Конспект урока "Низкий старт и стартовый разгон" 6 Класс
Конспект
урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
ТЕМА УРОКА: Низкий старт и стартовый разгон.
Части урока
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание
учебного материала
Дозировка
Организационно-методические
указания
Подготовительная часть: 10 минут
Организовать учащихся на
Построение в одну
1 минута
Построение в левом верхнем углу зала в
урок
шеренгу, объяснение
шеренгу по одному, интервал 20 см.
задач урока
Бег выполняется учениками в медленном темпе
Обеспечить приток крови к
Поворот направо, бег.
3-4 круга
по линиям зала
работающим мышцам для
выполнения учебных
заданий
Перестроение в колонну по два, по сигналу
Развивать быстроту
учителя ученики меняются местами в парах, при
реакции для выполнения
Бег в колоннах ср
2-3 круга
смене мест правая колонна передвигается
бега с низкого старта
сменой мест
впереди партнера.
Активизировать внимание,
Ходьба на:
Перестроение в одну колонну.
повысить способность к
- носках
Следить за сохранением равновесия при
восприятию учебного
- пятках
4 круга
выполнении упражнений, правильного
материала
- перекат с пятки на
положения туловища, активной работы
носок
голеностопного сустава.
Имитация работы рук
30 секунд
как при беге
Работу рук производить с максимальной
частотой движения
Подготовительная часть: 10 минут
Повысить подвижность голеностопного сустава для предотвращения травм
Прыжки на прямых ногах
2 раза
по прямой
Поочередное отталкивание правой и левой ногой производится за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах
Основная часть :
30 минут
Способствовать развитию координации движений для выполнения бега с низкого старта.
Способствовать развитию силы сгибателей бедра для выполнения стартового разгона
Способствовать укреплению связок голеностопного сустава для увеличения длины шага в стартовом разгоне
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног для выполнения команды: « Марш»
Окрестный бег правым и левым боком.
Бег с высоким подниманием бедра
Прыжки в шаге
Прыжки на двух ногах через резиновый шнур
2 раза
2 раза
2 раза
1 раз
Обратить внимание на частоту движения ног
Необходимо обращать внимание на отталкивание стопы от пола до полного выпрямления опорной ноги, не разводить колени в сторону, не отклонять туловище назад.
Обратить особое внимание на законченность толчка опорной ноги, полное ее выпрямление
Поперек зала натянуть резиновый шнур на высоте 25-30 см.
Стоя боком к шнуру ученики прыгают на двух ногах через шнур, поднимая колени вперед и продвигаясь вперед
Основная часть:
30 минут
Способствовать развитию координации движений ног.
Развивать быстроту реакции и взрывную силу мышц ног для выполнения команды: « Марш»
Развивать частоту движения ног на первых шагах при выбеганий со старта.
Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом разгоне.
Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.
Развивать быстроту в
соревновательных
условиях
Прыжки через резиновый шнур со окрестным переносом ног.
Ускорение за теннисным мячом
Бег через маленькие барьеры
Выбегание из И.П. упор
лежа.
Бег на месте в И. П. упор
лежа с последующим
выбеганием.
Бег со старта с опорой на одну руку.
Выбегание с низкого старта из стартовых колодок. Круговая эстафета.
1 раз
1 раз
1 раз
2 раз
2 раз
2 раз
2 раз
1 раз
Стоя боком к шнуру, подскок на одной ноге, дальняя от шнура прямая нога переносится через шнур
Мяч катится по диагонали зала . Бегун движется по периметру зала. Задача: догнать мяч.
Барьеры установить на расстоянии меньше длины
бегового шага. Следить за сохранением скорости
во время пробегания дистанции.
Натянуть резиновый шнур на высоте 100-110
см. на расстоянии 3-4 метра от стартовой
линии.
Сохранять наклон туловища на первых шагах бега, под шнуром не сгибаться в тазобедренном суставе.
Следить за правильным положением на старте, выполнением всех команд в объеме технических требований.
Класс разделить на две команды,, поставить стойки на углах волейбольной площадки, каждый участник эстафеты пробегает один круг с последующей передачей эстафетной палочки.
Заключительная часть: 5 минут
Снизить ЧСС и частоту дыхания для подведения итогов урока.
Ходьба руки в стороны ,
За голову.
Игра: « Минутка»
Построение в одну шеренгу.
Построение в одну колонну.
Класс движется по одному. По сигналу преподавателя, занимающиеся самостоятельно определяют отрезок времени в одну минуту. Когда, по мнению учащихся, пройдет минута, он делает приставной шаг влево и поднимает руку вверх. Когда все остановятся, преподаватель называет фамилии тех, кто выполнил задания более точно.
Объявить победителей в эстафетном беге, подвести итоги урока.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ