Оценка физического состояния школьников
«Познай себя»
Оценка физического состояния школьников.
Из опыта работы
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
МОУ лицей № 64
г. Краснодар
Скорченко Татьяна Анатольевна
Формирование здорового образа жизни человека и общества, в целом, имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому можно с верностью сказать, что здоровьесберегающие технологии и физическая культура – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать физическую культуру во всех его формах и видах.
В настоящее время молодой человек, обучающийся в школе, испытывает на себе сильные психоэмоциональные, учебные и социально-бытовые нагрузки, которые неизбежно приводят к напряжению адаптивных организмов. Молодой организм находится в постоянном динамическом равновесии с условиями окружающей среды и функциональном состоянии всех систем жизнеобеспечения. Разработанная академиком П.К. Анохиным теория функциональных систем подчеркивает значение биологической и социальной потребности при решении конкретной задачи с соответствующей поведенческой деятельностью. Если рассматривать социальный статус школьника, то одной из важнейших потребностей, обуславливающих его поведение, можно считать физический облик и функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения.
Любая программа по физическому воспитанию и развитию учащихся ставит перед участниками образовательного процесса определенные задачи и подразумевает достижения какого–то результата. Учащиеся школы должны:
Иметь представление:
- о здоровье - сберегающих технологиях;
- о функциональных возможностях организма;
- о функциональных способностях сердечно-сосудистой системы;
- об аппарате внешнего дыхания;
- о вегетативной нервной системе.
Знать:
- способы развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
- уровень физической подготовленности и функциональные возможности своего организма.
Уметь:
- применять тесты;
- поддерживать свой организм в постоянном динамическом равновесии с условиями окружающей среды и функциональном состоянии всех систем жизненного обеспечения;
- оценить свое здоровье в рамках самоконтроля на занятиях физической культуры и спорта.
Выполняя требования программы необходимо двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутых результатах. Критерием оценки могут служить определенные физические упражнения и задания из ранее разученного материала. Используя свои наблюдения на протяжении тридцати лет, проанализировав физическую подготовленность учащихся разных возрастов, я стала применять на практике тесты по определению физического уровня детей, составила контрольные упражнения и упражнения для домашних заданий. Дети с удовольствием выполняют задания, сравнивая, с критериями оценок и повышают свои физические результаты.
Домашнее задание для 1-2 класса
Упражнения
оценка
мальчики
девочки
1ч
2ч
3ч
4ч
1ч
2ч
3ч
4ч
Прыжки на
скакалке за 10с
«3»
10 12 14 16
18 20 22 24
«4»
12 14 16 18
20 22 24 26
«5»
14 16 18 20
22 24 26 28
Подтягивание в висе
«3»
2 3 4 5
- - - -
«4»
3 4 5 6
- - - -
«5»
4 5 6 7
- - - -
Подтягивание в висе лежа
«3»
- - - -
6 7 8 9
«4»
- - - -
7 8 9 10
«5»
- - - -
8 9 10 11
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
«3»
8 10 12 15
6 7 8 9
«4»
10 12 15 17
7 8 9 10
«5»
12 15 17 20
8 9 10 11
Приседание на одной ноге, держась одной рукой
«3»
7 8 9 10
4 5 6 7
«4»
8 9 10 11
5 6 7 8
«5»
9 10 11 12
6 7 8 9
Прыжки в длину с места (см)
«3»
110 125
100 115
«4»
115 130
105 120
«5»
120 135
110 125
Поднимание туловища из положения лежа (в1мин. раз)
«3»
26 27 28 29
24 25 26 27
«4»
29 30 31 32
27 27 28 28
«5»
32 33 34 35
28 29 30 31
Домашнее задание для 3-4 класса
Упражнения
оценка
мальчики
девочки
1ч
2ч
3ч
4ч
1ч
2ч
3ч
4ч
Прыжки на
скакалке за 15с
«3»
24 26 28 30
28 30 32 34
«4»
26 28 30 32
30 32 34 36
«5»
28 30 32 34
32 34 36 38
Подтягивание в висе
«3»
4 5 6 7
- - - -
«4»
5 6 7 8
- - - -
«5»
6 7 8 9
- - - -
Подтягивание в висе лежа
«3»
- - - -
9 10 11 12
«4»
- - - -
10 11 12 13
«5»
- - - -
11 12 13 14
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
«3»
15 17 19 19
8 9 10 11
«4»
17 19 22 23
9 10 11 12
«5»
20 22 23 25
10 11 12 13
Приседание на одной ноге, держась одной рукой
«3»
9 10 11 12
5 6 7 8
«4»
10 11 12 13
6 7 8 9
«5»
11 12 13 14
7 8 9 10
Прыжки в длину с места (см)
«3»
120 135
110 125
«4»
125 140
115 130
«5»
130 145
120 135
Поднимание туловища из положения лежа
«3»
29 30 31 32
27 28 29 30
«4»
31 32 33 34
28 29 30 31
«5»
35 36 37 38
31 32 33 34
Домашнее задание для 5-6 класса
Упражнения
оценка
мальчики
девочки
1ч
2ч
3ч
4ч
1ч
2ч
3ч
4ч
Прыжки на
скакалке за 25с
«3»
46 48 50 52
52 54 56 58
«4»
48 50 52 54
54 56 58 60
«5»
50 52 54 56
56 58 60 62
Подтягивание в висе
«3»
5 6 7 7
- - - -
«4»
7 7 9 9
- - - -
«5»
8 9 9 10
- - - -
Подтягивание в висе лежа
«3»
- - - -
10 10 11 12
«4»
- - - -
13 14 15 15
«5»
- - - -
16 17 19 20
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
«3»
19 19 19 20
10 11 11 12
«4»
22 22 22 23
12 12 13 14
«5»
25 26 28 30
14 15 16 18
Приседание на одной ноге,без подержки
«3»
5 6 7 8
3 4 5 6
«4»
6 7 8 9
4 5 6 7
«5»
7 8 9 10
5 6 7 8
Прыжки в длину с места (см)
«3»
160 175
150 165
«4»
165 180
155 170
«5»
170 185
160 175
Поднимание туловища из положения лежа 1мин
«3»
42 43 44 45
39 39 39 40
«4»
44 45 46 47
41 41 41 42
«5»
48 49 50 51
44 44 44 45
Домашнее задание для 7-8-9 класса
Упражнения
оценка
мальчики
девочки
7кл
8кл
9кл
7кл
8кл
9кл
Прыжки на
скакалке за 30с
«3»
50 53 56
60 63 66
«4»
55 58 61
65 68 71
«5»
60 63 66
70 73 76
Подтягивание в висе
«3»
10 10 11
- - -
«4»
11 11 13
- - -
«5»
13 14 15
- - -
Подтягивание в висе лежа
«3»
- - -
13 14 15
«4»
- - -
16 17 17
«5»
- - -
20 21 23
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
«3»
20 22 24
12 14 14
«4»
25 28 32
15 15 17
«5»
35 38 42
18 18 20
Приседание на одной ноге, без подержки
«3»
5 6 7
5 6 7
«4»
7 9 10
6 7 9
«5»
9 11 13
7 8 10
Прыжки в длину с места (см)
«3»
170 175 180
160 165 170
«4»
180 185 190
170 175 180
«5»
195 200 205
180 185 195
Поднимание туловища из положения лежа (в1мин. раз)
«3»
35 35 35
35 35 35
«4»
37 39 42
37 39 40
«5»
42 45 48
40 42 44
Домашнее задание для 10-11 класса
Упражнения
оценка
мальчики
девочки
1
2
3
4
1
2
3
4
Прыжки на
скакалке за 30с
«3»
60 62 64 66
68 70 72 74
«4»
70 72 74 76
72 74 78 80
«5»
75 78 80 82
82 84 86 88
Подтягивание в висе
«3»
13 14 15 16
- - - -
«4»
14 15 16 17
- - - -
«5»
15 16 17 18
- - - -
Подтягивание в висе лежа
«3»
- - - -
13 14 15 16
«4»
- - - -
17 18 19 20
«5»
- - - -
21 22 23 24
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
«3»
30 32 33 34
12 13 14 15
«4»
35 37 37 38
16 17 18 19
«5»
42 44 45 45
20 21 22 23
Приседание на одной ноге, без подержки
«3»
9 10 11 12
5 6 7 8
«4»
10 11 12 13
6 7 8 9
«5»
11 12 13 14
7 8 9 10
Прыжки в длину с места (см)
«3»
190 205
170 175
«4»
210 220
195 205
«5»
240 245
210 215
Поднимание туловища из положения лежа (в1мин. раз)
«3»
38 38 38 38
38 38 38 38
«4»
42 42 44 44
40 40 42 42
«5»
50 50 52 52
46 46 46 46
Для оценивания учащихся разработаны критерии контрольных упражнений, которые позволяют улучшить уровень физической подготовки детей.
Учебные нормативы 1кл.
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 3х10м
9,9
10,3
11,2
10,2
10,6
11,7
Бег 30м
5,8
6,2
7,3
5,8
6,4
7,5
Прыжки в длину с разбега
240
220
200
220
200
180
Метание мяча в цель с 6м
из 5 попыток
3
2
1
3
2
1
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
4
2
1
12
8
4
Челночный бег 3х10м
9,9
10,3
10,8
10,2
10,6
11,3
Наклон вперед
12
8
6
14
10
8
Кроссовый бег 1000м
б\в
б\в
Если на уроках не подводится итог в виде оценки его уровня развития, то теряется интерес самосовершенствования
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 3х10м
9,8
10,2
10,6
10,4
10,8
11,5
Бег 30м
6,2
6,8
7,2
6,3
6,9
7,3
Прыжки в длину с разбега
260
240
220
260
220
200
Метание мяча в цель с 6м из 5 п.
3
2
1
3
2
1
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
3
2
1
8
6
4
Челночный бег 3х10м
9,1
9,5
10.0
9,7
10,0
10,5
Наклон вперед
11
8
6
15
11
8
Кроссовый бег 1500м.
б\в
б\в
Учебные нормативы 2 кл.
Учебные нормативы 3 кл.
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 3х10м
9,1
9,8
10,4
9,6
10,4
11,0
Бег 30м
5,7
6,2
7,0
5,8
6,3
7,2
Прыжки в длину с разбега
260
240
220
260
220
200
Метание мяча в цель с 6м из 5 п.
4
3
1
4
3
1
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
4
2
1
13
8
6
Челночный бег 3х10м
88
9,3
9,8
9,3
9,7
10,2
Наклон вперед
13
9
6
17
12
8
Кроссовый бег 1500м
б\в
б\в
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Челночный бег 3х10м
8,9
9,6
10,0
9,4
10,0
10,6
Бег 60м
10,6
11,2
11,8
10,8
11,4
12,2
Прыжки в длину с разбега
300
260
220
260
220
200
Метание мяча 150г
27
22
18
17
15
12
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
5
3
2
14
9
7
Челночный бег 3х10м
8,3
8,8
9,2
8,8
9,2
9,7
Наклон вперед
14
9
6
18
14
7
Кроссовый бег 1000м
2000м
4.30
б\в
5.30
6.30
5.00
б\в
6.00
7.00
Учебные нормативы 4 кл.
Учебные нормативы 5 кл.
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 60м
10,0
10,6
11,2
10,4
10,8
11,4
Прыжки в длину с разбега
340
300
260
300
260
220
Прыжки в высоту
110
100
85
105
95
80
Метание мяча 150г
34
27
20
21
17
14
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
6
4
3
15
10
8
Челночный бег 3х10м
8,3
8,6
9,0
8,8
9,0
9,5
Наклон вперед
12
7
5
16
11
8
Кроссовый бег 1000м
1500м
4.20
8.50
5.00
9.30
6.00
10.0
4.30
9.00
5.30
9.40
6.30
10.3
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 60м
9,8
10,4
11,1
10,3
10,6
11,2
Прыжки в длину с разбега
360
330
270
330
280
230
Прыжки в высоту
115
110
90
110
100
85
Метание мяча 150 г
36
29
21
23
18
15
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
7
5
4
17
14
9
Челночный бег 3х10м
8,1
8,4
8,9
8,6
9,0
9,4
Наклон вперед
12
8
6
17
14
9
Кроссовый бег 1000м
1500м
4.15
7.30
4.45
7.50
5.30
8.10
4.30
8.00
5.10
8.20
6.00
8.40
Учебные нормативы 6кл.
Учебные нормативы 7 кл.
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 60м
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,0
Прыжки в длину с разбега
380
350
290
350
300
240
Прыжки в высоту
125
115
100
110
100
90
Метание мяча 150 г
39
31
23
26
19
16
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
8
6
5
19
15
11
Челночный бег 3х10м
8,1
8,3
8,8
8,5
8,9
9,4
Наклон вперед
12
8
6
19
15
10
Кроссовый бег 1000м
1500м
4.10
7.00
4.40
7.30
5.15
8.00
4.20
7.30
5.00
8.00
5.30
8.30
Учебные нормативы 8 кл.
Контрольные
упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 60м
8,8
9,7
10,5
9,7
10,2
10,7
Прыжки в длину с разбега
410
370
310
360
310
260
Прыжки в высоту
130
120
105
115
105
95
Метание мяча 150 г
42
37
28
27
21
17
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
9
7
6
20
15
10
Челночный бег 3х10м
7,8
8,3
8,7
8,3
8,6
9,2
Наклон вперед
12
8
6
20
16
11
Сгибание-разгибание в упоре лежа за 30 сек.-м; 15сек-д
33
28
22
20
15
10
Кроссовый бег 1000м
2000м
4.00
10.0
4.30
10.40
5.00
11.40
4.20
11.00
4.50
12.40
5.20
13.50
Учебные нормативы 9 кл.
Контрольные
Упражнения
нормативы
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
3
Бег 60м
8,4
9,2
10,0
9,4
10,0
10,5
Прыжки в длину с разбега
430
380
330
370
330
290
Прыжки в высоту
130
125
110
115
110
100
Метание мяча 150 г
45
40
31
28
23
18
Подтягивание на перекладине из виса (мальчики) виса лежа (девочки)
10
8
7
20
15
10
Челночный бег 3х10м
7,5
7,9
8,5
8,0
8,5
8,8
Наклон вперед
12
9
3
25
20
15
Сгибание-разгибание в упоре лежа за 30 сек.-м; 15сек-д
35
30
25
20
15
10
Кроссовый бег 1000м
2000м
3.55
9.20
4.20
10.00
4.50
11.00
4.30
10.20
5.00
12.00
5.30
13.00
Учащимся, освобожденным от физической нагрузки, предлагается выполнение теоретических заданий по карточкам.
11-10 класс. Карточка №1
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал:
а)соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;
б)первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийских игры;
в)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
г)год проведения Олимпийских игр.
2.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) вверху – синее, черное, красное; внизу – желтое и зеленое;
б) вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое;
в) вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое;
г) вверху – синее, черное, красное; внизу – зеленое и желтое.
3.Наука о строении и форме организма, его органов и их систем называется:
а) анатомия, б) физиология, в) гигиена, г) валеология.
4.К костям верхних конечностей относится:
1) плечевая; 2)локтевая, 3)ключица, 4)лопатка.
5.Здоровый образ жизни – это _____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите, какие показатели Вы используете в процессе самоконтроля: Субъективные______________________________________
________________________________________________________________
Объективные___________________________________________________________________________________________________________________
7.Курение ухудшает способность крови транспортировать кислород, потому что: а) никотин уменьшает содержание кислорода в крови в 100 раз; б) смолы, содержащиеся в табачном дыме, ухудшают ток крови в артериях и капиллярах; в) окись углерода соединяется с гемоглобином в крови в 300 раз активнее, чем кислород.
8.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическая подготовка?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10.Координационные способности совершенствуются средствами:
а) подвижных и спортивных игр; б) легкой атлетики; в) единоборств; г)гимнастики.
Карточка №2
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх:
а) только свободные греки мужчины;
б) греки мужчины и женщины;
в) только греки мужчины;
г) все желающие.
2.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:
а) « Быстрее, выше, сильнее»;
б) « Главное не победа, а участие»;
в) « О спорт - ты мир»;
г) «Ум, честь и слава».
3 Скелет человека выполняет функцию:
а) энергетическую, б) запасающую, в) кроветворную, г) транспортную.
4.К опорно-двигательному аппарату относятся:
1) слуховые косточки; 2) фасции и связки, 3)ключицы, 4)лопатки.
5.Здоровый образ жизни предполагает:
а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б) физическую и интеллектуальную активность;
в) рациональное питание и закаливание;
г) регулярное обращение к врачу.
6. Что вы понимаете под осанкой человека?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какое из средств физического воспитания по праву считается основным: а) закаливание; б) солнечная радиация; в) физическое упражнение; г) соблюдение режима дня.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическая культура?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития качества быстроты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:
а) с 392г.н.э;
б) с 432г. до н.э;
в) с 776г. до н.э;
г) с 892г. до н.э.
2. Факел олимпийского огня современных игр зажигается :
а) в Спарте;
б) у горы Олимп;
в) в Олимпи ;
г) в Афинах.
3 Позвонки относятся к :
а) трубчатым костям, б) губчатым костям, в) плоским костям, г) смешанным костям.
4.Какие функции в живых организмах выполняет вода:
1) структурную и транспортную; 2) гормональную, 3) католическую, 4) структурную и энергетическую.
5.Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
6. Что такое плоскостопие?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Признаки не характерные для правильной осанки: а) развернутые плечи, ровная спина; б)через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; в) приподнятая спина;
г) запрокинутая или опущенная голова.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическое воспитание?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития качества выносливости:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карточка № 4
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:
а) Кулачный бой; б) верховая езда; в) прыжки в длину; г) прыжки в высоту; д) метание диска; е)бег; ж) борьба; з) стрельба из лука;
к) плаванье; л)метание копья: 1.а,б,в,ж,к; 2.в,д,е,ж,л; 3.а,г,е,з,к; 4.б,д,е,к,л.
2. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх:
а) в 1900г;
б) в 1924г;
в) в 1908г ;
г) в 1952г.
3 Чтобы обеспечить сокращение мышц, кровь должна приносить к ним:
а) воду, кислород и углекислый газ, б) кислород и глюкозу, в) воду, глюкозу, кислород, белки, г) углекислый газ и воду.
4. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы человека:
1) трахея; 2) бронхи; 3) носовая полость; 4) гортань; 5) легкие;
6) носоглотка.
5.Здоровый образ жизни предполагает:
а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б) физическую и интеллектуальную активность;
в) рациональное питание и закаливание;
г) регулярное обращение к врачу.
6. Основные принципы закаливания?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Недостаток мышечной активности человека называют:
а) гипокинезия; б) атрофия; в) гипоксия; г) гипертрофия.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Все формы занятий физическими упражнениями делятся на урочные и неурочные. Какие формы занятий относятся к:
урочным_______________________________________________________
неурочным_____________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития силовых качеств:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Традиция зажигать огонь в Олимпии и эстафетой доставлять на Олимпийские игры была введена:
а) на Играх в Париже 1924г.;
б) на Играх в Лондоне 1948г.;
в) на Играх в Берлине 1936г.;
г) на Играх в Хельсинки 1952г.
2. Назовите года трех Олимпиад, которые прошли без участия российских спортсменов:
а) 1896г;
б) 1900г;
в) 1904г ;
г) 1944г.
3 При разгибании руки в локтевом суставе происходит:
а) сокращение двуглавой и расслабление трехглавой мышц;
б) сокращение двуглавой и трехглавой мышц;
в) сокращение трехглавой и расслабление двуглавой мышц;
г) расслабление двуглавой и трехглавой мышц.
4. Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может возникновение так называемой «куриной слепоты»:
1) «А»; 2) «В1»; 3) «С»; 4) «Д».
5. Избыточный вес:
а) укрепляет опорно-двигательный аппарат;
б) тренирует сердечнососудистую систему;
в) активизирует обмен веществ;
г) оказывает отрицательное воздействие на системы организма.
6. Что вы понимаете под закаливанием?
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Физическое развитие представляет собой:
а) процесс, который обеспечивает развитие физических качеств;
б) обучение технике двигательных действий;
в) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии;
г) процесс формирования и изменения биологических форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.
8. Перечислите известные Вам факторы риска в образе жизни людей:
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое физическая работоспособность?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
10. Какие упражнения используют для развития скоростно-силовых качеств:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9 класс. Карточка №1
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Что такое здоровый образ жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие принципы закаливания ты знаешь?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может возникновение так называемой «куриной слепоты»:
1) «А»; 2) «В1»; 3) «С»; 4) «Д».
4. С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:
а) с 392г.н.э;
б) с 432г. до н.э;
в) с 776г. до н.э;
г) с 892г. до н.э.
5. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения звучит так:
а) « Быстрее, выше, сильнее»;
б) « Главное не победа, а участие»;
в) « О спорт - ты мир»;
г) «Ум, честь и слава».
Карточка №2
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Основные причины травматизма во время занятий физкультурой?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Что такое режим дня?
_______________________________________________________________ _______________________________________________________________
3. Какой дисциплины не существовало до 1-х игр в Афинах?
а) борьба;
б) марафон;
в) прыжки;
г) метание копья.
4. Как называется высший орган МОК?
а) исполком;
б) конгресс;
в) сессия;
г) совет.
5. Кто был автором слов «Быстрее, выше, сильнее»?
а) священник Дидон;
б) Джеймс Смит;
в) Пьер де Кубертен;
г) Деметриус Викелас.
Карточка №3
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Основные требования техники безопасности при проведении занятий физкультурой.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ 2.Средства и методы закаливания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Первые современные Олимпийские игры состоялись в
а) 1980г;
б) 1896г.;
в) 1900.;
г) 1920г.
4. Первым Олимпийским чемпионом, победившим в марафонском беге, был:
а) Филипидис;
б) Спирос Луис;
в) Карл Льюис;
г) Пааво Нурми.
5. Во время закрытия Олимпийских игр флаг передается организаторам следующей Олимпиады и хранится:
а) в здании городского муниципалитета;
б) В здании национального музея;
в) В здании национального Олимпийского комитета;
г) в кабинете президента страны.
Карточка №4
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Какие признаки различной степени утомления вы знаете?
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Общие требования безопасности при проведении турпоходов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Игры Олимпиады 2008г. проводились в:
а) Сиднее;
б) Пекине;
в) Турине;
г) Осаке.
4. Какое расстояние в марафоне:
а) 35км.;
б) 42км,195м;
в) 40км.;
г) 45км.
5. При недостатке в организме витамина «С», что происходит:
а) развивается «куриная слепота»;
б) выпадение волос;
в) боли в суставах, кровоточивость десен;
г) появляется лишний вес (ожирение).
Карточка №5
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Требования к одежде и форме при проведении занятий физкультурой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Что понимается под физической культурой личности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Какой витамин необходим для образования костей и зубов:
а) «А»;
б) «В»;
в) «Д»;
г) «Е».
4. Какой талисман был на Олимпийских играх 1980г.:
а) белка;
б) заяц;
в) медведь;
г) коала.
5. Как в древней Греции называли победителей:
а) «олимпийцами»;
б) «олимпиониками»;
в) медалистами;
г) спартианцами.
5-8 класс. Карточка №1
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Требования к одежде и форме при проведении занятий физкультурой.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что такое режим дня?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой талисман был на Олимпийских играх 1980г.:
а) белка;
б) заяц;
в) медведь;
г) коала.
Карточка №2
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Какие признаки различной степени утомления вы знаете?
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое здоровый образ жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Игры Олимпиады 2008г. проводились в:
а) Сиднее;
б) Пекине;
в) Турине;
г) Осаке.
Карточка №3
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Понятие физического качества «Сила». Тесты для определения «силы».
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Техника безопасности при проведении подвижных игр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. В каком городе проводились 1-е Олимпийские игры современности:
А) Париж;
Б) Лондон;
В) Афины;
Г) Москва.
Карточка №4
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1.Основные формы занятий физкультурой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Понятие физического качества «Выносливость». Тесты для определения «выносливости».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Олимпийский символ представляет пять переплетенных колец на белом фоне. Какого цвета кольца:
а) желтые и красные;
б) синие, зеленые и красные;
в) синее, желтое, красное, черное, зеленое;
г) черное, фиолетовое, желтое, бирюзовое, синее.
Карточка №5
Ответа на теоретические вопросы ученика________________________________
1. Значение правильной осанки. Какие упражнения влияют на осанку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Требования к спортивной форме и правила повеления на уроках физкультуры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. В каком году пройдут XXX летние Олимпийские игры.
а) 2012г;
б) 2014;
в) 2016г.;
г) 2013г.
Список литературы
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М,: Наука, 1972 г.
Колесов Д.В. Биология. Человек. Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа, 2000 г.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М,: Издательство ВЛАДОМ – ПРЕСС, 2002 г.
Янсон Ю.А. физическая культура в школе. Научно педагогический аспект. Книга для педагога. М,: Ростов Н/Д: «Феникс», 2004 г.
Настольная книга учителя физической культуры,Москва; ООО «Глобус» 2008г.
Чесноков.Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие. Спорт. Академ Пресс 2002г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ