Конспект урока "Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание»" 5 Класс
Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 5 классов
по разделу «Лёгкая атлетика»
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом
«Перешагивание».
Основные задачи:
Учить техники отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»
Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей применительно к прыжкам в высоту.
Содействовать воспитанию смелости, решительности,
дисциплинированности, самостоятельности
Содействовать усвоению знаний учащихся о технике выполнения
прыжка в высоту с разбега, сознательного отношения к выполняемым заданиям
Содействовать формированию правильной осанки
Время проведения: 11.00 – 11.45
Место проведения: спортивный зал школы 24х12
Инвентарь: шнуровая резинка – 1 шт.,
стойки для прыжков в высоту – 2 шт.,
гимнастические маты - 12 шт.,
гимнастические скамейки – 6 -8 шт.,
технические средства обучения( ИКТ ) – 1 шт.
Урок проводит: Антонова Полина Владимировна
ГБОУ Гимназия № 284
Дата проведения: 21.02.2013.
Части
урока
их продол-
житель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
15-16
минут.
Обеспечить начальную организацию.
Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.
Содействовать активизации
функционального состояние организ-ма для обеспечения высокой работо-способности.
Закрепить ощу-щение правильной осанки в динами-ческом режиме.
Содействовать об-щему разогреванию и постепенной врабатываемости
организма
Развивать быстроту
наращивания уси-лий в мышцах пе-редней поверхнос-ти бедра.
Содействавать укреплению приво-дящих и отводящих мышцыбедра.
Содействовать
развитию подвиж-ности в тазобедрен-ных суставах
Добиться сниже-ния частоты дыха-ния
Построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, сдача рапорта, сообщение задач урока.
1.Ходьба
2. на носках,
руки вверх
3. на пятках,
руки на пояс
4.Бег
5. с высоким подниманием бедра
6. с захлёстыванием
голени
7. приставными шагами,
правым и левым боком,
руки на пояс
8. скрестным шагом,
руки в стороны
9. Ходьба
1.руки вверх - вдох
2.руки вниз - выдох
25-30
сек.
10-15
сек.
8- 12
сек.
8- 12
сек.
10-12
сек.
10- 15
сек.
10- 15
сек.
10- 15
сек.
10- 15
сек.
10-15
сек.
Акцентировать внимание
учащихся на построение и начало урока. Обеспечить предельную конкретность задач урока,
доступность понимания их формулировок.
Команды: напра-во , нале-во в обход по залу шагом марш, дистанция 2 шага.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Ноги в коленях не сгибать
спину держать прямо.
Темп медленный, сохранять дистанцию.
Чаще работать руками и
ногами , спину держать прямо.
Ноги в коленях не сгибать
носки тянуть.
Спину держать прямо,
руки не опускать.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот.
Части
урока
их продол-
житель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
В
В
О
Д
Н
О
_
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
15-16
минут.
Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
Содействовать
улучшению коор-динации движений,
чувства ритма,под-вижности в плече-вом суставе.
Добиться увели-чения подвижности суставов шейного отдела позвоночни-ка.
Содействовать повышению эластичности косых мышц туловища.
Перестроение в колонну
по четыре.
1. И.п.- о.с.
1-руки вперёд
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-И.п.
2. И.п- стойка, руки на пояс
1-наклон головы вправо
2-И.п.
3-наклон головы влево
4-И.п.
3. И.п.- стойка, руки на пояс
1- поворот головы вправо
2- И.п.
3- поворот головы влево
4- И.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь,
руки на пояс
1- наклон вправо, правая
рука вниз
2- И.п.
3-наклон влево, левая
рука вниз
4- И.п.
5. И.п.- стойка ноги врозь,
руки на пояс
1-полуприсед с поворо-
том вправо
2- И.п.
3-полуприсед с поворо-
том влево
4-И.п.
5- полуприсед с поворо-
том вправо, левая рука
вправо
6-И.п.
7- 8 то же влево
15-20
сек.
4 раза
15-16
сек.
4 раза
15-16
сек.
4 раза
15-16
сек.
4 раза
15-16
сек.
4 раза
30-35
сек.
Через середину зала в колонну по четыре
Руки не сгибать
Движения делать плавно, без рывков
Движения делать плавно, без рывков
Наклоны делать как можно ниже, пятки от пола не отрывать
Части
урока
их продол-
житель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
15-16
минут.
Добиться улуч-шения циркуляции крови в пояснич-ном отделе позвоночника.
Развивать силу мышц ног и форми-
ровать умение сох-
ранять положение
правильной осанки
при перемещении
тела
Содействовать
развитию скоростно-силовых качеств
Добиться вос- становлению рав-номерного дыхания
Организовать учащихся для выполнения основной части урока
6. И.п.- широкая стойка,
руки в стороны
1-наклон вниз-вправо,
правой рукой коснуться
носка левой
2- И.п.
3-4 –то же к правой
7. И.п.- стойка ноги врозь,
руки на пояс
1-полуприсед, руки на
пояс
2-И.п.
3-присед, руки вперёд
4-И.п.
8. И.п. – стойка ноги
вместе, руки на пояс
1-прыжок в стойку ноги
врозь, руки на пояс
2-И.п.
9. Ходьба на месте
Подготовить места занятий
4 раза
20-25
сек.
4 раза
15-16
сек.
8 раз
16-18
сек.
8-10
сек.
2-3
мин.
Ноги в коленях не сгибать
Спину держать прямо
Пятки от пола не отрывать
Прыжки как можно выше,
ноги в коленях не сгибать.
Дыхание не задерживать,
вдох носом и удлинённый
выдох ртом
Подготовить места заня-
тий: гимнастические скамейки, сектор для прыжков в высоту
Части
урока
их продол-
житель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
20-22
мин.
1.Содействовать созданию представления о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2.Определить у учащихся толчковую ногу
3. 1) Содействовать активному маху ногой
2) Способствовать овладению координацией.
3. Научить сочетанию маха с отталкиванием.
Организовать уча-щихся для перехо-да к сектору для прыжков в высоту.
1. Объяснение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» по фазам
И.п. – стойка, ноги врозь
1 – мах ногой
2. – И.п.
И.п. – стоя правым (левым) боком у гимнастической стенке на толчковой ноге, маховая сзади на сосок
1.- мах вперёд
2.- И.п
И.п. – стоя левым боком к гимнастической скамейке,
ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки, поочередные махи левой и правой ногой.
И.п. – стоя на толчковой ноге, маховая сзади на стопу
1 – мах в сочетании с отталкиванием
2 – и.п.
Перестроение в колонну по четыре к сектору для прыжков в высоту.
40 с
2-3 раза
6-8 раз
4-6 раз
4-6 раз
Показ прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с использованием ИКТ.
Ознакомить с понятиями: маховая нога, толчковая нога.
Фронтальное выполнение. Поднять ногу быстрым движением
(как правило поднимается маховая нога)
Мах начинать с движения таза вперед, опорную (толчковую) ногу в колене не сгибать.
Туловище держать прямо, носок маховой ноги вверх на себя.
Мах начинать с движения таза вперед, ноги в колене не сгибать, носок вверх на себя.
Туловище держать прямо.
Следить, чтобы выпрыгивание было строго вверх. Туловище держать прямо, маховые движения выполнять с ускорением вперед-вверх.
Следить за осанкой, дистанция 2 шага.
Части
урока
их продол-
житель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
20-22
мин.
4. Содействовать активному отталкиванию толчковой ногой и активному маху маховой ногой.
И.п. – стоя лицом к сектору на толчковой ноге, маховая сзади на стопу
-махом одной, толчком другой выпрыгивание вверх с касанием щнуровой резинки с места.
- тоже с шага.
И.п.- стоя правым (левым) боком к сектору,
на толчковой ноге, маховая сзади на стопу.
- махом одной, толчком другой перепрыгивание через шнуровую резинку
с места.
- тоже с шага.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
Обратить внимание на вертикальное положение туловища.
Обратить внимание на выпрямление маховой ноги по мере подъема.
Акцентировать внимание на выполнении махов прямыми ногами, следить за выполнением упражнения в полной координации.
Следить за работой рук.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
5-7 мин.
Организовать внимание учащихся для последующей учебной деятельности
Добиться ускорения восстановительных
процессов.
Содействовать осознанному восприятию происходящей на уроке деятельности
1. Ходьба в гой сзаде на стопу
2.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока
3-4 мин
2-3 мин
В обход по залу , дистанция 2 шага
Отметить и оценить учащихся.
Попрощаться с классом и
отпустить в раздевалку.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ