Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Гимнастика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»
Муйского района Республики Бурятия
Конспект урока физической культуре
в 3 классе
«Гимнастика»
подготовила
учитель физической культуры
Фазлетдинова Венера Ильдусовна
п. Таксимо
2014
Урок гимнастики в 3-м классе
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи:
- совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезания под скамейку;
- формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
- воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепление внимания;
- профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, скакалка, секундомер.
Время проведения: 40 мин.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (15 мин.)
1. Построение
2. Приветствие
3. Рапорт
4. Сообщение задач урока
2 мин.
Проверить внешний вид учащихся
5. Повороты на месте
30 сек.
Направо: на счет «раз» - на пятке правой ноги и носке левой;
на счет «два» - левую ногу приставить к правой;
налево: на счет»раз» - поворот на пятке левой ноги и носке правой;
на счет «два» - правую ногу приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180°
6. Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на наружных сторонах стопы;
- с носка
2 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движения рук. Дыхание через нос.
ноги прямые, руки в стороны;
руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед;
руки на пояс, спина прямая;
гимнастический шаг, руки вдоль туловища
7. Бег:
- прямо;
- противоходом;
- по диагонали;
- приставные шаги:
вперед;
в сторону
5 мин.
Соблюдать дистанцию
Вдоль границ зала.
Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол.
На счет «раз» - шаг правой ногой вперед, на счет «два» - левую ногу приставить к правой, и т.д.
Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить.
8. Ходьба
30 сек.
В обход в колонну по одному.
Восстановление дыхания:
- по команде «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки;
- по команде «выдох» - руки вниз, опустить ногу на всю стопу.
9. Перестроение в круг
30 сек.
10. ОРУ в кругу
3 мин.
Дети выполняют все упражнения в кругу, взявшись за руки.
И.п. – о.с.
1 – руки вверх, правая нога на носке;
2 – вернуться в и.п.
6-8 раз
Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице
И.п. – руки вверх.
1 – наклон вперед;
2 – и.п.
6-8 раз
Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, смотреть вперед
И.п. – стойка ноги шире плеч, руки вверх.
1 – наклон вниз;
2 – и.п.
6-8 раз
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать
И.п. – о.с.
1 – присесть руки вперед;
2 – и.п.
6-8 раз
Следить за осанкой
И.п. – лежа на животе
1-3 – прогнуться назад;
4 – и.п.
4-6 раз
Прогнуться к пояснице, руки и ноги напряжены.
И.п. – правая нога вперед.
1 – прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх;
2 – и.п.
6-8 раз
Прыжки в носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать
И.п. – о.с.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки вниз - выдох
6 раз
Восстановление дыхания, следить за осанкой
11. Перестроение
1,5 мин
Из круга в колонну по четыре
II. Основная часть (20 мин.)
1. Работа по станциям
16 мин.
Метод круговой тренировки
1-я станция – «Верхолаз».
Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно
4 мин.
И.П. – вис на прямых руках:
- первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть;
- второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх;
- третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки
2-я станция – «Прыгни и присядь».
Прыжки со скакалкой, приседания
4 мин.
- половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течении 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса;
- в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз.
3-я станция – лазание по гимнастической скамейке под углом 15-20º
4 мин.
- В упоре стоя;
- лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук;
- на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку
4-я станция – «Подлезь»
4 мин.
Подлезание под барьерами.
2. Переход с одной станции на другую
1 мин.
Против часовой стрелки организованно колонной по одному
3. Подведение итогов работы по станциям
15-20 сек.
4. Игра «Салки с подлезанием»
2 мин.
В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий - на середине.
По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течении определенного времени (30 сек-1 мин)
III. Заключительная часть (5 мин.)
1. Построение
30 сек.
Класс выстраивается в шеренгу
2. Игра на внимание «Слепыши»
3 раза
С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед
3. Подведение итогов
1 мин.
Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки
Домашнее задание:
Прыжки с короткой скакалкой
30 сек.
Прыжки с вращением скакалки вперед
Список использованной литературы
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Москва, 2004г.
Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья Начальная школа», ВАКО, Москва, 2004г.
Лях В.И., Мейксон Г.Б. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов», Просвещение, Москва, 2002г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ