Конспект урока "Развитие координационных качеств учащихся и укрепление вестибулярного аппарата" 7 Класс
План –конспект урока по гимнастике в 7А классе.
Тема «Развитие координационных качеств учащихся и укрепление вестибулярного аппарата»
Задачи урока урока:
1. Развитие физических качеств гибкости, ловкости, координации движений. 2. Воспитание чувства ответственности за товарищей, научить оказывать помощь в сложных ситуациях товарищу.
3. Формирование заботы о своем здоровье.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Учитель: Гатченко С,М,
Части
урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Построение, рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения
1. Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Перестроение в 2,3 шеренги.
Разминание на 2 шага влево от направляющихся команд: от направляющихся влево на 2 шага разомкнись.
Упражнения на осанку:
1. Руки на пояс на пятках «шагом марш!»
2. Руки за головой на «носкахмарш!»
Медленный бег.
Упражнение на восстановление.
Поле чудес.
Угадать спортивную игру с мячом.
Время назвать букву 5 секунд. Любой учащийся, он же встает первым в колонне
Упражнения снарядах, если учащиеся не угадали букву.
1. Гимнастическая скамейка.
2.
2. На акробатической дорожке
А) Лежа на животе сгибание и разгибание рук.
Б) Стоя на коленях; наклон назад
В) Бег на коленях
Г) Лежа на правом боку мах ногой
Д) Лежа на левом боку мах ногой
3) Упражнения со скакалкой:
Прыжки с вращением вперед
4. Построение в одну шеренгу развести по снарядам команды:
За направляющими к местам занятий «шагом марш»
Переход по команде. Подход к снаряду левым боком.
Обратить внимание на форму занимающихся. Подход к учителю.
Правильность выполнения без лишних движений рук; туловища выполнения на пятках и носках.
Учащиеся находятся в 3-х шеренгах.
Следить за четкостью и правильность выполнения выполнения 1-й от направляющихся
2 шага; 2 на 4 шага. 3-й – шагов и т.д.
В колонне за направляющим.
Плечи развиты в стороны, туловища прямое. Голву держать прямо.
Руки черехз стороны вверх опустить верх выдох.
Если учащихся угадали букву – упражнение показывает учащийся который угадал букву. Если не угадали то получают штраф бег 20 и упражнение проводит учитель на снарядах: Учащиеся выбирают на каком снаряде. Наклоны туловища. Поднимание прямых ног.
Прыжки через скамейку боком. Прогибаясь в пояснице. Таз от дорожки не поднимать. Руки на поясе. Как можно быстрее выше, носок тянуть.
Количество раз. Отметить кто больше сделал прыжков. Подвести итоги игры; занятия на снарядах: к смене мест занятий нарм. Переход различными способами: прыжками, прыжками; в присяде бегом.
При приземлении слегка согнув ноги руки вынести вперед в стороны.
Приземление на согнутых ногах.
Выполнять со страховкой. Приземляться на согнутые ноги. Приземление зафиксировать.
Выполнять в группировке. Туловище прямое, руки на поясе, голова назад. Руки в стороны нога прямая.
Выполнение вдвоем с концов дорожки. Следить за правильностью движения.. Ноги в коленях не сгибать.
Туловище прямое, носки оттянуты, тсраховка: с боку при перевороте под спину и бедро.
В упор присев. Ноги согнуты в коленях. Разные положении ярук.
Руки в сторны.
Приземляясь на согнутые ноги.
Рука прямая
Основная часть
Мальчики
Перекладина
1) Подъем переворотом в упор толчком двумя махом назад соскок
2) Подъем переворотом в упор толчком двумя, переворот вперед в вис стоя, подъем в вис прогнувшись сзади, опускание в вис стоя, подъем переворотом в упор махом назад, соскок с поворотом 380;
А) Показ-рассказ
Б) выполнение в целом
Брусья
Размахивание на предплечьях, махом назад подъем в упор на руках, сед ноги врозь, перемах во внутрь, размахивание махом назад соскок.
1) Размахивание в упоре на руках, махом назад соскок
2) Выполнение в целом
Оп. Прыжок
Изучение прыжка согнув ноги через коня
1. Разогнуть в упор присев с одновременным махом рук вперед-вверх соскочить вперед прогнувшись
2) Толчком ног принять упор присев.
3. Из упора присев, махом рук вперед вверх выполнять прыжок прогнувшись.
4) Прыжок согнув ноги через коня в целом.
Девочки
Акробатика
1. Совершенствование
А) кувырков вперед
Б) кувырков назад
В) Стойка на лопатках
Г) «Мост» лежа на спине
Д) кувырок назад в полушпагат
Комбинация: кувырок вперед, перекат вперед «мост». Лечь на спину – упор присев кувырок назад в полушпагат. Встать.
Р/брусья
А) Размахивание изгибами, упор присев н/ж упор лежа на н/ж на бедрах толчком упор присев встать на н/ж переворот на в/ж в вис –соскок.
Б) Размахивание изгибами соскок
В) выполнение в целом.
Бревно. Ходьба.
Приставными шагами; поворот на носках; пробежка поворот, равновесие опускающее на колено встать, выпад вперед, соскок прогнувшись
Заключительная часть.
1. Игра с гимнастическими палками. Встать вкруг держа палку правой рукой, по хлопку сделать шаг вперед, опуская свою палку, поймать палку партнера, вперед стоящего.
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов урока.
Отметить лучших на уроке.
Подведение игры.
На дом выполнение силовых упражнений и упражнений на гибкость.
Замечание выполнения упражнений на снарядах ошибки.
Страховки
Кто первым выбыл, кто остался: 3 ученика
Сгибание рук от стула: от пола, упражнения с оттягиваниями.
Поднимание туловища поднимание прясых ног до 90 на полу на поясе.
Самоанализ урока:
Средствами решения образовательной задачи являются:
выполнение домашнего задания
тестирование уровня индивидуального развития координационных способностей;
знания об имеющихся уровнях развития проявления комплексных координационных способностей;
Средствами решения воспитательной задачи являются:
выполнение домашнего задания (составление акробатической комбинации;
выполнение самостоятельной работы по инструктивной карте;
оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
выполнение акробатической комбинации;
выполнение тестов.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для успешного овладения трудовыми навыками;
выполнение программных требований;
обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 75%);
установление логической связи между изучением раздела «Гимнастика с основами акробатики», развитием координационных способностей и общей профессионально-прикладной физической подготовкой.
Самостоятельная работа: определение индивидуального уровня развития координационных способностей достигнуто с помощью выполнения тестовых заданий. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным показателем и метод рейтинга.
Результат: определение индивидуального уровня развития комплексного проявления координационных способностей в соответствии с нормативным возрастным показателем
Выполнение упражнений достигнуто с помощью выполнения подготовительных упражнений и домашнего задания.
Результат: выполнение комбинации.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному, от видения проблем к их решению.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ