Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Гимнастика. Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений"
Конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Тема урока: Гимнастика.
Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений.
Цели и задачи:
1) Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
2) Совершенствование акробатических упражнений.
3) Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка, скакалки.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Учитель физической культуры: Белкова Валентина Ивановна
МБОУ «СОШ №55» г Бологое.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Вводная часть
10 мин.
1. Построение,
рапорт,
приветствие.
Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Задачи урока
Учитель ставит задачи
3. ТБ на уроке гимнастики
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
4. Ходьба:
1)на носках;
2) на пятках;
3) ходьба в приседе, полуприседе.
5. Бег:
1) обычный;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) приставными шагами;
5) спиной вперёд.
6.Строевые упражнения:
1) на месте;
2) в движении.
Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.
Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
Команды: «На – право!», «На - лево!», «Кругом!»
7.ОРУ:
1)наклоны и поворот головы;
2) махи и круговые движения рук;
3) наклоны туловища;
4) прыжки.
Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.
II. Основная часть.
30 мин
1.Акробатические упражнения:
1) упор присев, группировка; 2) перекаты;
3) кувырок вперёд;
4) два кувырка вперёд слитно;
И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.
Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.
Кувырки выполняются по длине матов.
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.
Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.
2. Прыжки через скакалку.
Класс делится на 2 отделения:
I отделение - скакалка;
II отделение - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
Затем отделения меняются.
Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.
3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке:
1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке;
2) спуск по гимнастической лестнице.
Высота одного края скамейки 100–150 см.
Сначала передвигается рука, затем нога.
4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку:
1) лёжа на животе, подтягиваясь руками.
2) спуск по гимнастической лестнице.
Высота одного края скамейки 100–150 см.
Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.
III.Заключительная часть:
1.Игра: «Карлики, великаны»
2. Построение.
3. Подведение итогов урока.
4.Домашнее задание.
5 мин.
Назвать лучших учеников, указать ошибки
Строевые упражнения,
прыжки со скакалкой.
Самоанализ
Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры.
В программный материал 3 класса входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.
Анатомо – физиологические особенности детей 6 – 10 лет.
Период 6 – 10 лет является сравнительно спокойным в развитии детей. Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается.
При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание.
Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, когда процесс окостенения ещё не закончился могут привести к появлению плоскостопия.
Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Постепенно формируются изгибы позвоночника, к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 – поясничная.
Позвоночник обладает большой подвижностью у детей до 8 – 9-летнего возраста. Поэтому у младших школьников нередки случаи нарушения осанки и деформации позвоночника. Длительное сидение на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий способствует этому. В связи с этим одной из важнейших задач должно быть обеспечение правильного формирования скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.
При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ