: Советский спорт, 2011.
4. Виссел Хол. Баскетбол. Шаги к успеху – М.: АСТ, 2009
Приложение 1
Рефлексия
Студентам предлагается через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам педагогического взаимодействия:
1.Содержание учебного занятия.
2.Свое самочувствие после учебного занятия.
3.Отношение к деятельности педагога.
Предложены следующие движения:
-присесть на корточки-очень низкая оценка
-обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка
- поднять руки вверх-хорошая оценка
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши-очень высокая оценка.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит студентов со всеми движениями и их значениями.
Каждый студент, после того как педагог называет то или иное взаимодействие, по своему усмотрению производит какое-либо движение.
Приложение 2
Домашнее задание
Сделать самостоятельно тренажер для укрепления кистей рук.
(Деревянный круглый брусок - 40см длины. К нему привязать веревку 50см. К концу веревки привязать гантель 3 кг.).
На вытянутых руках закрутить всю веревку на брусок. Сделать это упражнение 5 раз.
Сделать фото своего экспоната.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ