Конспект урока "«Что за чудо – эта скакалка». Развитие физического качества - выносливость" 10 Класс
План – конспект
практического урока по физической культуре
в 10 классе (группа девушек)
с использованием современной образовательной технологии – здоровьесбережение, игровая.
Тип урока: комбинированный (повторение, совершенствование, изучение)
Тема:
« Что за чудо – эта скакалка». Развитие физического качества - выносливость.
Задачи:
1. Развитие выносливости.
2. Повторить теоретические знания о физическом качестве «Выносливость» и метод самоконтроля по ЧСС.
3. Закрепить ранее изученные прыжковые упражнения со скакалкой, для самостоятельных занятий.
Инвентарь: 1. секундомер
2. скакалки 6-7 шт.
3. большая скакалка 3-4 метра 1 шт.
4. музыкальный центр
Место занятий: малый спортивный зал
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационно –
методические указания
I
Вводная (подготовительная)
- построение, приветствие
- сообщение цели и задач урока
- контроль за ЧСС за 20 секунд
(не более 100 уд/мин)
Разминка:
- упражнения в движении
(на носках, на пятках, «перекатом»)
- легкий бег
-ходьба, упражнения на дыхание.
Комплекс степ - аэробики.
- измерение ЧСС до начала занятия комплексом (не более 130уд/мин и по окончанию не более 180 уд/м)
3-4
минут
6-8 минут
Учащиеся стоят в шеренге.
Движение в одну колонну с дистанцией 2-3 шага.
Перестроение из одной шеренги в две
II
Основная часть.
Беседа.
Девушки, давайте повторим два самых простых способа определения реакции организма на физическую нагрузку (частота дыхания и ЧСС).
Мы измеряем пульс на запястье, височной части головы, непосредственно в области сердца.
Ваша задача: на протяжении всего занятия проследить за изменением ЧСС в зависимости от выполняемой нагрузки.
Мы работаем над физическим качеством – выносливость. Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Ваша задача: поддержание ЧСС на 140 - 180 уд/мин.
Приступаем к практической части.
1 задание. Прыжки через скакалку.
Измерение ЧСС.
2 задание. Прыжки через большую скакалку с запрыгиванием и выпрыгиванием через 5-10 прыжков, парами. Измерение ЧСС.
3 задание. Прыжки на скакалке в среднем темпе 2 мин. ЧСС.
4 задание. Прыжки на скакалке с максимальной скоростью 1 мин. Измерение ЧСС.
5 задание. Прыжки через скакалку: на 10-ый счет двойной прыжок.
Легкий бег, упражнения на гибкость, расслабление.
30 мин
2-3 мин
24-25 мин
2-3мин
4-5мин
5-6мин
3-4мин
2-3мин
2-3 мин
2-3 мин
Учащиеся в одной шеренге
Учащиеся стоят кругом. Фронтальный метод.
Поточный метод.
Групповой метод.
Работа в парах метод соревновательный – кто больше выполнит прыжков за 1 мин
Индивидуальный метод
III
Заключительная часть
1.Построение
2. Итоги урока, домашнее задание – упражнения на силу рук.
2-3 мин
Одна шеренга

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ