Конспект урока по физкультуре "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника" 9 класс
КОНСПЕКТ
урока для учащихся 9 классов
Задачи:
1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.
3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастическая перекладина, маты, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
Вводная часть (13 мин)
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.
2
мин
Четкое построение, сдача рапорта.
2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе»
6
мин
Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;
3. Подвижная игра «Отбери мяч»
Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки.
4
мин
Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя.
Основная часть (30 минут)
1





















. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника
Защитник стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.
5 мин
Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.
2


























. Передача в «тройках» через центр
5 мин
Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.
3





















. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника
7 мин



-1, - 2, - 3, - защитник. Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца.
3. Двухсторонняя игра.
13 мин
Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 6 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника)
Ученики свободные от игры:
Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на брусьях (2 подхода по 7-8 секунд);
Девушки выполняют поднимание туловища на низкой перекладине (2 подхода по 10-12 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 секунд).
Заключительная часть (3 мин)
1. Построение. Подведение итогов.
2-3 мин
Провести разбор игровых моментов.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.
2. Организованный уход из зала.
Выполнил: Шведов В.В.
учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 4 г. Миньяр
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ