Конспект урока по физической культуре для 4 класса "Спортивное путешествие"









Конспект урока по физической культуре




Тема: Спортивное путешествие.













Конспект урока по физической культуре в 4 классе.

Тема: Спортивное путешествие.

Место проведения: спортивный зал.


Цели: Развитие координационных способностей, через элементы спортивных игр.

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения видов спорта;

  • способствовать развитию координационных способностей и общей выносливости.

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

Метод: Проектный, групповой

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, мешочки для метания, клюшки, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Д

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть:

Построение, приветствие, сообщение задач.







Строевые упражнения:

-повороты направо, налево, кругом.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег с заданием:

-левым боком

-правым боком

-с высоко подниманием колен

-с захлестыванием голени

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.



Перестроение из колонны по одному, в колонну по пять в движении.

Размыкание.




30

сек

 







30

сек

 

1,5

мин.




1,5

мин





1мин



Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Начался пятый урок и вы устали, на всех урока и на перемене вас просят не шуметь, не кричать, а иногда так хочется. Давайте проведем игру «Кто громче». Я поднимаю руку вверх, вы начинаете кричать, как можно громче, как только руку опускаю, крик резко прекращается. (повторяем 2-3р.)

Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. А как будем путешествовать, и чем будем заниматься в этом путешествии, мы поговорим после разминки.



«Бегом марш!» Соблюдать интервал движения, из строя не выходить




Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.







«Налево, в колонну по пять - марш!»

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):

Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Смыкание и перестроение.

6мин

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики.

Основная часть урока:






















2мин

















1мин








Ребята, кто знает какой символ Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец?

Принесите мне оранжевый мяч, какой это мяч? Правильно, баскетбольный. Кто знает из вас, где придумали баскетбол? А хотели ли бы узнать?

Мы сегодня познакомимся где, в какой части света изобрели тот или иной вид спорта. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Сегодня у нас пять станций, пять континентов, которые вы, посетите. И мы с ребятами, которые будут работать, на этих станциях надеемся, что вы узнаете много интересного. В конце путешествия вы поделитесь своими впечатлениями.


Распределить по станциям.



1.Станция «Борцы».

«Бой петухов», «Кто сильнее»


4мин



1-группа. Азия.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. 2ведущий-показывает практическую часть:



2. Станция «Прыгуны»

Прыжки через короткую и длинную скакалку и прыжки через длинную скакалку.


4мин

2-группа. Африка.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете мы предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Какие прыжки мы изучаем в школе? (Элемент - прыжки через гимнастического козла, прыжки через короткую и длинную скакалка, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту)

Вопрос: как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Ответ: легкая атлетика.

2ведущий-показывает практическую часть:


3. Станция «Метатели»

Метания мяча в цель.

Метание мешочка в цель.

4мин.

3-группа. Австралия.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание на нашей станции выявит самых метких из нас.

2ведущий-показывает практическую часть:

4. Станция «Футболисты»

Набивания ф/мяча, обвод кегли ф/мячом.

4мин.

4-группа. Европа.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Но самый любимый вид остается все- таки футбол. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый ловкий, умеет владеть футбольным мячом.

2ведущий-показывает практическую часть:

5. Станция «Баскетболисты»

Ведение баскетбольного мяча, передачи в парах, бросок в кольцо.

 


















Игра “Кросс гусениц”

Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде “Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться “приз”, кто первый доберется до “приза”, тот побеждает.



4мин























3мин

5-группа. Америка.

1 ведущий- рассказывает теоретическую часть:

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину.

2ведущий-показывает практическую часть:







Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса.








Заключительная часть урока :


Перестроение в круг.


«Лотос» - упражнение на гибкость и восстановления организма после нагрузки.


Рефлексия (что нового узнали, что интересного узнали)














Подведение итогов.

Домашнее задание: Где и кто придумал гимнастику ? И придумать упражнения на гибкость.

3мин









Сидя в кругу.


Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам было интересно в это путешествие? Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, футбол. А как вы думаете, какое физическое качество мы развивали в подвижной игре «Кросс гусениц»? Правильно –гибкость. А в каком виде спорта развивается гибкость? Гимнастика.

Хотели бы вы узнать, где придумали этот вид спорта?




Я благодарю вас всех за активное участие в нашем путешествии, .

Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ