Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Техника безопасности при работе с мячом. Виды мячей"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования г.Нягань
«средняя общеобразовательная школа №6»
Тюменской области
Конспект урока
по физической культуре
во 2 или 3 классе
«Техника безопасности при работе с мячом. Виды мячей»
подготовила
учитель физической культуры
1 категория
Сухоручкина Галина Михайловна
г.Нягань
2013г.
ЦЕЛЬ: Обучение правилам безопасного приёма и передачи мячей разного вида.
Задачи: 1. Ознакомить учащихся в ходе урока с правилами техники безопасности при работе с мячом: теннисным, баскетбольным и волейбольным.
2. Обучать держанию мяча, ловле и передаче мяча двумя руками.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость и точность броска методом круговой тренировки.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, честность.
Тип урока: Урок-путешествие.
Место проведения: спортзал, МОУ «СОШ №6».
Инвентарь: мячи теннисные (16 шт.), мячи баскетбольные (16 шт.), волейбольные (4 мяча), гимнастические скакалки (4 шт.), гимнастические скамейки (4 шт.), 3 гимнастических мата, секундомер, 4 разноцветных галстука.
Структура урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Вводная часть.
Построение, сдача рапорта.
Беседа.
Разминка глаз:
взгляд вверх, влево, вправо, вниз, круговые движения слева направо и справа налево, взгляд на нос и на меня!
Игра «Найди мяч».
Ходьба и упражнения с теннисным мячом:
- на носках - На раз – руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую, два – руки в стороны и т.д.;
- на пятках – мяч между ладонями («лепим снежки»);
- на внешней стороне стопы – мяч катаем между ладонями;
- без задания - мяч правой рукой катим пальцами вверх по левой руке, переходим на грудь, смена рук, левой рукой по правой - вниз, рисуем на себе круг.
- Перед собой подбросить мяч двумя руками, поймать двумя, образуя ковш.
- Перед собой подбросить одной (удобной) рукой, поймать двумя.
Беседа.
Перестроение из одной колонны в колонну по четыре.
Основная часть.
1. Комплекс ОРУ с мячом
(5-6упражнений).
2. Беседа.
3. Передача мяча снизу двумя руками в парах.
4. Эстафета с мячом.
- «Гусиным» шагом с мячом в руках дойти до фишки, подбросить мяч над собой, поймать, вернуться «каракатицей», мяч на животе.
4. Круговая тренировка.
1 станция: «Залезайка».
2 станция: «Попадайка».
3 станция: «Попрыгайка».
4 станция: «Проползайка».
III. Заключительная часть.
Упражнение на координацию движений с закрытыми глазами.
Итог урока. Устное оценивание за урок.
Домашнее задание.
Выход из зала под музыку.
11-12мин.
2мин.
2мин.
1мин.
1-1,5мин.
3-4мин.
1,5-2мин.
1,5-2мин.
19-21мин
6-7мин.
2мин.
3мин.
6мин.
(по 1 мин. на станции)
3-4мин.
1мин.
1-2мин.
1мин.
Вход в спортзал под музыку. Приветствие, форма, задачи урока.
У нас сегодня необычный урок.
Я предлагаю вам попутешествовать и пофантазировать, стать исследователями по изучению правил техники безопасности при работе с мячом.
-Вначале скажите, в какой стране вы живёте? (Россия)
- В каком городе учитесь? (Нягань)
- А как вы думаете, в какой сказочной стране можно узнать о правилах техники безопасности при работе с мячом? (страна «Мячей»)
- Действительно, это страна «Мячей», и мы отправимся с вами в эту страну, посетим её города и узнаем о технике безопасности при работе с мячом.
- Путешествовать будем поездом, состоящим из четырёх вагончиков. И так как у нас времени мало, то перемещаться по стране нам поможет волшебный мяч.
Движение только глазами.
Теннисные мячи разбросаны по полу (16 штук). ТБ: Ваша задача не толкая друг друга, в городе Теннисе найти мяч и быстро вернуться на своё место. Я буду смотреть, кто это лучше сделает.
Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, спина прямая
Мяч подбрасываем невысоко над собой, ловить, слегка приседая
-По ходу движения мячи сложить.
Нам Теннис дарит слово «точность». Как вы думаете, о каком правиле он хотел нам рассказать? (рассуждение).
- Это точность выполнения упражнения. Первое, береги себя и своего товарища! Определи, куда нужно направить мяч.
Если это предмет (кольцо, корзина, стена), посмотри, чтобы никто во время броска не оказался впереди тебя, ты можешь попасть в него мячом.
Если это человек, которому ты хочешь бросить мяч, перед передачей посмотри, смотрит ли он на тебя, если нет, окрикни его.
- По ходу движения взять баскетбольные мячи.
4 фишки.
На выбор учителя
Город Баскетбол дарит нам слово «быстрота». Нам нужно быстро перестроиться. Вторые и четвёртые номера, внимание! Напра-во! На месте шагом, марш! Прямо, марш! Напра-во, положить мячи! Напра-во в обход, вернуться на свои места, напра-во!
-Не забывайте первое правило о передаче мяча. Второе: При быстрой передаче не забывай, что мяч должен лететь на уровне груди твоего товарища. При ловле мяча раскрывай широко пальцы и вытягивай руки навстречу к мячу, быстро притягивая к себе мяч.
Примите стойку баскетболиста: ноги полусогнуты, одна нога впереди, мяч держим двумя руками снизу. По моему хлопку 1 и 3 номера делают передачу, 2 и 4 ловят мяч и фиксируют его, слегка спрятав сбоку и т.д.
- В городе Баскетболе есть особое правило: Не бойся мяча! Но и не бей его, не пинай ногой! Если ты с ним подружишься, он будет к тебе возвращаться, а не убегать от тебя.
(Баскетбольные мячи убираются)
Наш волшебный мяч направил нас с вами в город Волейбол. Здесь уже другие мячи. С такими мячами играют в пионербол и волейбол – это игры через сетку. А мы проведём с вами эстафету с этими мячами.
- Внимание! На месте шагом, марш! Прямо, к скамейкам, марш! Кру-гом!
Сесть на скамейки! У нас четыре вагончика, четыре команды, вот и посмотрим, чья команда дружнее.
- И вновь у нас появляется слово – «Внимательность». Следующее правило звучит так: Внимательно слушай задания учителя и выполняй правильно все указания.
-Правильно выполнив все указания, вас непременно ждёт … ой, я забыла слово, придётся вам самим найти его. Сделаем остановку в ДЕПО для вагончиков. На каждой станции вы найдёте букву, затем из них составите слово и прочитаете девиз страны «Мячей». Эти станции расположены по кругу, по свистку переход на следующую станцию. Но будьте внимательны! Первый свисток – упражнение закончить, положить, если есть, инвентарь на место и построится возле станции, где выполняли задание. Второй свисток – переход и начало работы на следующей станции.
(Показываю и рассказываю о станциях)
Помните: Никто никого не толкает, на чужую станцию не перебегает без свистка. Букву берёте после выполнения задания.
Кто быстрее соберёт слово и прочитает девиз! Что же ждёт всех нас?
- Мы знаем это лучше всех,
Что в спорте – сила и УСПЕХ!
( УСПЕХ: Уверенность, Смелость, Сила, Победа и Единство – это Характер).
- Мы возвращаемся в Россию.
Все закрыли глаза.
- Два шага вперёд, марш! (не подглядывать)!
- Нале-во! Кру-гом! Напра-во!
- Один шаг вперёд, марш!
- Напра-во! Кру-гом! Напра-во!
- Один шаг вперёд, марш!
- Кру-гом!
- Открыли глаза.
Итак, что мы узнали из путешествия? С какими городами познакомились? (правила безопасности).
Домашнее задание: подружиться с мячом, уметь ловить.
- До свидания! До новых встреч!
Список использованной литературы
1.Программа: Физическая культура. Начальные классы.Автор – А.П.Матвеев.1-4кл. Издательство «Просвещение», Москва, 2011г.
2. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2010
3. Физическая культура. 3-4классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ