КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
Раздел программы: волейбол
Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку
2. Совершенствование техники нападающего удара
3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;
4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;
5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Инвентарь: 2 волейбольных сетки, 10-12 волейбольных мячей, 4 баскетбольных мяча, 1 -набивной мяч, стул – 1 шт., гимнастические скамейки - 1 шт.
Содержание урока
Доз.-ровка
Методические указания
Подготовительная часть -12 мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока,
строевые упражнения.
Сообщение учителя: «Ребята, волейбол это народная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма»
Мы сегодня будем работать под девизом: «Если хочешь быть здоровым»
Ходьба, ее разновидности;
Медленный бег с поворотами вокруг своей оси;
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
Специально-беговые упражнения:
-подскоки на левой, правой ноге;
- бег приставными шагами в стойке волейболиста;
-бег спиной вперед;
- ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции
Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:
ОРУ в движении
И.п. - руки на поясе
1,2 -Наклон головы вперед, назад;
3,4 – влево, вправо;
И.п – руки в замок
1,2,3,4 – вращение кистями;
III. И.п.- пальцы «веером» на уровне груди
1,2,3,4 – сгибание разгибание пальцев рук;
IV. И.п. – руки перед грудью
1,2 – рывки руками перед грудью
3,4 – поворот влево (вправо) руки в стороны;
V. И.п. – о.с.
1,2 – махи прямыми руками вперед
3,4 – тоже самое назад;
VI. И.п. – правая рука вверху, левая внизу
1,2 - рывки руками
3,4 – смена рук
Основная часть урока-23 мин.
Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки
I. Имитация техники нападающего удара (во встречных шеренгах на расстоянии 6-8 м )
Подводящие упражнения с б/ и в/мячами во встречных колоннах:
- нападающий удар с собственного набрасывания на месте в парах;
2мин.
1 мин.
1 круг
3 круга
по 0,5
круга
5 мин.
4 раза
Обратить внимание на форму учащихся, на четкость команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!»
Учащиеся дружно отвечают: «занимайся волейболом!»
Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.
По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении
Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками.
Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках;
Вдох, вдох;
Выдох, выдох;
Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим
5мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Наклоны головы выполняем медленно.
Пальцы сгибаем до конца.
Выполняем с силой.
Руки не опускаем, держим на уровне плеч.
Руки прямые, выполняем свободно.
Руки прямые, выполняем с силой.
«Налево через центр в две колонны – марш!» (по 6 человек на каждой площадке).
И.п. – левая нога впереди, правая сзади.
1 – шаг правой вперед;
2 – приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад;
3 – выпрыгиваем вверх, отталкиваясь двумя ногами, правая рука движется вверх;
4 – имитация удара рукой по мячу, хлестким движением кисти;
Учащиеся перестраиваются во встречные колонны напротив друг друга
Броски из-за головы б/мяча;
Броски двумя руками в пол б/мяча;
Нападающий удар в пол в/мячом;
Передачи сверху во встречных колоннах в сочетании с передачей над собой;
Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные 3 и 4 отделение.
Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием и основами знаний по волейболу)
Станции:
Прыжки боком через гимнастическую скамейку;
Выполнение на оценку верхней передачи через сетку в движении( дифференцированные задания прилагаются в Приложении)
Броски набивного мяча поочередно левой, правой рукой вверх в стену.
Нападающий удар (дифференцированные задания прилагаются в Приложении)
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
12
Мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
Передачи выполняем в стойке волейболиста
Расстояние между колоннами не менее 3 метров;
Броски выполняем на уровень груди;
Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти ближе к напарнику;
Передачи выполняем в стойке волейболиста
Переходя от станции к станции учащиеся сначала знакомятся с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению.
Выполнять поочередно, колени подтягивать к груди; Один ученик выполнил прыжок до конца, затем приступает другой
Одна пара выполняет, другая анализирует, записывает результат и ставит оценку (карточки учета, карандаш висят на стене).
Мячи не ловить; Учащиеся стоят к стене лицом в колонне друг за другом
Учащиеся с руки учителя, стоящего на стуле у сетки выполняют нападающий удар
Двустороння игра в мини-волейбол. Задание: стараться играть в три касания.
Защита оценок
Заключительная часть – 3 мин.
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: закрепление техники нападающего удара (имитация). Повторение основ знаний по теме волейбол.
Приветствие физкультуре!
Организованный уход в раздевалку
5мин.
3мин.
Учащиеся располагаются сразу на 4-х площадках. На 1 и 4 площадке технически более подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола»
Выборочно приглашаются 1-2 пары, которые демонстрируют выполнение верхней передачи через сетку в парах и защищают раннее полученную оценку.
Учитель зачитывает оценки, выставленные учениками: передача сверху через сетку в парах в движении.
На следующий урок – проверка основ знаний по волейболу посредством тестов.
Учитель произносит: «Физкульт- учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура»
«Напра-во! В раздевалку строем – марш!»
Приложение
1 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое задание:
Верхняя передача в парах в движении через сетку
1 уровень- «3»- верхняя передача в парах в движении. (10 передач в парах). Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
2 уровень – «4» - верхняя передача в парах в движении. (15 передач). Разрешается при затруднении в приеме выполнить передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.
3 уровень –«5» - верхняя передача в парах в движении только двумя руками сверху. (20 передач в парах)
2 станция
Основы знаний по волейболу
Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).
Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).
В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.
Разноуровневое задание:
ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ( 9-11 класс)
1 УРОВЕНЬ - «3»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в сетку ( из трех попыток)
2 УРОВЕНЬ-«4»
Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону площадки (из трех попыток)
3 УРОВЕНЬ-«5»
Ученик, выполнив передачу сверху двумя руками учителю в зону 3, выполняет с разбега нападающий удар после высокой передачи данной ему учителем. Высота сетки 2.24см (из трех попыток)
3 станция
Основы знаний по волейболу
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.
Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков.
Задание:
Прыжки боком через гимнастическую скамейку.
(Выполняются по очереди, один ученик выполнил до конца скамейки. Затем начинает следующий)
Юноши – 15 прыжков без остановки;
Девушки – 10 прыжков
4 станция
Основы знаний по волейболу
Нарушения правил
Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера
При подаче
* Игрок заступил ногой пространство площадки.
* Игрок подбросил и поймал мяч.
* По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.
При розыгрыше
* Сделано более трёх касаний
* Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.
* Заступ игрока задней линии трехметровой линии при атаке.
* Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.
* Касание антенны мячом при ударе.
Регламент
* Нарушение расстановки.
* Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.
Задание:
Броски набивного мяча до 3 - 5 кг поочередно правой, затем левой рукой. (Мяч бросать вверх в стену, не ловить, поднимать с пола. Юноши – 5 кг, девушки – 3 кг).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ